Один вельможа в скромном будничном кафтане отправился на праздник к знатному горожанину. Он очутился среди людей, блистающих великолепием нарядов из шелка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А 1. Деление общества на группы называется: 1) социальным перемещением 2) социальной дифференциацией 3) социальной адаптацией 4) социальным поведением.
Advertisements

Социальная структура общества 10 класс. Обществознание.
Брит Т Н 1. Анна Петровна всю жизнь проработала учителем. Выйдя на пенсию, она организовала в своем дворе детский театральный кружок. За консультацией.
Социальная стратификация и мобильность. План темы «Социальная стратификация». 1.Понятие «социальная дифференциация». 2.Роль неравенства в жизни общества:
Тема урока Разделение общества на группы Различие групп не просто предполагает наличие у них неких специфических признаков, но и выражается в их неодинаковом.
Презентация по теме: «Социальная структура общества».
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. План: 1.Социальная стратификация. 2.Социальная стратификация по Марксу. 3.Социальная стратификация по Веберу.
К целям налоговой политики государства относится Повышение заработной платы работников частных предприятий Повышение заработной платы работников частных.
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ЦЕЛИ УРОКА. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВА. МНОГООБРАЗИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ.
Социальная мобильность.. Социальная мобильность Социальная мобильность- изменение места, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре.
Тест «Социальная сфера» 10 класс Учитель МОУ «Бельская СОШ» Тверской области Усачёва Н.В.
Социальные статусы и роли Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них есть выходы, уходы. И каждый не одну играет роль. Семь действий.
Тема: Социальная структура общества Понятие социальной структуры и социальной общности Сущность теории стратификации –Социальная мобильность, социальный.
Тема: Социальная структура общества Понятие социальной структуры и социальной общности Сущность теории стратификации –Социальная мобильность, социальный.
Лекция 8: Социальная стратификация и мобильность..
Презентация к уроку по обществознанию (10 класс) по теме: презентация "Социальная стратификация"
Предмет: обществознание Класс: 10 Тип урока: повторительно- обобщающий Форма проведения урока: деловая игра.
Тест по теме: «Социальная сфера». А1. Деление общества на группы называется: 1) социальным перемещением 2) социальной дифференциацией 3) социальной адаптацией.
Н.В. Гоголь «Молодость счастлива тем, что у нее есть будущее»
Тема урока: Социальная структура. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ОБЩЕСТВА СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ЧЕЛОВЕКА СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЧЕЛОВЕКА СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ.
Транксрипт:

Один вельможа в скромном будничном кафтане отправился на праздник к знатному горожанину. Он очутился среди людей, блистающих великолепием нарядов из шелка и бархата. С презрением гости смотрели на его бедную одежду. Вельможу умышленно не замечали, презритель­но морщили нос и оттесняли от стола, ломившегося от великолепных яств. Тогда вельможа пошел домой, надел свой самый красивый кафтан и вернулся на праздник, исполненный достоинства, как какой- нибудь правитель. Гости сразу же стали заискивать перед ним. Каждый старался вступить с ним в разговор, или по крайней мере, запомнить одно из его мудрых слов. Можно было подумать, что праздничный стол приготовили только для него. Со всех сторон ему предлагали самые вкусные кушанья. Но вместо того, чтобы есть, вельможа запихивал их в широкие рукава кафтана. Гости осаждали его вопросами: «О, господин, что ты делаешь? Почему ты не ешь того, что мы тебе предлагаем?» А вельможа, продолжая набивать свой кафтан яствами, ответил спокойно: «Я справедливый человек, и если говорить по правде, то ваше гостеприимство относится не ко мне, а к моему кафтану. Поэтому он должен получить то, что заслуживает».

«Социальная структура и социальные отношения». Повторительно – обобщающий урок. Учитель: Санаева О.Т.

Цели урока: 1) закрепить знания учащихся о социальной стратификации, социальной мобильности, со­ циальных «лифтах», способствующих социальным перемещениям человека, 2) развивать умения осуществлять комп­лексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи; участвовать в дискуссии, работать с документами, тестами; 3) формировать отношение к проблемам социального неравенства, вырабатывать гражданскую позицию.

Социальная стратификация – Социальное неравенство - Социальный статус – Генетически унаследованный статус - Статус, достигаемый индивидом в процессе своей жизни, -

Социальная стратификация – разделение общества на слои – страты. Социальное неравенство -неравномерное распределение доходов, власти, престижа, образования, прав и обязанностей между различными группами населения. Социальный статус – положение и место человека в обществе. Генетически унаследованный статус - приписываемый. Статус, достигаемый индивидом в процессе своей жизни, - достигаемый (приобретаемый).

Мобильность – Горизонтальная мобильность – Переход индивида из одной социальной группы в другую – Социальный подъем индивида - Социальное падение индивида – «Социальные лифты» - Индивид, утративший свой социальный статус, лишенный возможности заниматься привычным видом деятельности, занимающий промежуточное положение между устойчивыми группами – Люмпены –

Мобильность - совокупность социальных перемещений людей в обществе. Горизонтальная мобильность – переход индивида из одной социальной группы в другую, расположенную на том же уровне. Переход индивида из одной социальной группы в другую – вертикальная мобильность. Социальный подъем индивида - восходящая мобильность. Социальное падение индивида - нисходящая мобильность. «Социальные лифты» - пути и механизмы, позволяющие людям подниматься наверх. Индивид, утративший свой социальный статус, лишенный возможности заниматься привычным видом деятельности, занимающий промежуточное положение между устойчивыми группами – маргинал. Люмпены – люди, опустившиеся на дно жизни (бомжи, бродяги и др.)

