Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. Т. ТВАРДОВСКИЙ. ПОЭМА « ВАСИЛИЙ ТЕРКИН ». ЗАМЫСЕЛ И ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ. ЖАНРОВОЕ И ИДЕЙНО - КОМПОЗИЦИОННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Подготовила Бут Наталья.
Advertisements

И.А. Гончаров «Обломов» «Пока остается хоть один русский, - до тех пор будет помнить Обломова» И.С.Тургенев.
Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы.
Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ по теме «ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТВОРЧЕСТВУ А.С. ПУШКИНА» Выполнила: Пахова Е.В. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Иван Сергеевич Тургенев Стихотворения в прозе. Творчество И.С.Тургенева – это мир, до сих пор неизведанный. Многие пытались и пытаются исследовать Тургенева,
Поэма Сергея Александровича Есенина «Анна Снегина» Цель: увидеть, что «Анна Снегина» - одно из выдающихся произведений русской литературы.
Тема и идея, сюжет и композиция поэмы М. Ю. Лермонтова « Мцыри »
Я лиру посвятил народу своему… Быть может, я умру, неведомый ему, Но я ему служил – и сердцем я спокоен…
Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Замысел, жанр, композиция Prezentacii.com.
В. П. Астафьев. Слово о писателе. Проблемы рассказа « Фотография, на которой меня нет »
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». Историческая основа повести. Стилистика и жанр пушкинских страниц.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по творчеству И.С.Бунина Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы.
Л.Н.Толстой «Война и мир». Урок проводится после изучения темы: « По страницам великой жизни. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель » « По страницам.
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин». История создания поэмы «Василий Теркин» В 1939–1940 годах, когда Твардовский работал корреспондентом во фронтовой.
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста БЕЛАЯ Л.Н. Подготовка к написанию части С По материалам пособия Г.Т. Егораевой «ЕГЭ. Комментарий.
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Транксрипт:

Творчество А.Т. Твардовского на уроках литературы (8 класс) ОГОУ КШИ «Томский кадетский корпус» г. Томск Учитель русского языка и литературы Крюков С.Д.

Поэма ЗА ДАЛЬЮ – ДАЛЬ Александр Трифонович Твардовский 1910 – 1971

Урок четвертый «Так песня спелась…» Анализ главы «До новой дали». Время и пространство в поэме. Обобщение по всей теме. Так песня спелась. Но, может, в ней отозвались Хоть как-нибудь наш труд, и мысль, И наша молодость и зрелость, И эта даль, И эта близь?

Цели: Понять идею поэмы, ее судьбу через собственное восприятие. Увидеть отношение автора к своему герою, ту «цену», которую заплатил писатель за поэму. Понять философские размышления автора. Понять как соотносятся пространство и время в поэме. Показать интерес поэмы для нашего времени.

Пора! Я словом этим начал Мою дорожную тетрадь. Теперь оно звучит иначе: Пора и честь, пожалуй, знать. Глава 15 «До новой дали»

Словарная работа: Верста – 1) старая русская мера длины, равная 1,06 км; 2) выкрашенный черно- белыми полосами дорожный столб, отмечающий эту меру (устар.). Начетчик – человек, много читающий, но знакомый со всем поверхностно, механически и некритически усваивающий прочитанное. Уток – поперечные нити ткани, переплетающиеся с продольными (основой).

Вопросы: 1.Какими событиями и тревогами живет художник? 2.Какие общественные вопросы его волнуют? 3.Что будет завтра волновать сограждан? 4.Представляет ли интерес поэма для нашего времени?

Итог: Конца пути мы вместе ждали, Но прохлаждаться недосуг. Итак, прощай. До новой дали. До скорой встречи, старый друг! А. Твардовский.

Обобщение по всей теме: o В чем заключается жанровое своеобразие поэмы «За далью – даль»? o Что отличает поэму от обычного дорожного дневника? o От какого лица ведется повествование? o Каким представляется лирический герой и авторское «Я» в поэме? o Что стремился отразить в поэме Твардовский? o Чем продиктован эпический замысел поэта и какова основная идейная направленность поэмы? o Как совмещается пространство и время в поэме?

Итоги по всей теме: «Я жил в пути и пел о нем… и есть, что видеть, есть, что вспомнить!» Поэзия Твардовского – своеобразная поэтическая энциклопедия времени, его лирическая, эпическая, временами драматическая история. Великие события отразились в его творчестве и в форме прямого их изображения и как отдельные переживания, размышления. Поднимается актуальная проблема времени, утверждается идея могущества, силы народа, который невозможно сломить ни бедами, ни общественными потрясениями.

Домашнее задание: Написать сочинение по одной из тем: 1. Особенности жанра и композиции поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль». 2. Тема народа и Родины в поэме А.Т. Твардовского «За далью – даль». 3. Пространство и время в поэме А.Т. Твардовского «За далью – даль». 4. Смысл названия поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль». 5. Человек и история в поэме А.Т. Твардовского «За далью – даль».

Спасибо за сотрудничество! Творческих вам успехов!