Урок русского языка. 8 класс Тема: «Учимся писать письма» Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 3 г. Черняховска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпистолярное творчество. Письмо как искусство. Урок развития речи в 5-6 классах Учитель: Смирнова Марина Юрьевна Тверская область Бежецкий район.
Advertisements

Письмо Цель нашего урока: научиться правильно писать письма, понимать роль писем в жизни человека проникнуться уважением к адресату и к труду работников.
Учитель русского языка и литературы Макаревич В.И. Г. Ноябрьск, МОУ «СОШ» 12.
Определите, к какому стилю речи и жанру относится этот текст, обоснуйте свою точку зрения. Милая мама! Все твои письма мне прочли. Очень рад, что доставил.
« Я к вам пишу …». что такое «письмо», какие бывают письма, как писать письма. Знать: Уметь: составлять письмо.
УРОК ПИСЬМА. Эпистолярный жанр (греч. «epistole» - послание, письмо)
Урок письма Михальчик Людмила Давыдовна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 126» г. Барнаул, Алтайский край.
«Применение кластерного подхода в изучении эпистолярного жанра» Тема: «Применение кластерного подхода в изучении эпистолярного жанра»
Учитель русского языка и литературы: Ярина Ольга Ивановна.
Творческая мастерская Учимся писать письмо УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены!
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР (письмо). ЦЕННОСТЬ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА, ЕГО ОСОБЕННОСТИ, АНКЕТА ЖАНРА.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Словарь 1. Письмо – это умение писать. 2. Почерк руки (качество написанного). 3. Написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь. 4. Система графических.
Урок письма. Письмо. 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. Заказное письмо. 2. Умение писать. Учиться писать. Искусство.
Урок письма Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
Двадцать второе октября. Классная работа. Письмо..
Письмо Написание письма. Нельзя писать в пустоту. Работая, надо представлять того человека, которому ты пишешь все лучшее, что накопилось у тебя на душе.
Ладикова Любовь Павловна, учитель начальных классов, первая категория Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат среднего (полного)
Транксрипт:

Урок русского языка. 8 класс Тема: «Учимся писать письма» Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 3 г. Черняховска Калининградской области.

Цели урока: Знакомить с примерами эпистолярного жанра и создавать устойчивую мотивационную базу для углубленной самостоятельной работы по совершенствованию своей речи.Знакомить с примерами эпистолярного жанра и создавать устойчивую мотивационную базу для углубленной самостоятельной работы по совершенствованию своей речи. Учить правильно использовать в письме обращения и вводные слова.Учить правильно использовать в письме обращения и вводные слова. Учить писать письма.Учить писать письма.

Будьте осторожны, выбирая слово,- им осчастливить можно и убить.Будьте осторожны, выбирая слово,- им осчастливить можно и убить. Н. Грибачев. Н. Грибачев. Нам не дано предугадать как слово наше отзовется.Нам не дано предугадать как слово наше отзовется. Ф.Тютчев. Ф.Тютчев.

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР. Эпистола (латинское – epistola,Эпистола (латинское – epistola, греческое – epistole) греческое – epistole) Уст. Письмо, послание. Уст. Письмо, послание. Эпистолярный – свойственный письмам; написанный в форме писем; состоящий из писем, например, эпистолярный роман.Эпистолярный – свойственный письмам; написанный в форме писем; состоящий из писем, например, эпистолярный роман.

ПИСЬМО. 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь.1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. 2. Умение писать.2. Умение писать. 3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи.3. Система графических знаков для передачи, запечатления речи. 4. Манера художественного изображения.4. Манера художественного изображения. (из словаря Ожегова) (из словаря Ожегова)

Из каких частей состоит письмо? 1.Приветствие. (Надо установить контакт)1.Приветствие. (Надо установить контакт) 2. Основная часть. (Привлечь внимание. Рассказ о своей жизни, какое-либо сообщение, вопросы к собеседнику)2. Основная часть. (Привлечь внимание. Рассказ о своей жизни, какое-либо сообщение, вопросы к собеседнику) 3. Прощание.3. Прощание. 4. P.S. Постскриптум.4. P.S. Постскриптум.

АДРЕСАТ – получатель письма.АДРЕСАТ – получатель письма. АДРЕСАНТ – отправитель письма.АДРЕСАНТ – отправитель письма. ПОСТСКРИПТУМ –ПОСТСКРИПТУМ – приписка к оконченному приписка к оконченному и подписанному письму. и подписанному письму. Словарная работа.

