Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Advertisements

Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
В языке программирования Quick Basic предусмотрены способы вывода информации на экран в текстовом и графическом режимах. По умолчанию Quick Basic работает.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
ОПЕРАТОРЫ РИСОВАНИЯ QBasic. ПЕРЕХОД В ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ SCREEN 7 (320х200) 9 (640х350) 12 (640х480) х у.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Оператор SCREEN графический оператор, устанавливающий режим и другие характеристики экрана формат записи SCREEN [режим], где режим целое выражение, указывающее.
Графика в QBasic 1. В QBASIC существуют специальные графические операторы для создания изображений, но они требуют переключения в другой режим работы.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Машинная графика Операторы построения точки, отрезка, прямоугольника, закрашенного прямоугольника.
Изучение основ алгоритмизации с помощью среды программирования QBasic МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» г. Юрьев - Польского Разработала: учитель.
Основные графические возможности языка QBASIC Разработала: учитель информатики МБОУ СОШ 49 Веревкина В.Н.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Графика в Бейсике. Экранные режимы: оператор S C R E E N Наиболее распространены сейчас ви- деосистемы VGA и SVGA.Основными характеристиками видеосистемы.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
Транксрипт:

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графический режим экрана SCREEN 9. При входе в оболочку Бейсика по умолчанию включается текстовый режим, в котором можно производить вычисления и выводить результаты на экран. Для того чтобы пользоваться графическими возможностями языка, надо «объяснить» это компьютеру посредством включения графического режима командой SCREEN 9. Графический режим включается только один раз

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Размеры и координаты в режиме SCREEN (0,0) х у

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Палитра цветов Для создания графических объектов используется цветная палитра, в которой каждому цвету соответствует свой код (номер), используемый в операторах: черный синий зеленый голубой красный пурпурный коричневый светло-серый темно-серый светло-синий светло-зеленый светло-голубой светло-красный светло-пурпурный желтый белый

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Фон Для задания фона экрана используется оператор COLOR,, C, где С – номер цвета фона черный синий зеленый голубой красный пурпурный коричневый светло-серый темно-серый светло-синий светло-зеленый светло-голубой светло-красный светло-пурпурный желтый белый

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы Точка Линия Прямоугольник Окружность Дуга окружности Дуга эллипса Эллипс Закраска ограниченной областиЗакраска ограниченной области

