ПАМЯТЬ, НЕ ЗНАЮЩАЯ ПОКОЯ ОТ РАЗРУШЕНИЯ ПРИРОДЫ И РАЗРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКЕ ( по рассказу В.Астафьева «Хвостик») Автор работы Самойлова Галина Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Advertisements

Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Овощи Какие овощи ты еще знаешь? Называй по порядку:
Автор: Гордеева Ольга Михайловна ГБОУ СОШ 72 заместитель директора по УВР.
Л.Н.Толстой Рассказ «После бала» Личность и общество.
Тема: «Чтобы слышать боль каждого» (по произведениям В. Астафьева)
Литература и мы, читатели Вводный урок в 10 классе Учитель Тетерина Л. Н.
МКОУ Городокская СОШ 2 Астафьевские чтения. Зачем и как читать книги? « В книге ищи не буквы, а мысли ». Пословица « Книга учит даже тогда, когда вы этого.
Тема родины в русской поэзии Автор - Ушакова О.А..
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Сочинение на лингвистическую тему Лингвистика (языкознание) - наука о языке, об исторически сложившейся системе звуковых, словарных и грамматических средств,
Автор проекта Романова Ирина ученица 3 класса МОУ «Энтузиастская ООШ» 2011 год.
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
В чем смысл человеческой жизни? Противопоставление Ужа и Сокола. Идейное своеобразие «Песни о Соколе» 8 класс.
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» Подготовила: Хайретдинова Р.Г., учительница МОУ «Кунашакская СОШ»
Тема урока: «Весна в поэзии, музыке, живописи» Подготовила: Карманова А.А г.Кунгур.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Учимся анализировать стихотворения Шаталова И.В., МОУ Югыдъягская СОШ.
Рассказ «Бирюк» Художественные особенности. Роль пейзажа. Урок по литературе в 7 классе.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Транксрипт:

ПАМЯТЬ, НЕ ЗНАЮЩАЯ ПОКОЯ ОТ РАЗРУШЕНИЯ ПРИРОДЫ И РАЗРУШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЧЕЛОВЕКЕ ( по рассказу В.Астафьева «Хвостик») Автор работы Самойлова Галина Владимировна, заместитель директора по УВР, МОУ Песоченская СОШ 2011

Задача урока вспомнить произведения В.П.Астафьева, выстроить горизонталь; научиться «видеть, слышать, читать» текст; осмыслить рассказ.

Эпиграф Зачем же история эта тихо и отдельно ото всего живет во мне и жжет мое сердце. В. Астафьев

Виктор Петрович Астафьев Писатель и время. Эти два понятия тесно переплетены. Писатель только тогда писатель, когда умеет выразить свое время, когда у него отзывчивое сердце, когда он тревожит читателя и заставляет его думать о мире и о себе в этом мире. Как жил? Что провозглашал? Что осуждал? Куда звал? Кто же для нас В.П.Астафьев? Это писатель. Личность. Человек. Гражданин, проживший жизнь с веком наравне.

Словарная работа Затесь (обл.) – затёс, метка, зарубка на деревьях. Символ – художественный образ, с наибольшей выразительностью определяющий идею какого- либо явления. Градация – расположение слов в порядке усиливающегося (уменьшающегося) значения. Дисгармония (книж.) – несогласованность, нарушение соответствия чего-либо с чем-либо.

Рассказ «Хвостик» Смеётся, заливается, хохочет мальчик (градация)

Пейзаж Овсянский остров В осени мягкий лист кустарников бронзовел, и выкошенный, чистый остров в ровной стрижке зелёной отавы победно возносил мачту над высоким стогом сена.

ГЭС Гидростанция зарегулировала реку, откатилась вода

Пейзаж Захудала на нём некошеная трава, усохли кустарники. Перестала цвести и рожать черёмуха, обуглилась, почернели её ветви и стволы; не полыхают более цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем. Лишь живучий курослеп сорит ещё жёлтой перхотью средь лета, да жалица и колючий бурьян растут по подолью бывшего острова.

Прежде были в заречье деревенские покосы и пашни, но где они были – уже не найти. Нынче сооружён здесь деревянный причал. В субботу и воскресенье – пароход за пароходом, теплоход за теплоходом, катер за катером, «Ракета» за «Ракетой» прилипают к причалу и выделяют из себя жизнерадостный народ.

Дачники Валом валят на эти берега хозяйственные дачники, чтобы холить на личных огородах и в теплицах редкую овощ, цветы, ягоды.

Жизнерадостный народ …еще раз убеждаешься, что в смысле выделения мусора и нечистот никто не сравнится с высшим существом не может – ни птица, ни зверь… Берега и поляны в стекле, жести, бумаге, полиэтилене – гуляки жгут костры, пьют, жуют, бьют, ломают, гадят, и никто, никто не прибирает за собою, да и в голову такое не приходит – ведь они приехали отдыхать от трудов.

Пейзаж Оглохла земля, коростой покрылась. Если что и растёт на ней, то растёт в заглушье, украдкой, растёт кривобоко – изуродованное, пораненное, битое, обожжённое…

«Отклик» Хохочет мальчик на берегу. Увидел что-то не просто смешное, а потешное, вот и хохочет. - Что же ты смеёшься, мальчик?! - Хво…хво…хвостик!

Своеобразие произведения Тема - памяти. Основная мысль – равнодушие, жестокость, разрушение природы, нравственности, человека в человеке. Многосмысловое название рассказа по принципу айсберга. Стилевой приём – градация. Двухчастная несоразмерная линейная композиция, построенная на антитезе. Разная роль многоточия. Движение – пространство постепенно сужается. Отсутствие положительного героя. Четко выраженная авторская позиция. Сочетание метафор, эпитетов со сниженной лексикой.

Правило четырех «СО» Сожалеть, Сочувствовать, Сострадать, Сопереживать.

Домашнее задание Выбери одно задание 1. Видеома. 2. Сочинение-миниатюра «Мои затеси» 3. Какой нравственный урок (уроки) вы получили? 4. Подобрать свой эпиграф и концовку в форме цитат, аргументировать свой выбор.