Один мой знакомый молодой человек решил заняться фермерством…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание нитратов в продуктах питания Авторы: обучающиеся 9 класса Авторы: обучающиеся 9 класса.
Advertisements

Работу выполнила: Обучающаяся 10 класса МОУ «КлюквинскаяСОШ» Жучкова Галина Руководитель проекта: Учитель биологии и химии Братына Т.Л.
ПОЛЬЗА И ВРЕД НИТРАТОВ ЧЕРЕЗ ДИАГНОСТИКУ ИХ СОДЕРЖАНИЯ В ОВОЩАХ, КОРНЕПЛОДАХ, КЛУБНЯХ И ПЛОДАХ.
11 класс Выполнил: Журавлёв Я. Е.. Цель: Исследовать овощи и фрукты на содержание нитратов. Задачи: 1. Дать характеристику почв ОАО «Медяково» 2. Изучить.
Нитраты – это соли азотной кислоты HNO3, твердые хорошо растворимые в воде вещества. Традиционное русское название некоторых нитратов щелочных и щелочноземельных.
Исследовательская работа на тему: «Анализ содержания нитратов в овощах и фруктах г.Рославля» Выполнила: ученица 8 «А» класса МБОУ «СОШ 1». Рославля Харитонова.
Юстус Либих:...Почва должна получать обратно все то, что у нее берется и что обеспечено постоянным пополнением из естественных источников.
Азотная кислота и её соли Автор: учитель химии и биологии МОУ СОШ 3 города Волгореченска Костромской области Звёздочкина С.А.
Открытый урок по химии в 9 классе Тема урока: Подготовила Тюленева С.А. учитель химии -2010г-
Исследовательская работа на тему: «Экология здорового питания: нитраты, их влияние на организм человека». Выполнила: ученица 11 «А» класса МОУ «СОШ 19»
Соли азотной кислоты называются нитратами. Соли азотной кислоты называются нитратами. Все нитраты–твердые кристаллические Вещества, хорошо растворимые.
Нитраты Д/З #24. План работы 1.Что такое нитраты? 2.Роль нитратов в природе 3.Определение нитратов. 4.Химические свойства нитратов. 5.Особые свойства.
Фосфаты и нитраты.
Определение нитратов в овощах, произрастающих на территории Уфимского района Республики Башкортостан МОУ СОШ 95 Советского района городского округа г.Уфа.
Воздействие нитратов и нитритов на организм человека.
«Обнаружение нитратов в овощах и фруктах» Автор: ученики 9 класса Попова Юлия, Курило Вика, Вагнер Кристина. Руководитель: преподаватель биологии биологии.
Особая ценность моркови состоит в высоком содержании провитамина А.
9 класс Преподаватель: Кокорина С.Е.. П О Ч В А АЗОТ ВОЗДУХА N2N2 NONO 2 HNO 3 РАСТЕНИЯ NО 3-NО 3- NО 2-NО 2- NО 4+NО 4+ Органические вещества.
Учитель химии и биологии МОУ «Приобская Средняя общеобразовательная школа» Григорьева Элеонора Степановна 9 класс.
Урок-игра "Счастливый случай « Азот и фосфор элементы жизни.» Корчевная Л.А. МОУ ООШ 8 с. Радде.
Транксрипт:

Один мой знакомый молодой человек решил заняться фермерством…

Практические советы начинающему фермеру Цель урока: обобщение знаний о соединениях азота, их роли в природе и жизни человека. Задачи: 1. закрепить знания о физических и химических свойствах азота и его соединений: азотной кислоты, аммиака, гидроксида аммония, солей аммония и солей азотной кислоты – нитратов; 2. углубить изученный материала, выявить уровень теоретических и практических знаний 3. расширить знаний о связи химии азота с практикой сельского хозяйства и здоровьем человека.

«Жизнь учит только тех, кто ее изучает.» В.Ключевский. ПЛАН УРОКА 1.Краткая характеристика соединений азота. 2.Уравнения, тесты. З.Задачи –неудачи. 4.Выступление специалистов. 5.Эксперимент.

Юстус Либих Отец удобрений. Первый доказал необходимость внесения в почву удобрений для повышения урожайности.

Тест 1 Где больше всего азота: А) в почве; Б) в воздухе; В) в воде; Г) в космосе.

Тест 2 Каково содержание азота в воздухе: А) 21%; Б) 1%; В) 78%; Г) 70%.

Тест 3 Какова роль азота воздуха для человека: А) служит для дыхания; Б) входит в состав важных биологических веществ; В) является инертной средой для организма.

Тест 4 Выберите цепочку превращений, по которой азот попадает в почву: А) N2- NO- NO2- HNO3; Б) N2 -NH3- NH4OH; В) N2 -NH3 -NO -NO2- HNO3.

Тест 5 Выберите формулу аммиака: А) N2; Б) NO2; В) NH3; Г) HNO3.

Тест 6 Какая реакция называется дым без огня: А) взаимодействие аммиака с водой; Б) взаимодействие аммиака с кислотой; В) горение аммиака.

