«Аварии с выбросом радиоактивных веществ». Комплексная дидактическая цель. Комплексная дидактическая цель. Знать: источники облучения; источники облучения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аварии с выбросом радиоактивных веществ. Основные достижения в области атомной энергии 1939г. - открытие реакции деления урана 1939г. - открытие реакции.
Advertisements

Чернобыльская АЭС Киевская обл. Мощность 3000 МВт (3 энергоблока по 1000 МВт). 1-й блок введен в действие в 1978 г.
А́томная электроста́нция (АЭС) ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной.
А́томная электроста́нция (АЭС) ядерная установка для производства энергии в заданных режимах и условиях применения, располагающаяся в пределах определенной.
ЧЕРНОБЫЛЬСКАЯ АВАРИЯ. Чернобыльская авария разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции расположенной на.
Чернобыльская авария разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской.
Печальные результаты хозяйственной деятельности человека. «Чернобыль– мёртвый город»
В память о событиях в Чернобыле Презентация составлена на основе материала из интернета учителем МОУ ООШ 3 г Камешково Стоякиной З. М.
Чернобыль Чернобыль - город районного значения в Киевской области Украины (бывшая территория СССР). Стал известен из-за Чернобыльской аварии АЭС в 1986.
Авария на Чернобыльской АЭС «МОУ Речушинская СОШ» Выполнила: ученица 9 класса Поливанова Анна Поливанова Анна.
1 1 Авария на Чернобыльской АЭС Строительство Чернобыльской атомной электростанции (ЧАЭС) началось в 1970 г. Она расположена в 18 км от города Чернобыль.
Работа Васильева Сергея2011 год. Радиационная биология это наука, состоящая из многих научных направлений, изучающая действие излучений на биологические.
Чернобыль– мёртвый город…. Чернобыль, город (с 1941 года) на Украине, Киевская область.
26 апреля 1986 года «Киевская правда» писала: …Коллектив бригады токарей Г. А. Мамченко из Фастовского завода «Красный Октябрь» обязался в честь 100-летия.
Работа студентки гр. Х-11 1/9 «Днепропетровский политехнический колледж» Чуб Анны.
Атомная энергетика: «за» и «против». Что принесло человечеству открытие атома?
Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивного излучения.
Выполнила: Алёхина А.А.. Атомные электростанции представляют серьезную потенциальную радиационную опасность. Радиоактивное загрязнение окружающей среды.
Авария на Чернобыльской АЭС. Мёртвый город Припять Припять город в Киевской области, покинутый жителями в апреле 1986 года после крупнейшей в мире ядерной.
D.Lavushev Цели: Узнать больше об радиационном загрязнении Оценить ситуацию в мире Найти пути решения предотвращения дальнейшего загрязнения.
Транксрипт:

«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»

Комплексная дидактическая цель. Комплексная дидактическая цель. Знать: источники облучения; источники облучения; поражающие факторы при радиационных авариях и возможные последствия; поражающие факторы при радиационных авариях и возможные последствия; допустимые пределы доз на территории РФ; допустимые пределы доз на территории РФ; правила безопасного поведения при радиационных авариях. правила безопасного поведения при радиационных авариях. Иметь представление: об основных достижениях в области атомной энергии; об основных достижениях в области атомной энергии; о радиационно опасных объектах и радиационных авариях; о радиационно опасных объектах и радиационных авариях; о характере поражения людей и животных; о характере поражения людей и животных; о мерах по защите населения. о мерах по защите населения. Уметь: правильно действовать в случае радиационной аварии. правильно действовать в случае радиационной аварии. Учиться: работать с учебником / Смирнов А.Т., Литвинов Е.Н. ОБЖ-8, М: Издательство АСТ, 2000.

УЭ-1 Цель: ознакомиться с основными достижениями в области атомной энергии. Цель: ознакомиться с основными достижениями в области атомной энергии. Прочтите 1-5 абзацы п.4.1., с.81; составьте вопросы к этой части текста и задайте их друг другу. Прочтите 1-5 абзацы п.4.1., с.81; составьте вопросы к этой части текста и задайте их друг другу.

Основные достижения в области атомной энергии 1939г. - открытие реакции деления урана 1939г. - открытие реакции деления урана И.В.Курчатов обосновал необходимость развития атомной энергетики И.В.Курчатов обосновал необходимость развития атомной энергетики 1954 г. – первая в мире атомная станция, г.Обнинск г. – первая в мире атомная станция, г.Обнинск. 1957г. - атомный ледокол «Ленин» 1957г. - атомный ледокол «Ленин»

Прочтите 6-7 абзацы с.81, ответьте на вопрос: - где применяется энергия атома? Использование энергии атома - подводные лодки и надводные корабли с ядерными установками, - подводные лодки и надводные корабли с ядерными установками, - поиск полезных ископаемых, - поиск полезных ископаемых, - применение радиоактивных изотопов в биологии, медицине, в освоении космоса. - применение радиоактивных изотопов в биологии, медицине, в освоении космоса.

