ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания. Средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся гражданского сознания. Выступление подготовил.
Advertisements

СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: проблемы и пути их решения ЦЕЛЬ: методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса по формированию.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
Патриотическое воспитание « Школьник, сидящий за партой, становится гражданином, когда видит перед собой путь, по которому ему идти в жизнь, чтобы ещё.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Переверзева Наталья Игоревна, воспитатель ГКОУ СО «Нижнетагильский детский дом 6»
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ как систематическая и целенаправленная деятельность школы по формированию у учащихся гражданского сознания. Средняя общеобразовательная школа 61 г Краснодар Заместитель директора по воспитательной работе Буняк Юлия Николаевна

Цель: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности. Цель: совершенствование форм и способов формирования развития у учащихся гражданского сознания, патриотизма - как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, высокой ответственности и дисциплинированности.

ПЛАН: 1. Тема и цели педагогического совета. 1. Тема и цели педагогического совета. 2. Организация и руководство военно – патриотическим воспитанием в школе. ( зам. директора по ВР Буняк Ю.Н.) 2. Организация и руководство военно – патриотическим воспитанием в школе. ( зам. директора по ВР Буняк Ю.Н.) 3. Целевая программа СОШ 61 по военно – патриотической и оборонно – массовой работе с учащимися гг. «Патриот» (актуальность программы, цель программы, задачи, система комплексных мероприятий). (зам. директора по ВР (Буняк Ю.Н.) 3. Целевая программа СОШ 61 по военно – патриотической и оборонно – массовой работе с учащимися гг. «Патриот» (актуальность программы, цель программы, задачи, система комплексных мероприятий). (зам. директора по ВР (Буняк Ю.Н.) 4. Работа по военно – патриотическому воспитанию учащихся: 4. Работа по военно – патриотическому воспитанию учащихся: - программа, цели, задачи организации «Светлячок» ( 1-4 классы) (педагог – организатор Камерная М.А.) - результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы ( Камерная М.А.) - результаты работы организации по формированию гражданского сознания у учащихся начальной школы ( Камерная М.А.)

5. Программа, цели, задачи организации «Пламя» ( 5-6 классы) ( вожатая Салогубова Е.П.) 6. Новые формы работы классного руководителя. Использование информационных технологий в воспитательном процессе (Дни воинской славы и памятные даты России) (председатель МО классных руководителей Статовая С.Н.) 7. Результаты работы школы по военно – патриотическому воспитанию учащихся. «Месячник оборонно – массовой и военно – патриотической работы» 8.Решение педагогического совета.

Воспитание – великое дело: Им решается участь человека… В.Г. Белинский

Задачи учебно – воспитательного процесса: -получение прочных и глубоких знаний; -воспитание воли и стойкости; -формирование умения ориентироваться в окружающей среде; -ведение профориентационной работы; -приобщение к истинной культуре; -поиск новых форм нравственного воспитания;

Воспитательная система - способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива. способ организации жизнедеятельности и воспитания членов коллектива, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов способствующих развитию личности и коллектива.

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным.

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно- профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.

Анкета «Патриотизм – это …» Знаете ли вы, слышали или слышите сейчас впервые слово патриотизм? а) знаю б) слышал в) слышу сейчас впервые г) затрудняюсь ответить

Анкета «Патриотизм – это …» Одни считают, что патриот должен любить и родину, и государство, власть своей страны - другие считают, что патриот может любить только родину, а государство любить не обязан. С какой точкой зрения вы согласны? а) с первой б) со второй в) затрудняюсь ответить

Анкета «Патриотизм – это …» Патриотизм- это… а) преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу б) позитивное чувство к Родине в) бескорыстная, активная позиция по отношению к Родине г) готовность к самопожертвованию д) затрудняюсь

ПОНЯТИЕ ПАТРИОТИЗМА Патриот: Человек, одушевленный патриотизмом. Человек, преданный интересам какого- либо дела, горячо любящий что-то. ПАТРИОТИЗМ- преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

ЦЕЛЬ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ К РОДИНЕ ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ Нравственное сознание экологическое сознание эстетическое сознание

КОМПОНЕНТЫ СОЗНАНИЯ: Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу « Я знаю, что это наше!» Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»). Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

РЕЗЕРВЫ СОВРЕМЕННОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОБЛЕМНОСТЬ Развивающее обучение Развивающее воспитание Исторические проблемы Культурные проблемы Личностные проблемы

ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РАСШИРЕНИЕ СПЕКТРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДИСКУССИОННЫХ, ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДИСКУССИОННЫХ, ПРОБЛЕМНЫХ МЕТОДОВ.

НАПРАВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: ВОЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; ИСТОРИКО- КРАЕВЕДЧЕСКОЕ; КУЛЬТУРНО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; СПОРТИВНО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ; НАУЧНО- ПАТРИОТИЧЕСКОЕ;

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА средней общеобразовательной школы 61 г. Краснодара по военно – патриотической и оборонно – массовой работе с учащимися гг. «ПАТРИОТ» Название программы и ее обоснование. Муниципальная общеобразовательная средняя школа 61 со дня открытия уделяет большое внимание военно- патриотическому воспитанию учащихся. В школе существует уголок Боевой славы, материалы которого дополняются и корректируются условиями современной жизни. Основными программами воспитательной системы школы является программа «Без наркотиков» (формирование физического, психологического и нравственного здоровья учащихся), и «Патриот» (формирование чувств гражданственности и патриотизма у учащихся). Муниципальная общеобразовательная средняя школа 61 со дня открытия уделяет большое внимание военно- патриотическому воспитанию учащихся. В школе существует уголок Боевой славы, материалы которого дополняются и корректируются условиями современной жизни. Основными программами воспитательной системы школы является программа «Без наркотиков» (формирование физического, психологического и нравственного здоровья учащихся), и «Патриот» (формирование чувств гражданственности и патриотизма у учащихся).

Актуальность программы. Современное общество постоянно меняется. Россия становится правовым государством. Правовое государство признаёт за каждым человеком личную неприкосновенность, свободу, независимость, способность самостоятельно решать, что для него важно, ценно, выгодно. Современное общество постоянно меняется. Россия становится правовым государством. Правовое государство признаёт за каждым человеком личную неприкосновенность, свободу, независимость, способность самостоятельно решать, что для него важно, ценно, выгодно. У гражданина появляются права и обязанности перед государством. Важнейшим долгом и обязанностью гражданина России является защита Отечества. У гражданина появляются права и обязанности перед государством. Важнейшим долгом и обязанностью гражданина России является защита Отечества. Реализация Концепции модернизации российского образования, призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, Кубани формированию понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма. Реализация Концепции модернизации российского образования, призвана способствовать сохранению исторической преемственности поколений, развитию национальной культуры, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России, Кубани формированию понимания ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма. Анализируя, состояние современного общества и главные задачи по становлению правового государства, определилась проблема - недостаточного внимания педагогов к воспитанию чувства уважения у молодёжи к большой и малой Родине, гражданского самосознания и готовности к защите Отчизны. Анализируя, состояние современного общества и главные задачи по становлению правового государства, определилась проблема - недостаточного внимания педагогов к воспитанию чувства уважения у молодёжи к большой и малой Родине, гражданского самосознания и готовности к защите Отчизны.

Суть программы. Трансформация общеобразовательной школы в школу, содействующей формированию у подрастающего поколения гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, ответственность за судьбу «малой» Родины – Кубанской земли.

Цель программы. Формирование в учебно-воспитательном процессе школы у учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, сохранение традиций Кубани, казачества. Формирование в учебно-воспитательном процессе школы у учащихся гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, сохранение традиций Кубани, казачества. Задачи программы. Создать условия для утверждения в сознании и чувствах школьников комплекса патриотических ценностей. Создать условия для утверждения в сознании и чувствах школьников комплекса патриотических ценностей. Разработать и внедрить модель организации учебно-воспитательного процесса обеспечивающего формирование гражданского самосознания и готовности к защите Отечества. Разработать и внедрить модель организации учебно-воспитательного процесса обеспечивающего формирование гражданского самосознания и готовности к защите Отечества. Формировать активную жизненную позицию гражданина России. Формировать активную жизненную позицию гражданина России.

Правовое обоснование. В основу создания программы положены Международные акты в области защиты прав детства, главным из которых является Концепция о правах ребёнка(1989) и высший закон Российской Федерации - Конституция РФ. На федеральном уровне: государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на г»; Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года 422 «О государственной программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации на гг.» ( с изменениями от 13 ноября 2006 года). Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» (принят Государственный Думой 6 марта 1998 года., одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 года. Законом Российской Федерации «Об образовании» (1992г.). Концепция военно-патриотического воспитания молодёжи рассмотрена и одобрена Координационным Советом при Президенте Р.Ф. по воспитательной работе, в Вооружённых Силах Р.Ф., других войсках, воинских формированиях и органах (6 марта 1998 года).

