Телемост «Почвы и почвенные ресурсы» Эпиграф: «Береги ее, защищай, заботься о ней, ибо она кормит людей, защищает и заботится о них. Уничтожь ее - и человек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Почвы, почвенные ресурсы, загрязнение почв» Эпиграф: «Береги ее, защищай, заботься о ней, ибо она кормит людей, защищает и заботится о них. Уничтожь ее.
Advertisements

Презентация урока для интерактивной доски по биологии (5 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "Почва. Состав, образование, изучение, типы, рациональное использование". 5-8 класс (В пяти частях)
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
Образование почв и их разнообразие
Образование почв и их разнообразие. 1. Вспомните, что такое почва? 2. Какое основное свойство почвы? 3. От чего зависит плодородие почвы? 4. Для чего.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» города Рузаевки Республики Мордовия Урок географии в 8 классе на тему: «Образование почв и их.
Что такое почва. Окружающий мир 3 класс . МКОУ Сортавальского МР РК Кааламская СОШ Учитель биологии Филатова В.С
Тема: Образование почв и их разнообразие.. Почва – рыхлый плодородный слой суши, образование которого происходит в течение длительного времени в процессе.
Урок географии в 6 классе Тема: « Почва особое природное тело» Вельченко Венера Владимировна.
Лукьянова О.В. Учитель МОУ СОШ6 им.Ц.Л.Куникова г Туапсе МО Туапсинский район.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
Проверка диктанта Первый вариант: 1.Почва 2. Подзолистые 3. Докучаев 4.Тундрово-глеевые 5.Чёрнозёмы 6.Тайга Второй вариант: 1Таёжно-мерзлотные 2.Степь.
Почвы Казахстана Выполнили: Енсенова Г., Иткеева Д., Заманбекова Д. Гр.: АГ-414 Проверила: Сейлгазина Сауле Мункановна.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3-а класс Павлова Анна Анатольевна.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Транксрипт:

Телемост «Почвы и почвенные ресурсы» Эпиграф: «Береги ее, защищай, заботься о ней, ибо она кормит людей, защищает и заботится о них. Уничтожь ее - и человек погиб» Джон Сторер Автор Смирнова Елена Валентиновна учитель географии МОУ «СОШ 2» города Исилькуля Омской областиидентификатор

Правила работы на телемосте: Плохих идей не бывает Мыслите творчески Рискуйте Не критикуйте

Основные понятия темы «Почвы и почвенные ресурсы»: Почва условия почвообразования состав структура почвы плодородие зональные почвы почвенные ресурсы виды мелиорации В.В. Докучаев - основоположник учения о почвах.

Почва Почва - очень сложное природное тело. Почва – одно из важнейших богатств, которым располагает человек. Почва - это рыхлый поверхностный слой земли, обладающий плодородием, это особое природное тело, результат взаимодействия природных компонентов.

В мире мудрых мыслей «Я знаю, что такое почва. Это не мертвая горная порода, это полное жизни, совершенно особое природное образование» В. В. Докучаев Добра мать для своих детей, а земля для всех людей.

Условия почвообразования

Анализ почвенного покрова Механический состав (содержание песка и глины) Химический состав (содержание солей, органических остатков - перегной (гумус), почвенный воздух) Структура почвы– способность частиц почвы объединяться в комочки (структурная, бесструктурная)

Профили зональных почв

Почвенные ресурсы Земельные ресурсы - это территория страны, на которой размещаются города, предприятия, дороги, поля, пастбища. Почвенные ресурсы - это часть земельных ресурсов, используемая в сельском и лесном хозяйстве.

Виды мелиорации орошение, осушение, борьба с эрозией, внесение удобрений.

Василий Васильевич Докучаев основоположник учения о почвах

Горшенин Константин Павлович ( ) - почвовед В 1920 году Горшенин приехал в Омск, где начал свою педагогическую и научную деятельность на кафедре почвоведения ОмСХИ, а в 1922 он стал зав. кафедрой. В 1921 году вышла его первая книга "К вопросу об эволюции почвенного покрова Западно-Сибирской низменности". Он лично участвовал во многих научных экспедициях по изучению почв Омского Прииртышья, уделяя особое внимание почвам юга области - сибирским черноземам. Написал научную работу "Почвы черноземной полосы Западной Сибири" (1923).

Есть ли у почвы враги? Оказывается, есть. Это ветер, вода, да, та самая вода, которая так нужна растениям животным и человек.

Почему почву называют «большой многонаселённый дом»? Действительно, почва похожа на большой дом, в котором жильцы самые разнообразные: и микроорганизмы, и насекомые, и черви, и зверьки. Так, в одном грамме почвы до 10 млрд. микроорганизмов. Трудно переоценить ту роль, которую они играют в жизнедеятельности всей планеты.

Типы и свойства почв Природная зона Типы почв Содержание гумуса Свойства почв Условия почвообразо вания Использова ние человеком

Чернозем Солонец Серые лесные Лугово - черноземные почвы болотные почвы Почвы нашего района

Механический состав почвы Воспользуйся моей подсказкой (рассмотри образцы и сделать вывод)

Могут ли быть почвы кислыми?

Проведем лабораторный опыт: Как определить кислотность почвы с помощью индикаторной бумаги? Имеющийся образец почвы (2-3 см куб) смешай с 5-8 мл раствором хлорида калия в фарфоровой чашке. Тщательно перемешай стеклянной палочкой и оставь на 1-2 мин. После этого опусти одну индикаторную бумажку в содержимое чашки на 1-2 сек. Сравни полученную окраску с имеющейся шкалой, определи кислотность.

Итог работы телемоста Итак, почва - это не только многонаселенный дом, но и огромный химический завод, на котором в результате разнообразных химических реакций происходят сложнейшие биохимические процессы, обеспечивающие в конечном итоге жизнь на Земле. Совершенно очевидно, что для повышения производительности данного «производства», необходимо досконально изучить весь «технологический процесс», а, вмешиваясь в него, помнить золотое правило: «Не навреди!». Именно в этом и заключается главная роль человека разумного.

Все видеть, все понять, все знать, все пережить, Пройти по всей земле горящими ступнями, Все воспринять – и снова воплотить. М. Волошин Где вам может пригодиться изученный по теме материал?