В России 9 АЭС 29 энергоблоков 113 исследоват. ядерных установок 9 атомных судов 13 тыс. объектов, где используют радиоактивные вещества.

Атомная энергия: за и против Преимущества атомных электростанций (АЭС) перед тепловыми (ТЭЦ) и гидроэлектростанциями (ГЭС) очевидны: н нет отходов, газовых выбросов, нет необходимости вести огромные объемы строительства, возводить плотины и хоронить плодородные земли на дне водохранилищ. При правильной эксплуатации это чистые источники энергии.

Чернобыльская авария разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины. разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украины.26 апреля1986 годаЧернобыльской атомной электростанции Украины26 апреля1986 годаЧернобыльской атомной электростанции Украины Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. На момент аварии Чернобыльская АЭС была самой мощной в СССР. Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю ядерной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. На момент аварии Чернобыльская АЭС была самой мощной в СССР.реактор радиоактивныхядерной энергетикиэкономическомуреактор радиоактивныхядерной энергетикиэкономическому

Радиоактивное облако от аварии прошло над европейской частью СССР, Восточной Европой и Скандинавией. Примерно 60 % радиоактивных осадков выпало на территории Белоруссии. Около человек было эвакуировано из зон, подвергшихся загрязнению. Радиоактивное облако от аварии прошло над европейской частью СССР, Восточной Европой и Скандинавией. Примерно 60 % радиоактивных осадков выпало на территории Белоруссии. Около человек было эвакуировано из зон, подвергшихся загрязнению.Восточной Европой Скандинавией радиоактивных осадков БелоруссииВосточной Европой Скандинавией радиоактивных осадков Белоруссии o

Последствия аварии Непосредственно во время взрыва на четвёртом энергоблоке погиб один человек, ещё один скончался в тот же день от полученных ожогов. У 134 сотрудников ЧАЭС и членов спасательных команд, находившихся на станции во время взрыва, развилась лучевая болезнь, 28 из них умерли. Непосредственно во время взрыва на четвёртом энергоблоке погиб один человек, ещё один скончался в тот же день от полученных ожогов. У 134 сотрудников ЧАЭС и членов спасательных команд, находившихся на станции во время взрыва, развилась лучевая болезнь, 28 из них умерли. лучевая болезнь лучевая болезнь

Секретная записка редактора газеты «Правда» В. Губарева в ЦК КПСС об аварии на Чернобыльской АЭС от 16 мая 1986 года. С 4 по 9 мая я был в районе Чернобыльской АЭС. Некоторыми своими наблюдениями считаю обязанным поделиться. 1. Эвакуация Припяти. Уже через час радиационная обстановка в городе была ясна. Никаких мер на случай аварийной ситуации там не было предусмотрено: люди не знали, что делать. По всем инструкциям и приказам, которые существуют 25 лет, решение о выводе населения из опасной зоны должны были принимать местные руководители... Никто не взял на себя ответственность (шведы сначала вывезли людей из зоны своей станции, а только потом начали выяснять, что выброс произошел не у них). 2. На работах в опасных зонах (в том числе в 800 метрах от реактора) находились солдаты без индивидуальных средств защиты. 3. В Киеве панические настроения возникали по многим причинам, но в первую очередь из-за отсутствия информации... Необходимо категорически ужесточить безопасность людей, работающих в зоне...

Выброс привёл к гибели деревьев рядом с АЭС на площади около 10 км². Выброс привёл к гибели деревьев рядом с АЭС на площади около 10 км². гибели деревьев рядом с АЭС гибели деревьев рядом с АЭС Результат чернобыльской катастрофы гибель и заражение людей, вывод из производства значительных площадей сельскохозяйственных угодий, остановка промышленных предприятий.

УЭ-2 Цель: познакомиться с основными источниками облучения. Цель: познакомиться с основными источниками облучения. Прочтите п.4.2, с учебника. Прочтите п.4.2, с учебника. Познакомьтесь со схемой «Виды и источники естественного облучения». Познакомьтесь со схемой «Виды и источники естественного облучения».

Естественные источники облучения Внешнее облучение почва атмосфера растения животныерыбавода Внутреннее облучение

Ответьте на вопросы: каким видам облучения подвергается человек; каким видам облучения подвергается человек; назовите источники внешнего облучения; назовите источники внешнего облучения; назовите пути поступления радионуклидов в организм человека; назовите пути поступления радионуклидов в организм человека; как зависит уровень космического облучения от высоты над уровнем моря. как зависит уровень космического облучения от высоты над уровнем моря.