Достоинства программы: Достоинства программы: -программа "Патриот" рассчитана на учащихся 1-11 классов; -комплексный подход к решению проблем; -проработанное содержание программы; -распространение опыта по реализации программы; -взаимодействие с учреждениями культуры, спорта. Данная программа представляет собой современное понимание военно- патриотического воспитания в условиях реформирования общества, вооруженных сил РФ.

Функции школьного коллектива: образовательная образовательная воспитательная воспитательная защитная защитная компенсирующая компенсирующая

Детская общественная организация «Светлячок» Военно – патриотическое воспитание учащихся ( 1-4 классы) ( 1-4 классы)

ЦЕЛЬ: создание ДОО «Светлячок» - формирование социально – развивающей среды, способствующей личностному росту ее членов в совместной деятельности создание ДОО «Светлячок» - формирование социально – развивающей среды, способствующей личностному росту ее членов в совместной деятельности

Задачи: 1.Формирование социально – активной творческой личности. 2.Развитие познавательных интересов и интеллекта, расширение кругозора. 3.Формирование патриотических чувств и любви к Родине, изучение культуры родного края. 4.Достижение взаимопонимания и уважения членов организации между собой и окружающими людьми. 5.Приобретение навыков коллективной творческой деятельности, формирование чувства ответственности, развитие позитивных качеств каждого. 6.Ориентация на здоровый образ жизни.

ДЕВИЗ: Учимся, трудимся, творим и мечтаем. Надежды, Россия, твои оправдаем !

Основные принципы деятельности самостоятельность самостоятельность ответственность ответственность равноправие и сотрудничество равноправие и сотрудничество гласность гласность

направления работы: учебно – познавательное учебно – познавательное гражданско – патриотическое гражданско – патриотическое нравственно – эстетическое нравственно – эстетическое трудовое трудовое спортивно – оздоровительное спортивно – оздоровительное экологическое экологическое краеведческое краеведческое

Критерии эффективности работы: - повышение уровня воспитанности и активности учащихся; - повышение уровня воспитанности и активности учащихся; -нравственное, эстетическое, правовое, мировоззренческое развитие; -- рост удовлетворенности учащихся и родителей морально – психологическим климатом в школе; --деятельность педагогического коллектива и ДООО «Светлячок»в рамках учебного заведения.

проект целевой программы детской организации проект целевой программы детской организации «ПЛАМЯ» ( 5-6 классы)

ЦЕЛЬ: развитие патриотического и духовно – нравственного воспитания в школе для формирования социально – активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите. развитие патриотического и духовно – нравственного воспитания в школе для формирования социально – активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.

ЗАДАЧИ: Создание условия для всестороннего развития личности. Создание условия для всестороннего развития личности. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Формирование активной мотивации норм и ценностей здорового образа жизни. Формирование активной мотивации норм и ценностей здорового образа жизни. Формирование этико-нравственного поведение, добросовестное отношение к труду, учебе, обществу. Формирование этико-нравственного поведение, добросовестное отношение к труду, учебе, обществу. Развитие общественной активности учащихся, воспитание в них сознательного отношения к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Развитие общественной активности учащихся, воспитание в них сознательного отношения к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Воспитание политической культуры, чувство ответственности и гордости за свою страну. Воспитание политической культуры, чувство ответственности и гордости за свою страну.

Результат: Включение подростков в управление детской организацией. Рост числа активистов в группах, желающих работать в детской организации. Повышение интереса подростков к социально значимой деятельности, уровня гражданской активности. Реализация творческих, лидерских навыков, личностного потенциала. Удовлетворение учащихся собственной деятельностью на благо детской организации.

Организация деятельности Организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Организация самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Осуществляет взаимоотношения с учредителям, государственными и другими учреждениями в соответствии с действующим законодательством. Осуществляет взаимоотношения с учредителям, государственными и другими учреждениями в соответствии с действующим законодательством. Организация имеет эмблему, девиз, песню. Организация имеет эмблему, девиз, песню. Добровольное участие в работе детской организации. Добровольное участие в работе детской организации. Принятие решений большинством голосов. Принятие решений большинством голосов. Выполнение общих решений, принятых детской организацией. Выполнение общих решений, принятых детской организацией.

