Рогалёва Надежда Григорьевна учитель географии МБОУ «СОШ 29» г. Братск Идентификатор: 240-490-022.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: ученица 10 класса Зинина Анастасия. Общая площадь земной поверхности нашей планеты составляет около 51 млрд.га. Площадь всей суши составляет.
Advertisements

Освоение Земли человеком. Страны мира.. Цели и задачи урока: 1. Формирование представления об основных путях расселения человека по материками и главных.
Презентация к уроку по географии (8 класс) на тему: география 8 класс Рациональное использование и охрана почв
Что и с какой целью изучают курс «Матереки, океаны, народы и страны»
Человечество на Земле не может жить и развиваться изолированно от природы, ее богатств. Среди них выделяют пять основных видов : минеральные, климатические,
Почвенные ресурсы России. Значение почв для жизни человека Значение почв для жизни человека От чего нужно охранять почву? От чего нужно охранять почву?
Лесные ресурсы мира. Презентация.
Что и с какой целью изучают в курсе «География материков и океанов» Урок 1. География, 7 класс.
Анастасия Пустозёрова 2 - А. Окружающая среда Под «окружающей средой» мы понимаем естественную среду обитания человека, то есть все, что нас окружает.
Экологические проблемы планеты. Степень воздействия человека на окружающую среду зависит от плотности населения. Однако при современном уровне развития.
Экологическая ситуация на планете Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.
Антропогенный фактор (греч. «антропос» - человек) - воздействие человека на организмы через изменение их среды обитания как в прошлом, так и в настоящем,
Морева О.И. Планета Земля –В Опасности!!!. Природные богатства Животные Растения Почва Вода Полезные ископаемые.
Дни, посвященные защите окружающей среды.. 14 марта- Международный День действий против плотин. За последние 50 лет во всем мире в результате строительства.
Экология это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Глобальные проблемы человечества. Выполнила ученица 10 класса МБОУ «Умётская СОШ» Подзорова Ксения.
Исчезающие тропические леса Работу выполнили ученики 4-в класса.
Презентацию выполнила Дружинина Надежда Ученица 10 Б класса.
ОПУСТЫНИВАНИЕ выполнила ученица 9б класса Шубенкова Таня.
Транксрипт:

Рогалёва Надежда Григорьевна учитель географии МБОУ «СОШ 29» г. Братск Идентификатор:

Цели урока: 1. Познакомить учащихся с районами современного размещения населения, основными направлениями хозяйственной деятельности человека. 2. Раскрыть экологические последствия деятельности человека на природу. 3. Воспитывать чувства бережного отношения к окружающей природе До теперешней нашей Земли, до её снегов и метелей бронтозавры не доползли, птеродактили не долетели. Это личная их беда, за неё никто не в ответе. Заблудились, пошли не туда Смерть нашли в тупиковой ветви… Древо жизни листвой шелестит, Ветвь – направо и ветвь – налево «Человек» разумный сидит на вершине этого древа А над ним проносится век. Поворот. Круговороты Да неужто и человек – тупиковая ветвь природы?! (Р. Рождественский)

Задание классу: Определите основные направления расселения человека. ? ?? ?

Задание классу: Нанесите на контурную карту основные направления расселения человека.

Задание классу: Определите плотно заселенные районы мира. Почему именно эти районы плотно заселены?. Объясните причину.

Один служитель зоопарка в г. Бронксе (США) повесил на стене вольера зеркало с надписью: «Вы смотрите на самого опасного зверя на Земле» Почему?

Только человек способен истребить целые виды животных. Вот несколько видов из огромного списка потерь.

Стеллерова корова. Полностью истреблена к 1768 году.

Странствующий голубь. Обитатели Северной Америки, погибли по вине человека.

Дронт. Птица весом до 20 – 25 кг. не умеющая летать, плавать, бегать стала доступной жертвой для европейцев.

Бизоны. Обитатели Северной Америки были на грани исчезновения, только своевременные законы США сохранили немногочисленное стадо страны. Вопрос классу: 1. К чему привела охота на животных? 2. Какой вклад в охрану животного мира вы могли бы внести в будущем?

Скотоводство и земледелие основа сельского хозяйства, а развитие сельского хозяйства сильно изменяет природные комплексы

Справка: На образование 1 см почвы требуется 100 лет Плодородие можно потерять за один полевой сезон Ежегодно реки уносят в Мировой океан примерно 25 млрд. т. почвы. Ежегодная водная эрозия почвы составляет от 14% в России до 44% в США.

Вопрос: Каковы главные причины опустынивания? Пустыня – её пространство медленно и неуклонно расширяется. Этот процесс связан прежде всего с неумеренной хозяйственной деятельностью человека. Причин опустынивания много. Это и неумеренный выпас скота, когда предельная нагрузка на пастбище приводит к уничтожению растительного покрова и эрозии почв. Это и хищническая вырубка деревьев и кустарников.

Вопрос: Как вести борьбу с опустыниванием? Борьба с опустыниванием – одно из основных направлений международного сотрудничества в области охраны природы планеты. Посадка саксауловых лесов, улучшение пустынных пастбищ путем высева различных трав, мелиорация засоленных почв.

Справка: В настоящее время площадь лесов составляет около 3,9 млрд. гектаров (около 30% поверхности суши). Более половины площади мировых лесов (51%) расположено на территории четырёх стран: Россия – 22%, Бразилия – 16%, Канада – 7%, США- 6%

Вопрос: Каковы основные причины, изменяющие природные комплексы лесов?

Вопрос: 1. Какое влияние на природу оказывают города? Справка: По данным федеральной службы государственной статистики, среди регионов Сибирского федерального округа, в атмосферу г. Братска ежегодно выбрасывается 116,2 тысяч тонн выбросов. Сероводорода – 1,6 ПДК, сероуглерода – 1,5 ПДК, фтористого водорода – 1,2 ПДК.

Виды деятельност и ОхотаРастениеводств о Животноводс тво Рост городо в Последствия деятельности человека Пути Решения проблемы Начертить в тетрадь таблицу, заполнить её. Какой можно сделать вывод?

Окружающая нас природа серьезно больна, а это значит, больны и мы с вами. Долг наш быть «Человеком» с большой буквы. Поэтому каждый из нас должен поступать по - человечески. Стр.72-77