Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» комбинированного вида Развитие мелкой моторики руки у детей с нарушением речи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА Выполнила воспитатель Марченко.
Advertisements

Тема: « Влияние развития мелкой моторики рук на процессы формирования речи и мышления у детей дошкольного возраста с диагнозом ОНР » Опыт работы Бурениной.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой.
1 Развитие мелкой моторики Подготовила учительДСФМШ17 О.А.Соколова Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Развитие речи младших дошкольников посредством развития мелкой моторики Творческий отчет по теме самообразования Богдановой Ирины Николаевны воспитателя.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 61 «Семицветик» Выполнила воспитатель гр.12 «Незабудка»
Учитель-логопед Ковылина С.А. Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Консультация для педагогов на тему: «Профилактика речевых нарушений у дошкольников –«Будем с ручками дружить!»»
1 «Развитие мелкой моторики рук» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. (В.А. Сухомлинский) «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э.Кант)
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Развитие мелкой моторики пальцев рук. Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями,
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
Домашнее творчество. Учимся лепить. Развитие мелкой моторики.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
«Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 2.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» комбинированного вида Развитие мелкой моторики руки у детей с нарушением речи Воспитатель Г.Е.Дёмина

Психолого-физиологические исследования М.М.Кольцова «Ребёнок учится говорить» Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» С.Е.Гаврина, И. Л. Кутявина, И.Г.Топоркова, С.В.Щербина «Развиваем руки – чтоб учиться писать и красиво рисовать» Г.В.Беззубцева, Т.Н.Андриевская «Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму»

Цель и задачи: Цель: -Развитие речи детей через развитие мелкой моторики пальцев рук Задачи: -Создавать условия для развития пальцев рук; -Проводить целенаправленную работу по развитию моторных функций руки; - Развивать творческую активность и наглядно- образное мышление.

Этапы работы. 1.Подготовительный этап:

План работы по развитию мелкой моторики руки 1 квартал месяцИгровая деятельностьПродуктивная деятельность Пальчиковая гимнастика занятие СентябрьДидактические игры с пуговицами: «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Подбери по цвету» 1. Составление узоров и изображений из пуговиц на пластилине «Бабочка», «Гусеница» и др. 2. Нанизывание пуговиц: браслеты, бусы. «Урожай», «Этот пальчик», «Дерево», «Грибы» «Чудо пуговка» «Грибы» ОктябрьНиткопись: «Выложи предмет по трафарету, по образцу». Наматывание клубочков: «Волшебный клубочек», «Подбрось-поймай», «Прокати клубок в ворота», «Передай клубок другому» Аппликация из ниток «Ёжик», «Клоун» «Засолка капусты», «Апельсин», «Корзинка» «Овощи» «Фрукты» ноябрьИгры с природным материалом( камешки, ракушки, песок, крупы): перекладывание, сортировка, катание горошин, выкладывание рисунков, узоров Составление узоров на пластилиновой основе из природного материала. «Аквариум» «Замок», «Скакалочка» «Перелетн ые птицы» «Осень»

Планы работы со специалистами (1-2квартал): - с музыкальным руководителем - с воспитателем по физической культуре Сентябрь Пальчиковая гимнастика «Семья», театрализованная игра «Как у бабушки Наташи» Октябрь Пальчиковые игры «Это- я»,»Раз – цветочек» Ноябрь Пальчиковая гимнастика «Тарелка», «Чашка» Распевка с элементами самомассажа «Наступили холода» ДекабрьПальчиковая гимнастика «Елочка» Речевая игра «Ты мороз» ЯнварьПальчиковая гимнастика «Мяч» февральПальчиковая гимнастика «Синий шар» Речевая игра «Барабек» СентябрьЗанятие «Колобок» Самомассаж «Я в ладоши хлопаю» Игровое упражнение «Кузнечик» ОктябрьИгровые упражнения «Чайник», «Цепочка» НоябрьИгровой самомассаж «Разотру ладошки сильно» Игра «Волшебный карман» ДекабрьПодвижная игра «Наша елка» Игровое упражнение «Забинтуй друг другу рану» Январь«Восточная гимнастика» Самомассаж «Снеговик» ФевральПодвижная игра «Сидит белка на тележке» Игра «Колечко»

2. Диагностический этап Характеристика группы: 11 детей с ФФН, 1 с ОНР Обследование уровня развития мелкой моторики руки 1. Проверка кинетического праксиса 2. Развитие тактильных ощущений 3. Обследование щепоти руки ребенка Результат оценивается в баллах от 0до 3.

3. Внедренческий этап.

Выводы: 1.Увеличились объем и амплитуда движений пальцев рук 2.Движения пальцев рук стали более координированными 3.Щепоть руки заметно развилась, стало более правильным распределение мышечной нагрузки руки 4.Тактильные ощущения стали более чувствительными. У детей улучшилась речь: 9 детей с чистой речью. 3 – со значительным улучшением