Домашнее задание: Написать эссе «Займите место и положение, подобающее вам, и все признают это». Р. Эмерсон.

1. Деление общества на группы называется: 1) социальным перемещением 2) социальной стратификацией 3) социальной адаптацией 4) социальным поведением Правильный ответ

2. К «социальным лифтам» П. Сорокин относит: 1) армию 2) церковь 3) школу 4) все перечисленное Правильный ответ

3. Маргиналами называют: 1) наиболее богатых членов общества 2) наиболее бедных членов общества 3) деклассированные элементы 4) пограничные слои и группы Правильный ответ

4. Социальный статус приобретается в результате: 1) трудовой деятельности 2) процесса обучения 3) семейного воспитания 4) социализации Правильный ответ

5. Верно ли суждение? А. Страты выделяют по одному существенному признаку. Б. В основу стратификации общества положено множество критериев. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Правильный ответ

6. Верны ли следующие суждения по поводу социальной мобильности? А. В современном обществе возможна горизонтальная мобильность. Б. В современном обществе возможна вертикальная мобильность. 1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны Правильный ответ

7. Верны ли следующие суждения о ситуации в России? А. В последнее десятилетие в России возросла социальная дифференциация населения. Б. Острой социальной проблемой в России стало падение статуса многих массовых интеллектуальных профессий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны Правильный ответ

8. Какая из перечисленных социальных групп не имеет общего социально значимого признака? 1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4) молодежь Правильный ответ

9. Самостоятельное регулирование индивидом своего поведения согласно общепринятым социальным нормам - это: 1) самоконтроль 2) самообразование 3) социализация 4) самореализация Правильный ответ

10. К показателям предписанного статуса личности относится: 1) карьера 2) возраст 3) квалификация 4) образование Правильный ответ

11. Что является примером горизонтальной социальной мобильности? 1) повышение по служебной лестнице 2) разжалование офицера в солдаты 3) получение второй рабочей специальности 4) понижение в должности. Правильный ответ

12.Выберите пример восходящей социальной мобильности. 1)Актер перешел из одного театра в другой 2)Футбольный тренер перешел из одной команды в другую 3)Помощник режиссера получил приглашение занять должность главного режиссера 4)Офицер был разжалован в рядовые Правильный ответ

13. Социальный статус личности – это 1) поведение, ожидаемое от индивида 2) положение человека в обществе 3) оценка занимаемой индивидом позиции 4) характеристика социальных качеств личности Правильный ответ

14. Установите соответствие понятий, приведенных в первом столбце, определениям, приведенным во втором. Понятие Определение 1.Горизонтальная мобильность А. Перемещение из одной страты в другую. 2.Социальная дифференциация. Б. Положение человека в обществе. 3.Социальный статус. В. Разделение общества на группы, занимающие разное положение. 4.Вертикальная мобильность. Г. Переход индивида из одной группы в другую, расположенную на одном и том же уровне. Правильный ответ

Молодцы!

Социальная мобильность героев сказок. Характеристика исходного социального статуса героя Вид социальной мобильности, совершенной в сказке Характеристика измененного социального статуса Личностные черты и качества; социальные «лифты», способствующие данной мобильности Сказка Шарля Пьеро «Золушка». Старуха из сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка». Герой сказки А.Н. Толстого «Приключения Буратино» Карабас-Барабас. Принцесса из сказки Г.Х. Андерсена «Свинопас».

Характеристика исходного социального статуса героя Вид социальной мобильности, совершенной в сказке Характеристика измененного социального статуса Личностные черты и качества; социальные «лифты», способствующие данной мобильности Золушка – низкий социальный статус, прислуга. Восходящая вертикальная мобильность. Жена принца – высший социальный статус. Терпение, трудолюбие, доброта; «лифт» - удачный брак.

Характеристика исходного социального статуса героя Вид социальной мобильности, совершенной в сказке Характеристика измененного социального статуса Личностные черты и качества; социальные «лифты», способствующие данной мобильности Старуха имела крайне низкий социальный статус крепостной крестьянки, имела очень скудное имущество. Восходящая вертикальная мобильность Достигнув высокого положения в обществе, стремительно вернулась к исходному статусу. Благодаря не собственным усилиям, а волшебной силе золотой рыбки, а скатилась вниз из-за собственной жадности и алчности.

Характеристика исходного социального статуса героя Вид социальной мобильности, совершенной в сказке Характеристика измененного социального статуса Личностные черты и качества; социальные «лифты», способствующие данной мобильности Карабас-Барабас - владелец кукольного театра, довольно состоятельный и знатный человек Нисходящая вертикальная мобильность. Бедный человек, так как разорился и потерял весь свой капитал Жадность, жестокость, не выдержал конкуренции с добрым и веселым Буратино.

Характеристика исходного социального статуса героя Вид социальной мобильности, совершенной в сказке Характеристика измененного социального статуса Личностные черты и качества; социальные «лифты», способствующие данной мобильности Принцесса занимала второе место на вершине общества после своего отца- короля. В будущем ей был уготован королевский трон. Нисходящая вертикальная мобильность. Маргинал и практически люмпен - нищенка, изгнанница. Принцесса не соответствовала своей социальной роли, проявив низкий уровень культуры и примитивные интересы, вызвав тем самым презрение принца и гнев отца.