Тест 7 Как в лаборатории можно собрать аммиак: А) в сосуд, перевёрнутый отверстием вниз; Б) в сосуд, повёрнутый отверстием вверх; В) способом вытеснения воды.

ТЕСТ 8 Какое соединение называют селитра: А) KNO3; Б) NH3; В) HNO3.

Тест 9 Какое вещество называется бурый газ: А) NO; Б) NH3; В) NO2; Г) N2.

ТЕСТ 10 Какой металл пассивирует азотная кислота А) Сu; Б) Al; В) Na; Г) Ba.

ТЕСТ С каким веществом не вступает в реакцию азотная кислота А) СuО; Б) О2; В) NaОН; Г) BaСО3.

Задача –неудача 1 Фермер обнаружил, что верхние листья огурцов стали бледными, какие- желтоватые, а нижние совсем пожелтели. От чего бы это могло быть? Опытный сосед, пожалел молодого фермер, и предложил ему внести в почву Хорошо растворимое удобрение, содержащие азот. Он забыл его название, но принес запись результата анализа в %. Калий – 38%, азота-13,6%, кислород- 47,5%.Назовите это удобрение.

Задача –неудача 2 Фермер заглянул в теплицу с помидорами. О ужас! На листьях и плодах поселился микроскопический грибок, вызывающий фитофтороз. Для опрыскивания фермеру понадобилось приготовить бордоскую жидкость.В инструкции указывалось, что для этого необходимо приготовить 7% раствор медного купороса. Как же приготовить ведро( 10 кг ) данного раствора

Задача –неудача 3 Как рачительный хозяин, фермер заранее с осенью купил 10 кг сульфата аммония и 2 кг извести. Весной на момент внесения удобрений сульфата аммония в мешке оказалось значительно меньше. Вопрос куда испарилось удобрение, Сколько кг судьфата аммония не дополучит огород фермера?

Задача –неудача 4 Решив воспользоваться, по совету мудрого соседа, удобрениями, фермер внес их побольше, так как гласит пословица « Кашу маслом не испортишь». Но получил совсем другой результат, ожог листьев … Оказывается нужно знать, какой концентрации должен быть раствор для внесения в почву. Рассчитать, как приготовить 10 литров 5% раствора калийной селитры.

70% нитратов поступает с овощами и фруктами.

Содержание нитратов в овощах открытого грунта Брюссельская капуста, овощной горох, щавель, фасоль, картофель, томаты, лук репчатый, фрукты, ягоды, дыни, арбузы. Низкое (100-80) Цветная капуста, кабачки, тыква, редька, брюква, морковь, морковь, капуста белокочанная, огурцы, хрен Среднее ( ) Кресс-салат, салат кочанный, репа, шпинат, кинза, свекла, укроп, капуста листовая, редис, зеленый лук Высокое (до 5000) КультураСодержание

Симптомы нитратного отравления Проявляются при физической нагрузке Даже относительно легкая работа приводит к быстрой утомляемости, одышке, учащенному сердцебиению, появлению цианоза (синюшность) Хроническое С пищей через 4-6 ч. (Особой чувствительностью к нитратам и нитритам отличаются дети раннего возраста) Синюшность губ, слизистых оболочек, ногтей, лица. Явления со стороны желудочною-кишечного тракта тошнота и рвота, понос. В фекалиях могут быть примеси крови измененного шоколадного цвета. Возможны боли в печени, ее увеличение. Характерны общая слабость, сильные головные боли в затылочной области, сонливость, головокружение, заторможенность (у детей беспокойство), потемнение в глазах. Может наблюдаться нарушение координации движений, в тяжелых случаях судорожные подергивания, потеря сознания При поступлении нитратов с водой через 1-1,5 ч Время Боли в животе, тошнота, слюнотечение, рвота. Появляется синюшность губ, видимых слизистых оболочек, ногтей, лица Признаки отравления Острое Время Отравления

Агрохимическая лаборатория. Цель работы: Экспериментальное исследование овощей, выращенных на пришкольном участке, на содержание нитратов. Способы уменьшения нитратов в овощах. Ход работы На предметное стекло нанести каплю сока и ли срез того или иного растения. Затем нанести одну каплю раствора дифениламина и следить за появлением синей окраски и сравнить со шкалой потребности растений в азоте.

Шкала потребности растений в азотных удобрениях Окраска срезаСодержание нитратов Нет окраскиочень острая нехватка Бледно-голубая, быстро исчезаетострая нехватка Голубая окраска проводящих сосудов, быстро исчезает нехватка Срез и сок голубой окраски, исчезает через 2-3 минуты слабая нехватка Срез и сок окрашены в интенсивно- синий цвет, окраска сохраняется некоторое время норма Срез и сок темно-синие, окраска устойчивая избыток

Подведем итоги Что я узнал интересного? Имеют ли знания, полученные на уроке практическое применение, в вашей жизни? Какая из профессий привлекла ваше внимание?

Рефлексия А.Мне было комфортно Б.мне было скучно. В. Это мне пригодится в жизни. Г. Я принимал активное участие.