Население Белгородской области МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода» Учитель географии Федорова Ольга Петровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 7. Городское и сельское население.. Литература Алексеев А.И. Многоликая деревня: население и территория. - М., Копылов В.А. География населения.
Advertisements

Вспомним: Какова общая численность населения? За счет чего она изменяется? Представители каких национальностей проживают на территории РФ?
Размещение населения России Федорова Ольга Петровна МОУ «Гимназия 22 г. Белгород» 9 класс.
Расселение и урбанизация 8 класс. Цель: Раскрыть особенности основных типов поселений; Сформировать представление об урбанизации; Выявить взаимосвязи.
Население Клишина Елена Анатольевна Учитель географии МОУ Анастасьевская СОШ Шегарского района.
1 Урбанизированность - показатель уровня, достигнутого в ходе этого урбанизации. Урбанизация (от лат. urbanus - городской, urbs - город) пред­ставляет.
Социально-географическое изучение района 1. Численность населения и его динамика1. Численность населения и его динамика А) данные переписи 1959, 1970,
Миграции. Размещение населения 10 класс. Опрос Как структурируют население Земли?
1.Этнос 1. Город 2.Суперэтносы 2. Языковые семьи 3.Депортация3. Реэмиграция 4.Атеисты4. Религии 5.Типы городов5. Типы с/поселений 6.Урбанизация6. Город.
Щенявская Е.В.. Городское и сельское население Древнейшие города Азии и Африки – центры торговли, ремесла, военные укрепления Города XIX-XX вв.- промышленные,
Тема урока: Городское и сельское население мира. Задачи урока: показать значение городов в материальной и духовной жизни человечества; изучить особенности.
Демографическая ситуация сельской местности Работу выполнили Смирновы Анна и Юлия. МОУ ЧСОШ им. А.А.Яковлева.
Урок географии, 9 класс ГОРОДСКОЕ И СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ. РАССЕЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.
Размещение и плотность населения Урбанизация как всемирный процесс страницы 74-80, Подготовиться к контрольной работе по теме « Население мира»
Тема. Сельская местность. Географические особенности размещения населения.
Демографическая ситуация в республике и в районе. Цели: 1.Изучить демографическую ситуацию в Республике и в районе. 2.Определить причины влияющие на изменение.
ТЕМА 10 СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
План урока 1. Заселение региона 2. Численность населения. Урбанизация 3.Расовый, этнический и языковой состав 4. Религиозный состав населения 5. Пространственный.
Лекция 11. Демографические проблемы Курс «Современные проблемы регионального развития» Зубаревич Н.В.
Демография – это наука о закономерностях воспроизводства населения. В наши дни слово «демография» перестало вызывать недоумение. О проблемах народонаселения.
Транксрипт:

Население Белгородской области МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода» Учитель географии Федорова Ольга Петровна

Содержание Изменение численности населения Изменение численности населения Естественное движение населения Естественное движение населения Механическое движение населения Механическое движение населения Половозрастная структура населения Половозрастная структура населения Трудовые ресурсы Трудовые ресурсы Размещение населения Размещение населения

Цели урока Помочь учащимся осознать социальную значимость знаний, связанных с изменением численности населения, естественным движением населения, механическим движением населения, половозрастной структурой населения, трудовыми ресурсами и размещением населения своей области

Какова причина резкого сокращения численности населения между 1930 и 1959 гг.и плавного роста числа жителей с 1989 года? Какова причина резкого сокращения численности населения между 1930 и 1959 гг.и плавного роста числа жителей с 1989 года?

Охарактеризуйте ситуацию изменения естественного движения населения Белгородской области в период с 1954г. по 2004г. Охарактеризуйте ситуацию изменения естественного движения населения Белгородской области в период с 1954г. по 2004г.

Проанализируйте график механического движения населения Белгородской области. Какие изменения произошли за последние 15 лет и с чем это связано? Проанализируйте график механического движения населения Белгородской области. Какие изменения произошли за последние 15 лет и с чем это связано?

Откуда прибывает больше всего мигрантов в Белгородскую область и с чем это связано Откуда прибывает больше всего мигрантов в Белгородскую область и с чем это связано

Проанализируйте половозрастную пирамиду. Проанализируйте половозрастную пирамиду. С чем связаны «шрамы» в отдельных возрастных группах? С чем связаны «шрамы» в отдельных возрастных группах? Объясните процесс старения населения. Объясните процесс старения населения.

Какова ситуация на рынке труда в Белгородской области?

Расселение населения Средняя плотность населения 55,8 чел./кв.км. Средняя плотность населения 55,8 чел./кв.км. Население размещено неравномерно – от 63,3 чел./кв.км в Белгородском районе до 17,9 в Чернянском районе. Население размещено неравномерно – от 63,3 чел./кв.км в Белгородском районе до 17,9 в Чернянском районе. Б.о. недостаточно урбанизированный регион России – 66% городское население. Б.о. недостаточно урбанизированный регион России – 66% городское население. Самые высокие темпы урбанизации – с 1970 по 1979гг. – годы интенсивной индустриализации области. Самые высокие темпы урбанизации – с 1970 по 1979гг. – годы интенсивной индустриализации области. В области 10 городов и 20 посёлков городского типа (пгт). В области 10 городов и 20 посёлков городского типа (пгт). Белгород – 340,9 тыс. человек, Белгород – 340,9 тыс. человек, Старый Оскол – 217,4 тыс.человек. Старый Оскол – 217,4 тыс.человек.

Расселение населения В сельской местности насчитывается 1577 населённых пунктов, для которых характерно: В сельской местности насчитывается 1577 населённых пунктов, для которых характерно: 1) высокая плотность населения и густая сеть сельских поселений в расчёте на 100 кв.км; 2)невысокая средняя людность сельских населённых пунктов (около 300 человек); 3)низкий удельный вес крупных населённых пунктов. Поселения с числом жителей свыше 1 тыс. человек составляют всего 6,4% всех поселений (но в них проживает более 35% населения).

Домашнее задание 1. Знать содержание лекции. 2. Дать характеристику своего населённого пункта по плану: А) географическое положение; Б) история возникновения; В) главные функции; Г) сфера услуг; Д) уровень благоустройства.