Виды писем. Дружеское Деловое Поздравительное Любовное Письмо-просьба Письмо-поддержка Письмо-рекомендация

…Не умею писать писем. Для чего их вообще пишут? Может быть, храня их, можно увидеть, что со временем меняются взгляды и почерк, и даже начинает казаться, что менялся и сам человек, их пишущий. Эволюция в письмах смогла бы пригодиться для наблюдения Дарвину, который при желании усмотрел бы отмирание атавизмов в словах и поступках. Жизненный опыт – это накопление атавизмов и постепенная их утрата. Спорно? (отрывок из личного письма)…Не умею писать писем. Для чего их вообще пишут? Может быть, храня их, можно увидеть, что со временем меняются взгляды и почерк, и даже начинает казаться, что менялся и сам человек, их пишущий. Эволюция в письмах смогла бы пригодиться для наблюдения Дарвину, который при желании усмотрел бы отмирание атавизмов в словах и поступках. Жизненный опыт – это накопление атавизмов и постепенная их утрата. Спорно? (отрывок из личного письма)

Словарная работа. ЭВОЛЮЦИЯ – процессЭВОЛЮЦИЯ – процесс изменения, развития. изменения, развития. АТАВИЗМ – доказательство исторического развития организмов. АТАВИЗМ – доказательство исторического развития организмов. Появление у взрослых организмов свойств и признаков, характерных для их далеких предков. Появление у взрослых организмов свойств и признаков, характерных для их далеких предков.

Может быть, /храня письма, /можноМожет быть, /храня письма, /можно увидеть, что со временем меняются увидеть, что со временем меняются взгляды человека. взгляды человека. Вв. Д. о., что СПП. ПРОВЕРЯЕМ.

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМА. Пиктография. (рисуночное письмо)Пиктография. (рисуночное письмо)

Идеографическое письмо. (письмо символами)

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМА. ИЕРОГЛИФЫ. (от греческого hieroglyphoi -- священные письмена).ИЕРОГЛИФЫ. (от греческого hieroglyphoi -- священные письмена). Китайские иероглифы возникли из рисунков (13в до н.э.) До настоящего времени иероглифы мало изменились.Китайские иероглифы возникли из рисунков (13в до н.э.) До настоящего времени иероглифы мало изменились. Рисунок стилизуется, упрощается, стандартизируется.Рисунок стилизуется, упрощается, стандартизируется. Необходимость быстро записывать сложные и длинные тексты привела к тому, что рисунки упростились, стали условными значками -- иероглифами Необходимость быстро записывать сложные и длинные тексты привела к тому, что рисунки упростились, стали условными значками -- иероглифами

Японские иероглифы.

Привет, Саша.Привет, Саша. Пишу тебе из дома 24 февраля сего года. Вот решил тебе написать. У нас все как всегда. А как у вас? Скоро у нас будет смотр художественной самодеятельности. В последние зимние каникулы мы ездили на елку в Кремль. Там мне очень понравилось новогоднее представление. Пишу тебе из дома 24 февраля сего года. Вот решил тебе написать. У нас все как всегда. А как у вас? Скоро у нас будет смотр художественной самодеятельности. В последние зимние каникулы мы ездили на елку в Кремль. Там мне очень понравилось новогоднее представление. Ну ладно, кончаю тебе писать. Больше писать нечего. Ну ладно, кончаю тебе писать. Больше писать нечего. Ну, пока. Ну, пока. Колян. Колян.

Ответьте на вопросы. Понравилось ли тебе это письмо?Понравилось ли тебе это письмо? Соответствует ли оно требованиям для письма?Соответствует ли оно требованиям для письма? Какие части отсутствуют?Какие части отсутствуют? Какие задачи не выполнены?Какие задачи не выполнены? Какие замечания вы могли бы сделать этому мальчику?Какие замечания вы могли бы сделать этому мальчику?

Стилевые особенности личного письма. 1. Большое количество вопросов.1. Большое количество вопросов. 2. Предполагаемые ответы.2. Предполагаемые ответы. 3. Убедительность.3. Убедительность. 4. Разговорная лексика.4. Разговорная лексика. 5. Неполные предложения.5. Неполные предложения. Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.Эпистолярный жанр – это труд души, обращенный к другому человеку. Помните, адресат ждет от вас писем, полных дружеского расположения и участия.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Напиши письмо другу и расскажи о своем родном крае.Напиши письмо другу и расскажи о своем родном крае.

Самостоятельная работа. Тема: «Хочу рассказать тебе о своем родном крае»Тема: «Хочу рассказать тебе о своем родном крае»