Радиация и окружающая среда Составили урок: Арзуманова Карина Валентиновна – учитель физики; Маргарян Елена Фёдоровна – учитель биологии. Адрес: Республика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 КЛАСС ДЗЮРИЧ ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «СОШ С. АГАФОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Биологическое действие радиации.
Advertisements

Открытый урок «Биологическое действие радиоактивных излучений и средства защиты органов дыхания» Подготовила: Волобуева З.И.
Урок – исследование на тему: Радиация и жизнь. Цель урока: Цель урока: Изучение влияния радиации на живые организмы. Изучение влияния радиации на живые.
Урок мужества в память о Чернобыльской трагедии «Чернобылю- 25»
Презентация к уроку по ОБЖ (8 класс) по теме: Ионизирующее излучение.
Влияние радиации на организм человека. Эффекты воздействия радиации на человека обычно делятся на две категории (см. таб.) : Соматические эффектыГенетические.
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивного излучения.
Радиоактивность. Дозы облучения и их воздействие на человека. Выполнила: Косякова Галина У4-04.
Чем утолить энергетический голод?. - один из наиболее перспективных путей утоления энергетического голода человечества в условиях энергетических проблем,
1 Урок-исследование по теме: «Влияние радиации на здоровье человека» (11-й класс)
Дозы облучения и уровни радиации.. Приборы радиационной разведки. Приборы радиационной разведки (дозиметрические приборы) предназначены для измерения.
Запасов топлива хватит: Угля на 350 лет Нефти на 40 лет Газа на 60 лет.
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ.
Дозой поглощенного излучения называют величину, равную отношению энергии W излучения, поглощенной облучаемым телом, к его массе: 1Гр=1Дж/1 кг Дозой поглощенного.
Доза излучения Доза излучения в физике и радиобиологии - величина, используемая для оценки воздействия ионизирующего излучения на любые вещества и живые.
Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека Аварии с выбросом радиоактивных веществ 8 класс.
Биологическое действие радиации. Урок физики в 9 классе Подготовила: учитель физики Паврозина О.Ю. МБОУ –ООШ 25 г. Армавир Урок физики в 9 классе Подготовила:
Атомная энергетика: «за» и «против». Что принесло человечеству открытие атома?
Работа ученика 11 «А» класса ГОУ СОШ 506 с углубленным изучением экономики Квач Е.Н.
Транксрипт:

Радиация и окружающая среда Составили урок: Арзуманова Карина Валентиновна – учитель физики; Маргарян Елена Фёдоровна – учитель биологии. Адрес: Республика Дагестан, Тарумовский район, с. Карабаглы «Недалеко время, когда человек получит в свои руки атомную энергию… такой источник силы, который даст ему возможность строить свою жизнь, как он захочет… Сумеет ли человек воспользоваться этой силой, направить её на добро, а не самоуничтожение?» В. И. Вернадский (1922 г.)

Валерий Ходемчук Реактор стал его могилой… Владимир Правик Виктор Кибенок Николай Ващук Владимир Тишура Василий Игнатенко Николай Титенок Станислав Грипас Он первым, добровольно, делал облеты на вертолете над дымящимся реактором… Жертвы Чернобыля

Биологическое действие радиации Воздействие атомных станций на окружающую среду. Выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АС. Перенос радиоактивности в окружающей среде. Воздействие радиоактивных выбросов на организм человека. Пути проникновения радиации в организм человека.

Воздействие атомных станций на окружающую среду. Локальное механическое воздействие на рельеф – при строительстве; Сток поверхностных и грунтовых вод, содержащих химические и радиоактивные компоненты; Изменение характера землепользования и обменных процессов в непосредственной близости АЭС; Изменение микроклиматических характеристик прилежащих районов.

Природа в зоне Чернобыльской АЭС

Выбросы и сбросы вредных веществ при эксплуатации АС. Перенос радиоактивности в окружающей среде. Радиоактивные выбросы бывают: Газовые и аэрозольные Жидкие сбросы Выбрасываются в атмосферу через трубу Выбрасываются в виде растворов и мелкодисперсных смесей в водоёмы

Выбросы могут быть как постоянными, находящимися под контролем эксплуатационного персонала, так и аварийными

Виды радиоактивного распада

Воздействие радиации на человека

Беккерель (Бк) – соответствует одному распаду в 1 с для любого радионуклида. Грей (Гр) – единица поглощаемой дозы, т.е. количество энергии, поглощённое единицей массы: 1 Гр = 1 Дж/кг. Зиверт (Зв) – единица эквивалентной дозы, т.е. поглощённая доза, умноженная на коэффициент качества излучения. Широко распространены следующие внесистемные единицы. Кюри (Ки) – соответствует радиоактивности 1 г радия; 1 Ки = 3,71010 Бк. Рад (рад) – единица поглощённой дозы облучения; 1 рад = 0,01 Гр. Бэр (бэр) – единица эквивалентной дозы облучения; 1 бэр = 0,01 Зв. Рентген (Р) – 1 Р = 1 рад.

Доза, ГрПричина и результат воздействия (0,7– 2) ×10**(-3) Доза от естественных источников в год 0,05Предельно допустимая доза профессионального облучения в год 0,1Уровень удвоения вероятности генных мутаций 0,25 Однократная доза оправданного риска в чрезвычайных ситуациях 1,0Доза возникновения лучевой болезни 3 – 5Без лечения 50 % облучённых умирает в течение 1 – 2 месяцев вследствие нарушения деятельности клеток костного мозга 10 – 50Смерть наступает через 1 – 2 недели вследствие поражения главным образом желудочно-кишечного тракта 100Смерть наступает через несколько часов или дней вследствие поражения центральной нервной системы

Пути проникновения радиации в организм человека. Радиоактивные изотопы могут проникать в организм человека вместе с пищей или водой. Радиоактивные частицы из воздуха во время дыхания могут попасть в лёгкие. Изотопы, находящиеся в земле или на её поверхности, испуская гамма-излучение, способны облучить организм снаружи. Эти же изотопы переносятся атмосферными осадками.

Пути воздействия радиоактивных отходов АЗС на человека.

Погибает 50 % облученных в течение 30 дней

Виды радиационного воздействия на людей и животных

Классификация возможных последствий облучения людей

Практическая работа «Анализ последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» Задание. Прочитать текст и по статистическим данным построить график роста определённого заболевания или аномалии.

Вопросы на закрепление: 1. В чём причина негативного воздействия радиации на живые существа? 2. Что называется поглощенной дозой излучения 3. Расскажите о способах защиты от воздействия радиоактивных частиц и излучения. 4. Что используется для защиты от нейтронов? 5. С помощью какого прибора можно зарегистрировать величину радиоактивного излучения? 6. Как зависит интенсивность радиации от расстояния до источника радиоактивного излучения?

Домашнее задание: 1.Как вы думаете за какими электростанциями будущее? 2. Проанализировать последствия катастрофы на АЭС Фукусима.