Болдинская осень. Весной 1829 года Пушкин получает согласие на брак с Н.Н. Гончаровой. Летом 1830 года поэт приехал в Болдино, чтобы войти во владение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр Сергеевич Пушкин. Роман «Евгений Онегин»
Advertisements

Презентацию подготовила ученица 10-Б класса Кошевая Марина.
Урок Просвирниной Альбины Афанасьевны МОУ лицей 1 г.Мурманск.
Болдинская осень в творчестве А.С. Пушкина «Я снова жизни полн…»
Тема трагической судьбы личности в «Маленьких трагедиях» А.С.Пушкина Урок литературы в 10 классе.
«Осень подходит. Это любимое мое время... пора моих литературных трудов настает... Еду в деревню, бог весть, буду ли там иметь время заниматься...»
Александр Сергеевич Пушкин Жизнь и творчество 7 класс Составитель: Воробьева Марина Отаровна Учитель русского языка и литературы.
Жизненный и творческий путь А. С. Пушкина ( )
Болдинская осень
Александр Сергеевич Пушкин Мать поэта, Надежда Осиповна, урожденная Ганнибал, была остроумна, хороша собой. Отец поэта, Сергей Львович, любил.
А.С.Пушкин Об авторе. «Повести Белкина». «Метель». Гордость за отечество. О молодых героях войны. О благородстве и душевной красоте. Работу выполнил.
Удивительное и прекрасное имя – Пушкин. Он для нас само воплощение поэзии, синоним высокого слова ПОЭТ Вы, наверняка, знаете, что…
В.Г.Белинский О романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
«И с каждой осенью я расцветаю вновь…» (А.С. Пушкин в Болдине) Автор: Комарова Анастасия, ученица 11 а класса МОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка (2009 год)
Пушкин - наше все Презентацию приготовила: Парыгина Анна.
Работу выполнила : Ученица 5 Б класса Наратова Дарина Мой Любимый Автор А. С. Пушкин.
175 лет Болдинской осени Работу выполнила Макарова И.В. МОУ СОШ 141.
Произведения А.С.Пушкина
Автор: Облакова Светлана Валентиновна, учитель литературы МОУ Петропавловская СОШ Верхнеуральского района Челябинской области.
БИОГРАФИЯ Подготовила ученица 9 « В » класса Шеожева Эвелина.
Транксрипт:

Болдинская осень

Весной 1829 года Пушкин получает согласие на брак с Н.Н. Гончаровой. Летом 1830 года поэт приехал в Болдино, чтобы войти во владение имением, В Болдине ему пришлось пробыть не месяц, как он намеревался, а целых три: началась эпидемия холеры. Вынужденное пребывание в Болдине отмечено невиданным взлетом пушкинского гения. Пушкин закончил роман «Евгений Онегин», написал «Повести Белкина», «Историю села Горюхина», несколько небольших драматических произведений, названных в одном из его писем «маленькими трагедиями», народно- лирическую драму «Русалка», поэму «Домик в Коломне», «Сказку о попе и о работнике его Балде» и несколько прекрасных лирических стихотворений.

На пороге нового периода своей жизни Пушкин напряженно вглядывается в грядущую даль. Он жаждет семейного счастья, простых человеческих радостей, личной независимости и одновременно томится мрачными предчувствиями. В журналах пишут об упадке таланта поэта, бессовестно клевещут на него и даже унижают его человеческое достоинство. Известный доносчик и агент III отделения Ф.В. Булгарин в 1830 году опубликовал фельетон, в котором утверждал, что Пушкин «в своих сочинениях не обнаружил ни одной высокой мысли, ни одного возвышенного чувства, ни одной полезной истины...». В том же году журналы обвинили поэта в подражательстве. «Вестник Европы» назвал Пушкина «великим человеком на малые дела». Травля началась. Пушкин принял вызов. Он не мог не ответить па наглые выпады журналистов. Он заклеймил Булгарина как бездарного писаку, как труса и дезертира, бежавшего из русской армии и служившего у Наполеона полицейским агентом. Однако борьба была слишком неравной. Пушкину было от чего прийти в отчаяние.

