Опыт сопоставительного анализа. Случайно ли стихотворение Лермонтова сопоставляется со стихотворением Пушкина? Почему поэты один и тот же мотив разработали.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиатексты в электронном формате (по творчеству А.С.Пушкина)
Advertisements

Александр Сергеевич Пушкин Мотив свободы в лирике Пушкина.
А.С.Пушкин. Слово о писателе. Лицейские годы. «Узник»- вольнолюбивые устремления. Урок по литературе в 6 классе. Автор: Тышкевич О.Ю.
А.С.Пушкин «Узник». Урок в 6 классе.
Познакомить учащихся с информацией о лицейских годах поэта, с произведением А.С.Пушкина «Узник». При помощи выразительного чтения воздействовать на учащихся.
ЛИТЕРАТУРА © Иванченко Татьяна Ильинична, ЛИТЕРАТУРА Жанры литературы Роды художественной литературы Язык художественной.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ.
Роды литературы классическая макро классификация литературных произведений, восходящая (как обычно считают) к Аристотелю («Поэтике»). Критериями служат:
Григорьева Ирина Владимировна, преподаватель Санкт-Петербургского суворовского военного училища Презентация для проведения урока литературы в 10 классе.
Созвучие в окончании двух или нескольких слов. Виды рифм ПАРНАЯ сааб КОЛЬЦЕВАЯ абба ПЕРЕКРЕСТНАЯ баб.
Маркова Т.Д. учитель русского языка и литературы.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
Тема урока Деепричастный оборот. Цели: Закрепить сведения о деепричастии; Закрепить сведения о деепричастии; Дать понятие о деепричастном обороте. Дать.
Внутритекстовый художественно-речевой сопоставительный анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Утёс» Интегрированный урок русского языка и литературы в.
Понятие рифмы. Буря мглою небо кроет, Стопа стихотворный Метр размер Вихри снежные крутя… Понятие стопы, метра и стихотворного размера.
Понятие рифмы Учитель русского языка и литературы Терлеева Елена Александровна МОУ Троицкая СОШ Чеховского района Московской области.
Учимся читать и понимать художественный текст. А.С.Пушкин «Узник»
Узник Отворите мне темницу, Дайте мне сиянье дня, Черноглазую девицу, Черногривого коня. Я красавицу младую Прежде сладко поцелую, На коня потом вскочу,
Стихи и проза, их различие.. Слово « проза » происходит от латинского prosa - прямая. Это свободно движущаяся прямо вперёд речь. Стихи – от греческого.
Транксрипт:

Опыт сопоставительного анализа

Случайно ли стихотворение Лермонтова сопоставляется со стихотворением Пушкина? Почему поэты один и тот же мотив разработали в своих произведениях по-разному? Какие существенные черты, свойственные поэзии Пушкина и Лермонтова, проявились в этих стихотворениях?

Словарь Мотив Антитеза Композиция стихотворения Ритмическая организация стихотворения Лирический герой Художественное пространство лирического произведения.

Общее Название Лирический герой Место Персонажи Обращение Контраст темницы и воли

Название: «Узник», «Пленный рыцарь» Лирический герой: узник, пленный рыцарь Место: темница Персонажи: орёл, конь Обращения: брат, летучее время Контраст темницы и воли: темница – небо, горы, морские края; темница – синее небо

Антитеза (от греч. аntithesis – «противоположение») – стилистический прием контраста, резкого противопоставления понятий, положений, образов, состояний и т.п. в художественной речи.

В каком произведении реализуется композиционная схема следующего типа? «Было, нет и не будет» «Нет, но будет »

Молча сижу под окошком темницы; Синее небо отсюда мне видно: В небе играют всё вольные птицы; Глядя на них, мне и больно и стыдно. ///

Сижу за решёткой в темнице сырой. Вскормлённый в неволе орёл молодой, Мой грустный товарищ, махая крылом, Кровавую пищу клюёт под окном. ///

/// ДАКТИЛЬ /// АМФИБРАХИЙ

Бодрый, ж изнерадостный г олос ; сдавленное д ыхание ; тягостные р аздумья ; трагическое о диночество ; смириться с о с воей с корбной у частью ; бессильно о пустить р уки ; сияющие г лаза ; непреклонная в ера ; прийти в о тчаяние ; восхищенное в осклицание ; всеми п окинутый и з абытый ; бунтарское н епокорство ; ликующий к рик ; потухший, б езжизненный в згляд.

Прочность рыцарских доспехов Тяжесть могильного надгробия, из-под которого человеку не выбраться Незыблемость рыцарского кодекса чести Хрупкость всякого материала перед холодным дыханием вечности.

Случайно ли стихотворение Лермонтова сопоставляется со стихотворением Пушкина? Почему поэты один и тот же мотив разработали в своих произведениях по-разному? Какие существенные черты, свойственные поэзии Пушкина и Лермонтова, проявились в этих стихотворениях?