Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Макроязык GML.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Графические примитивы.
Advertisements

Слайды для уроков Информатики с использованием мультимедийного проектора Евсеева Т.А.
Информатика и ИКТ 5 класс Графические исполнители в среде программирования Free Basic.
ГРАФИЧЕСКИЕ ОПЕРАТОРЫ в программе Q-basic. Оператор SCREEN N этот оператор очищает экран и задает графический режим. ( Без него программа с графикой работать.
Текстовые координаты Оператор COLOR Виды записи оператора COLOR Оператор очистки экрана Вывод текста в определённом месте экрана.
Тема урока: «Графические операторы языка Бейсик». Для перехода в графический режим работы служит оператор: SCREEN - целочисленная константа, указывающая.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
1. «Понятие о языках программирования. Знакомство со средой Qbasic.» 2. Нахождение значений арифметических выражений. 3. Графический режим. Оператор LINE.
Информатика и ИКТ 6 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Информатика и ИКТ. 6 класс Графические исполнители в среде.
- Что называется алгоритмом? - Какие виды алгоритмов вы знаете? - Как называется алгоритм, записанный на компьютерном языке? - Программное обеспечение.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Графика в QBasic Qbasic является векторным графическим редактором, т.е. графические элементы строятся (вычисляются) по формулам. Для этого достаточно задать.
Операторы машинной графики. содержание Общие сведения PSET LINE DRAW CIRCLE PAINT.
Закрашивание замкнутой области и рисование прямоугольника.
Графический режим работы Внимание! Экран может работать в текстовом и графическом режиме 1 переход в графический режим - SCREEN.
Графика в Basic Продолжение. Оператор DRAW Позволяет выполнять разнообразные графические операции DRAW список команд В списке команд не более 255 символов.
Графика в QBASIC РИСОВАНИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ РИСОВАНИЕ ОКРУЖНОСТЕЙ Режимы экрана РИСОВАНИЕ дуг эллипсов Закраска произвольной области.
Графические операторы в QBasic. Графический режим экрана SCREEN N 1. SCREEN N - этот оператор очищает экран и задает графический режим, где N определяет.
Графические исполнители 6 класс. Какой командой задается среда графического исполнителя ? SCREEN 12.
Операторы графики. Ориентация и информационная емкость графического экрана (0,0) х Пиксел - минимальный элемент изображения Y Номер режима Формат текста.
Транксрипт:

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Макроязык GML

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Graphics Macro Language Специальный макроязык GML был разработан для расширения возможностей машинной графики Бейсика. Он позволяет строить сложные изображения и быстро выводить их на экран. Каждая команда языка представляет собой латинскую букву, после которой следует один или два числовых параметра. Команды языка GML перечислены в следующей таблице.

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Команда Действие M x,y x, y Переместиться в точку с координатами x, y M ±n, ±m ±nХ±m У Переместиться по отношению к текущей позиции на ±n точек по оси Х и на ±m точек по оси У. Знаки плюс и минус проставлять обязательно At 90 t Поворот изображения против часовой стрелки вокруг точки, с которой начиналось рисование на 90 t ( t 0, 1, 2, 3). Действует во всех дальнейших командах до нового назначения Cn Задание нового цвета. Действует во всех дальнейших команда до нового назначения Sn n/4 Расстояние, указанное в командах перемещения, умножается на n/4 ( 0 n 255 ) B В С Переместиться в новую позицию при помощи следующих за В команд, но рисование не производить. Отменяется установкой цвета С N Выполнить следующую команду перемещения и вернуться в исходную позицию. Может предшествовать любой команде перемещения Pc1,c2 с1с2 Команда заполнения контура цветом, с1 – цвет заполнения, с2 – цвет контура

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick BasicUn n Переместиться вверх на n точек Dn n Переместиться вниз на n точек Ln n Переместиться влево на n точек Rn n Переместиться вправо на n точек En n Переместиться по диагонали вверх и вправо на n точек Fn n Переместиться по диагонали вниз и вправо на n точек Gn n Переместиться по диагонали вниз и влево на n точек Hn n Переместиться по диагонали вверх и влево на n точек Продолжение таблицы

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Основные команды перемещения Основные команды перемещения легко запомнить : U(p) R(ight) D(own) L(eft) H G E F

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Оператор DRAW DRAW Для приведения в действие последовательности команд языка GML необходимо использовать оператор DRAW. DRAW команды макроязыка GML Команды можно разделять пробелами.

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Пример рисования объекта SCREEN 9 CLS COLOR, 11 LINE (0, 200)-(650, 350), 2, BF DRAW "c6 bm200,150 e20 r100 nf20 nm320,160 u20 m360,70 d25 f20 r20 d10" DRAW "m360,150 l20 d20 m320,160 d15 f20 r10 d8 l20" DRAW "m300,180 u10 l60 g20 d6 r15 d8 l30 u20 m215,170" DRAW "l10 g20 l70 h20 e20 m200,150 br5 p6,6 bm321,160 p15,6 bm350,110 p6,6" CIRCLE (353, 110), 5, 8 PAINT (350, 110), 1, 8

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic DRAW "c6 bm200,150 e20 r100 nf20 nm320,160 u20 m360,70 d25 f20 r20 d10" DRAW "m360,150 l20 d20 m320,160 d15 f20 r10 d8 l20" DRAW "m300,180 u10 l60 g20 d6 r15 d8 l30 u20 m215,170" DRAW "l10 g20 l70 h20 e20 m200,150 br5 p6,6 bm321,160 p15,6 bm350,110 p6,6" CIRCLE (353, 110), 5, 8 PAINT (350, 110), 1, 8

Гуляева Т.В. «Графические возможности Quick Basic Домашнее задание Составить программу для рисования любого объекта с помощью изученных операторов