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Рисование точки Для изображения точки используется оператор PSET (X, Y), C, где: (Х, У) – координаты точки на экране С – номер цвета Y X 0 (1, 2) (4, 3) Пример: PSET (1, 2), 2 PSET (4, 3), 1 Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Вычерчивание линий LINE(X1,Y1)-(X2,Y2), C где: (X1,Y1) - координаты начальной точки отрезка (X2,Y2) - координаты конечной точки отрезка C - номер цвета линии Y (X2,Y2) (X1,Y1) X0 Показать пример Показать пример Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Пример LINE(X1,Y1)-(X2,Y2), C где: (X1,Y1) - координаты начальной точки отрезка (X2,Y2) - координаты конечной точки отрезка C - номер цвета линии Y X0 LINE ( 1, 1 ) – ( 5, 3 ), 1 LINE ( 5, 3 ) – ( 3, 7 ), 4 LINE – ( 1, 1 ), 10 Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Вычерчивание прямоугольника LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C, B Y X (X1,Y1) 0 Прямоугольник Прямоугольник: где: (X1,Y1) – координаты начальной точки диагонали прямоугольника Закрашенный прямоугольник: LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C, BF (X2,Y2) - координаты конечной точки диагонали прямоугольника (X2,Y2) Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Вычерчивание окружности CIRCLE (X,Y), R, C R (X,Y) X Y 0 где: (X,Y) - координаты центра окружности R – радиус окружности C – номер цвета линии Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Тригонометрическая окружность Правило рисования дуг на Бейсике звучит так : «дуга окружности (эллипса) строится от угла L1 к углу L2 против часовой стрелки» Для того чтобы показать это наглядно, обратимся к тригонометрической окружности. Угол дуги получается путем вращения точки с координатами (1; 0) единичной окружности против часовой стрелки. 0 (1; 0) х у 0 или 6,28 1,57 3,14 4,71 Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Тригонометрическая окружность Правило рисования дуг на Бейсике звучит так : «дуга окружности (эллипса) строится от угла L1 к углу L2 против часовой стрелки» Для того чтобы показать это наглядно, обратимся к тригонометрической окружности. Угол дуги получается путем вращения точки с координатами (1; 0) единичной окружности против часовой стрелки. 0 (1; 0) х у 0 или 6,28 1,57 3,14 4,71 Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Вычерчивание дуги окружности. CIRCLE (X,Y), R, C, L1, L2 где: (X,Y) – координаты центра окружности R – радиус окружности C – номер цвета линии L1 – начальное значение угла вычерчивания дуги L2 - конечное значение угла вычерчивания дуги Y X 0 L2 L1 R (X,Y) Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Вычерчивание дуги эллипса. CIRCLE (X,Y), R, C, L1, L2, К где: (X,Y) – координаты центра эллипса R – радиус окружности C – номер цвета линии L1 – начальное значение угла для вычерчивания дуги эллипса L2 - конечное значение угла для вычерчивания дуги эллипса К – коэффициент сжатия дуги эллипса Y X0 RхRх RуRу (X,Y) L2 L1 Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Вычерчивание дуги эллипса. (X,Y) L2 L1 Движение по дуге осуществляется против часовой стрелки. Поэтому при рисовании дуги очень важен порядок следования концов дуги. (X,Y) L2 L1 Данное правило также верно и для дуги окружности Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Вычерчивание эллипса и дуги эллипса Y X 0 Y X 0 Эллипс, сжатый по вертикали Эллипс, сжатый по горизонтали 0 < K < 1 K > 1 Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Запомните! эллипс Если рисуется эллипс, то параметры L1 и L2 отсутствуют, т.е. оператор имеет вид: CIRCLE (X,Y), R, C,,, К Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Вычерчивание секторов CIRCLE (X,Y), R, C, L1, L2, К (для дуги эллипса) CIRCLE (X,Y), R, C, L1, L2 (для дуги окружности) Если параметры L1 и L2 в операторах отрицательные, то концы дуги соединяются отрезками с центром окружности (эллипса), т.е. вычерчивается круговой сектор. Пример: CIRCLE (4, 2), 2, 1, - 4, -5 х у 0 L2L1 R (X,Y) Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Закрашивание замкнутого контура PAINT (X,Y), C1, C2, где: (X,Y) – координаты любой точки внутри контура C1 – номер цвета, которым закрашивается контур С2 – номер цвета самого контура х у 0 Пример: PAINT (4, 3), 14, 1 Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic PAINT (X,Y), C1, C2, где: (X,Y) – координаты любой точки внутри контура C1 – номер цвета, которым закрашивается контур С2 – номер цвета самого контура х у 0 Пример: PAINT (4, 3), 14, 1 Закрашивание замкнутого контура Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Пример рисования объекта Y X 0 SCREEN 9 CIRCLE (159, 99), 80, 12: PAINT (159, 99), 12, 12 CIRCLE (89, 99), 39, 12: PAINT (78, 98), 12, 12 CIRCLE (228, 99), 39, 12: PAINT (248, 98), 12, 12 CIRCLE (120, 99), 15, 12,,, 3: PAINT (120, 99), 12, 12 CIRCLE (198, 99), 15, 12,,, 3: PAINT (198, 99), 12, 12 CIRCLE (120, 70), 19, 8,,,.5: PAINT (120, 70), 15, 8 CIRCLE (120, 70), 12, 6: PAINT (120, 70), 6, 6 CIRCLE (199, 70), 19, 8,,,.5: PAINT (199, 70), 15, 8 CIRCLE (199, 70), 12, 6: PAINT (199, 70), 6, 6 CIRCLE (159, 99), 20, 7,,, 2 CIRCLE (159, 130), 23, 4, 3.14, 6.28,.5 CIRCLE (159, 130), 24, 4, 3.14, 6.28: PAINT (159, 145), 4, 4 LINE (159, 40)-(110, 50), 8 : LINE (159, 40)-(130, 50), 8 LINE (159, 40)-(159, 50), 8 : LINE (159, 40)-(188, 50), 8 LINE (159, 40)-(208, 50), 8 Графические примитивы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Домашнее задание Составить программу для рисования любого объекта с помощью изученных операторов Графические примитивы