Прочтите п.4.2 (до конца), с.86. Прочтите п.4.2 (до конца), с.86. Ответьте на вопрос: Ответьте на вопрос: Какие ещё источники облучения вы можете назвать, можно ли их отнести к естественным источникам облучения? Какие ещё источники облучения вы можете назвать, можно ли их отнести к естественным источникам облучения? Искусственные источники облучения Часы со светящимся циферблатом Медицинские процедуры Цветные телевизоры

Это благородный газ без цвета и запаха, ядовит, да еще и радиоактивен. Он легко растворяется в воде, а еще лучше в жировых тканях живых организмов. Так как радон довольно тяжел (в 7,5 раз тяжелее воздуха), он «обитает» в толщах земных пород, и понемногу выделяется в атмосферу в смеси с потоками других, более легких газов. Это благородный газ без цвета и запаха, ядовит, да еще и радиоактивен. Он легко растворяется в воде, а еще лучше в жировых тканях живых организмов. Так как радон довольно тяжел (в 7,5 раз тяжелее воздуха), он «обитает» в толщах земных пород, и понемногу выделяется в атмосферу в смеси с потоками других, более легких газов. Интересен тот факт, что радон может мигрировать по трещинам, порам почвы и пород на большие расстояния, причём довольно длительно (около 10 дней). Радон также содержится в некоторых минеральных водах, которые так и называются радоновыми. Интересен тот факт, что радон может мигрировать по трещинам, порам почвы и пород на большие расстояния, причём довольно длительно (около 10 дней). Радон также содержится в некоторых минеральных водах, которые так и называются радоновыми.

В дом радон может попасть разными путями: из недр Земли; из стен и фундамента зданий, т.к. строительные материалы в разной степени содержат дозу радиоактивных элементов; вместе с водопроводной водой и природным газом. Так как этот газ тяжелее воздуха, он оседает и концентрируется в нижних этажах и подвалах. Самый значимый путь накопления радона в помещениях связан с выделением радона из почвы, на которой стоит здание. Большую опасность представляет поступление радона с водяными парами при пользовании душем, ванной, парной. Он содержится и в природном газе, и поэтому на кухне необходимо устанавливать вытяжку, чтобы предотвратить накапливание и распространение радона. Если вы хотите самостоятельно обезопасить свое жилище от вредного газа, вам следует заделать щели в стенах и полах, поклеить обои, загерметизировать подвальные помещения и просто чаще проветривать комнаты в вашем доме, заметим, что концентрация радона в непроветриваемом помещении в 8 раз больше. В дом радон может попасть разными путями: из недр Земли; из стен и фундамента зданий, т.к. строительные материалы в разной степени содержат дозу радиоактивных элементов; вместе с водопроводной водой и природным газом. Так как этот газ тяжелее воздуха, он оседает и концентрируется в нижних этажах и подвалах. Самый значимый путь накопления радона в помещениях связан с выделением радона из почвы, на которой стоит здание. Большую опасность представляет поступление радона с водяными парами при пользовании душем, ванной, парной. Он содержится и в природном газе, и поэтому на кухне необходимо устанавливать вытяжку, чтобы предотвратить накапливание и распространение радона. Если вы хотите самостоятельно обезопасить свое жилище от вредного газа, вам следует заделать щели в стенах и полах, поклеить обои, загерметизировать подвальные помещения и просто чаще проветривать комнаты в вашем доме, заметим, что концентрация радона в непроветриваемом помещении в 8 раз больше.

Помимо важных исследований в области химии и физики, радон используется во многих сферах человеческой жизни. Его используют в медицине для приготовления «радоновых ванн», в сельском хозяйстве для активации кормов домашних животных, в металлургии в качестве индикатора для определения скорости газовых потоков в доменных печах и газопроводах. Геологи с его помощью находят залежи радиоактивных элементов. Сейсмологи, анализируя выход радона из почв, могут спрогнозировать сильные землетрясения и извержения вулканов. Поэтому при успешных и своевременных мерах защиты даже такую «химеру» можно заставить служить человечеству. Помимо важных исследований в области химии и физики, радон используется во многих сферах человеческой жизни. Его используют в медицине для приготовления «радоновых ванн», в сельском хозяйстве для активации кормов домашних животных, в металлургии в качестве индикатора для определения скорости газовых потоков в доменных печах и газопроводах. Геологи с его помощью находят залежи радиоактивных элементов. Сейсмологи, анализируя выход радона из почв, могут спрогнозировать сильные землетрясения и извержения вулканов. Поэтому при успешных и своевременных мерах защиты даже такую «химеру» можно заставить служить человечеству.

Выполните тестовое задание. 1. За счёт чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ: а) за счёт радиации солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере; б) за счёт увеличения добычи радиоактивных материалов; в) за счёт роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС. Ответ: а

2. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильный ответ: а) через одежду и кожные покровы; б) в результате прохождения радиоактивного облака; в) в результате потребления загрязненных продуктов питания; г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей; д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений; е) в результате потребления загрязненной воды. Ответ: в, г, е.

Экологические задачи 1. Ученые обратили внимание на то, что жители некоторых побережий в зоне тундры стали лысеть. У них были выявлены первые признаки лучевой болезни. Как могли заболеть люди, если взрывы производились за тысячи километров? 1. Ученые обратили внимание на то, что жители некоторых побережий в зоне тундры стали лысеть. У них были выявлены первые признаки лучевой болезни. Как могли заболеть люди, если взрывы производились за тысячи километров? 2. Сейчас много говорят об озоновом слое, его сохранении. Объясните, почему возникла эта проблема. 2. Сейчас много говорят об озоновом слое, его сохранении. Объясните, почему возникла эта проблема.