Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (урок русского языка в 11 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ«Лицей 149»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия личностные регулятивные познавательные коммуникативные.
Advertisements

Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 класс Учимся писать КОММЕНТАРИЙ Гречух Наталья Ивановна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Как прокомментировать проблему? Готовимся к ЕГЭ Презентация выполнена учителем русского языка и литературы Васьковой Ольгой Валерьевной.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Написание эссе в 11 классе Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 603 Татьяна Николаевна Родионова.
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения по данному тексту (Задание С1 ЕГЭ по русскому языку)
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Транксрипт:

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста (урок русского языка в 11 классе) Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ«Лицей 149» г.Омска Малюга Ирина Александровна

Эпиграфы Комментарий – 1.пояснение, 2.примечание, 3.толкование. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник Комментарий – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-нибудь. Большой толковый словарь русского языка под ред. Д.Н.Ушакова

Немного об авторе Виктор Сергеевич Розов – известный русский драматург, участник Великой Отечественной войны. В остроконфликтных пьесах преимущественно о молодежи второй половины 20 века («В поисках радости», «Традиционный сбор», «Вечно живые», по которой был снят один из лучших фильмов об Отечественной войне «Летят журавли») он поднимает вопросы нравственности, напоминает о традициях русской интеллигенции. Познакомьтесь с его размышлениями о том, что такое счастье.

Счастье (1)Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность. (2)Но где кроется самая сердцевина счастья? (3)(Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь.) (4)Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? (5)И да, и нет. (6)Нет – по той причине, что, имея все эти доставки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. (7)Кроется ли она в здоровье? (8)Конечно, да, но в то же время и нет. (9)Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желания лучшего не угасло в человечестве. (10)А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». (11)Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом…» (12)И ещё- «вникай сам». (13)В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был весёлый. (14)Сёстры спрашивали: «Розов, что ты такой весёлый?» (15)А я отвечал: «А что? Это нога болит, а я-то здоровый». (16)Дух мой был здоров. (17)Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царствие Божие внутри нас». (18)Гармоничное устройство этого устройство этого «царства» во многом зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важную роль в его формировании. (19)Но не самую важную. (20)При всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я всё же прежде всего выделю борьбу с самим собой. (21)Нельзя ждать, что кто-то придёт со стороны и сделает тебе хорошую жизнь. (22)Надо вступать в битву за «честного малого» в себе, иначе – беда. (По В. Розову)

Какое это предложение по цели высказывания? Но где кроется самая сердцевина счастья?

Знания какой пунктуационного правила мы используем при оформлении предложения? Расставьте пропущенные знаки препинания. В.Розов поднимает проблему естественной потребности людей быть счастливыми и задаётся вопросом Где кроется самая сердцевина счастья? Проверьте ! В.Розов поднимает проблему естественной потребности людей быть счастливыми и задаётся вопросом: «Где кроется самая сердцевина счастья?»

Оформление цитат неявные цитаты...называя мать самым «милым человеком» на земле, он... явные цитаты используются опорные слова и синтаксические конструкции А: «Ц». А, что «ц». А, что «...ц». А (предложение )

Позиция автора: «Дух мой был здоров» / В.Розов/ Что обозначает эта фраза? Счастье - это психологическое состояние человека (причины которого глубоко индивидуальны), при котором он чувствует себя наиболее удовлетворенным своим существованием и окружением, сопровождается положительными эмоциями...

«Счастье кроется именно в гармонии личности». / В.Розов /

Комментарий с опорой на прочитанный текст!!! т.е. проблема в исходном тексте может быть: - свободно прокомментирована учеником с опорой на предложенный текст; - представлена при изложении собственной точки зрения с опорой на предложенный текст. текстуальный (следовать за автором в раскрытии проблемы) концепционный (опираясь на понимание проблемы, ты даёшь различного рода интерпретации)

Вставить пропущенные буквы, графически обозначить орфограмму. Расставить знаки препинания, объяснить. 1) (В)начале он приглашает поразмышлять (в)месте с ним (3 предложение) и даже поспорить. 2) Автор задаёт вопросы, в которых предпол…гается выбор: что такое счастье удобная квартира, хорошая еда, нарядная одежда, или оно заключается в здоровье?

Проверьте. 1) Вначале он приглашает поразмышлять вместе с ним (3 предложение) и даже поспорить. 2) Автор задаёт вопросы, в которых предполагается выбор: что такое счастье: удобная квартира, хорошая еда, нарядная одежда, или оно заключается в здоровье?

Основная мысль, высказанная автором Человек сам должен стремиться к счастью и быть оптимистом при этом. Можно ли согласиться с автором?

План работы с текстом (из 3 части (С) ЕГЭ) Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните, почему.

Лексика, помогающая грамотно оформить комментарий Действия автора Мои действияВыводы Автор убедительно показывает (доказывает)...; показывает, как, по его мнению,...; В тезисе (предл.1-3) автор обозначает проблему...; Автор настаивает на...; Автор утверждает, что...; Автор с горечью говорит (думает, рассуждает...); Автор пишет об этом так: «...»; Автор считает, что...; Автор выступает за (против). Лично я считаю (считал).; В целом он прав:..., а вот примеры... я считаю не слишком удачными; Он упоминает... такие примеры (произведения, слова) как «...»; Примером, подтверждающим это, может служить.... Оказывается...; Современный человек считает...; Ведь сегодня...; И всё-таки хочется верить..; По-моему,....

Домашнее задание: 1. Закончить начатый комментарий в классе. 2. Подобрать аргументы к позиции автора из художественной, публицистической литературы и по жизненным наблюдениям.