Система мероприятий: организационные организационные информационно – методические информационно – методические массовые массовые

принципы деятельности: самостоятельность: все вопросы, связанные с деятельностью молодежной организации, решаются членами данной организации самостоятельно; самостоятельность: все вопросы, связанные с деятельностью молодежной организации, решаются членами данной организации самостоятельно; добровольность: вступление в детскую организацию «Пламя» осуществляется на добровольных началах; добровольность: вступление в детскую организацию «Пламя» осуществляется на добровольных началах; равноправие и сотрудничество членов организации; равноправие и сотрудничество членов организации; гласность и открытость: детская организация «Пламя» имеет свой орган печати и радио. гласность и открытость: детская организация «Пламя» имеет свой орган печати и радио.

права и обязанности : членом организации может стать любой ученик, кому интересна деятельность организации, кто считает существование такой организации полезным, признает данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации; членом организации может стать любой ученик, кому интересна деятельность организации, кто считает существование такой организации полезным, признает данный Устав, а также принимает участие в деятельности организации; все члены имеют равные права и обязанности; все члены имеют равные права и обязанности; член организации обязан выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности организации; член организации обязан выполнять все требования Устава и принимать активное участие в деятельности организации; член организации имеет право: избирать и быть избранным в органы управления молодежной организации; член организации имеет право: избирать и быть избранным в органы управления молодежной организации; вносить на рассмотрение выборного органа организации предложения, инициативы, касающиеся деятельности молодежной организации «Пламя»; вносить на рассмотрение выборного органа организации предложения, инициативы, касающиеся деятельности молодежной организации «Пламя»; на получение любой информации о деятельности организации; на получение любой информации о деятельности организации; на защиту своих прав и интересов. на защиту своих прав и интересов. Прием в члены организации на добровольных началах, по единогласному решению руководящего органа Прием в члены организации на добровольных началах, по единогласному решению руководящего органа

организация управления : Высшим руководящим органом является сбор (общее собрание), проводящийся один раз в год. Высшим руководящим органом является сбор (общее собрание), проводящийся один раз в год. Сбор считается правомочным, если в его работе участвуют не менее 50% избранных делегатов. Сбор считается правомочным, если в его работе участвуют не менее 50% избранных делегатов. Сбор вправе рассматривать любые вопросы деятельности организации. Сбор вправе рассматривать любые вопросы деятельности организации. Только собрание имеет право принимать решение по вопросам. Только собрание имеет право принимать решение по вопросам.

символы и атрибуты : галстук красного, оранжевого цвета, который носят в торжественных случаях; галстук красного, оранжевого цвета, который носят в торжественных случаях; символ - пламя символ - пламя девиз, «Любить Россию всей душой, всем сердцем, разумом и помышлением». девиз, «Любить Россию всей душой, всем сердцем, разумом и помышлением». Песня « Дорогою добра» Песня « Дорогою добра»

Взаимосвязь с другими организациями С детской организацией начальной С детской организацией начальной школы 61 « Светлячок» (1-4 кл.) школы 61 « Светлячок» (1-4 кл.) С советом ветеранов С советом ветеранов Библиотекой- клубом им. В. Г. Белинского. Библиотекой- клубом им. В. Г. Белинского. Детской школой искусств « Овация» Детской школой искусств « Овация» Воинской частью Воинской частью

Проект решения педагогического совета: 1.Утверждение программы «Патриот» на гг. 2.Утверждение программы детской организации «Пламя» 3.Продолжить реализацию программы « Патриот» на гг. обратив особое внимание на: повышение уровня подготовки и проведения мероприятий военно – патриотического характера с детьми; повышение уровня подготовки и проведения мероприятий военно – патриотического характера с детьми; усиление воспитательного воздействия семьи в формировании гражданских и патриотических чувств ребенка; усиление воспитательного воздействия семьи в формировании гражданских и патриотических чувств ребенка; совершенствование работы по проведению экскурсий, уроков, классных часов с использованием новых информационных технологий в воспитательном процессе. совершенствование работы по проведению экскурсий, уроков, классных часов с использованием новых информационных технологий в воспитательном процессе. реализацию решения педагогического совета школы от реализацию решения педагогического совета школы от