В «Бесах», первом стихотворении, написанном в Болдине, в иносказательной форме отразилась современная Пушкину историческая обстановка. Народная фантазия часто видела в метели что-то бесовское, колдовское, завораживающее. Метель манит в неведомую даль и грозит гибелью. Ритм стихотворения, его образы воссоздают страшную картину метели, в которой заблудились ямщик и барин. Их охватывает общее чувство: Страшно, страшно поневоле Средь неведомых равнин. Путникам чудятся при неверном свете луны духи, бесы, сбивающие с верного пути: В поле бес нас водит, видно, И кружит по сторонам. В этом произведении мысль о неясном пути дальнейшего развития страны («Сбились мы. Что делать нам?»), и раздумья о личной судьбе, и ощущение безвыходного одиночества, и чувство беспомощности, щемящей тоски перед неразумностью, бессмысленностью жизни. Но ясный ум Пушкина преодолевал настроения тоски и безнадежности.

На другой день после «Бесов» была написана замечательная «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), в которой Пушкин подводил итог прожитой жизни. Здесь выражены те же настроения горечи, уныния, печали, душевной смуты, те же безрадостные предчувствия: Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе Грядущего волнуемое море. Однако заканчивается стихотворение не мыслью о безнадежности и безысходности жизни, а мудрым, просветленным приятием ее: Но не хочу, о други, умирать, Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать... Лирика Пушкина в Болдинскую осень 1830 года достигает невиданных идейно-художественных высот.

В Болдинскую осень 1830 года Пушкин развил реалистические прин­ципы своего творчества не только в прозе, но и в драматургии. Он задумал написать цикл «Маленькие трагедии». Из большого цикла он закончил четыре «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Слово «маленькие» указывает и на сокращенный объем по сравнению с жанром трагедии, состоявшей обычно из пяти актов (после эпохи классицизма количество актов могло быть и меньше), и на сгущенность драматической коллизии, в основе которой лежит столкновение центральных персонажей друг с другом, с одной стороны, и с бытием, с другой. Пушкин своей покой в сопоставлении с «Борисом Годуновым» жанровой форме трагедии давал различные названия: «Драматические сцены», «Драматические очерки», «Драматические изучения», «Опыт драматических изучений». Действие трагедий начинается в самый напряженный момент, когда противостояние героя миру уже созрело и достигло последнего предела. Его разрешение доводится до кульминационной точки и ставит персонажей перед лицом смерти либо кончается гибелью одного из них. Трагедии строятся не как постепенное развитие напряженности, а как цепь острых сцен с непрерывным накалом страстей. Это не означает, что каждая трагедия лишена обычного драматургического построения : завязки, кульминации, развязки. В соответствии с напряженностью и стремительностью действия герои предстают носителями одной господствующей страсти, формирующей их поведение. Страсти порождают идеи, и персонажи стремятся их осуществить. Характеры не развиваются, а подвергаются испытаниям. Поставленный в те или иные обстоятельства характер проявляется под действием страстей и идей, создавая новые ситуации, которые подводят героя к гибели или дают ему почувствовать полный нравственный крах. Общим для всех героев трагедий выступает жажда самоутверждения без оглядки па нравственные обычаи и нормы, и на судьбы противостоящих им персонажей.

Роман «Евгений Онегин был начат поэтом в южной ссылке (9 мая 1823 года) и закончен Болдинской осенью (25 сентября 1830 года). Но на этом работа над романом не прекратилась. В 1831 году поэт переделал последнюю, восьмую главу и написал письмо Онегина к Татьяне. Вполне естественно, что в течение семи лет план романа менялся. Последний набросок плана «Евгения Онегина» (26 сентября 1830 года) включает десять глав. Восьмая глава должна была стать девятой, а вмес­то нее после седьмой главы Пушкин намеревался подробно описать путе­шествие Онегина. Заключался роман десятой главой, где говорилось о за­рождении тайных декабристских обществ. Десятая глава и «Путешествие Онегина» не были завершены поэтом. Современники, которым Пушкин читал десятую главу, и сам поэт понимали, что по цензурным причинам она не могла появиться в печати. 19 октября 1830 года, в день очередной лицейской годовщины, Пушкин сжег десятую главу, как об этом свидетельствует помета на рукописи «Метели». Но, по-видимому, Пушкин оставил в своем распоряжении какие-то копии десятой главы, потому что отрывки из нее он читал П.А. Вяземскому и А.И. Тургеневу. «Евгений Онегин» запечатлел духовную красоту Пушкина и живую красоту русской народной жизни, которая была впервые открыта читателям автором гениального романа.

В ноябре 1830 г. Александр Сергеевич, наконец, уехал из Болдино, и, как и было задумано поженился с Натальей Гончаровой.