Плавание тел Мультимедийное сопровождение урока по теме «Плавание тел». Учитель физики МОУ Аннинский лицей Шевцова Эвелина Николаевна. anliceyfiz@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-соревнование. 1 Тема урока: Плавание тел. Воздухоплавание. Мы обязаны Архимеду фундаментом учения о равновесии жидкостей. Ж.Лагранж.
Advertisements

Плавание тел М. Н. Гринченко ( ) ГБОУ СОШ 515.
Из стали делают лишь тонкий корпус судна, а большая часть его объема занята воздухом. Среднее значение плотности судна оказывается значительно меньше.
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
Тема урока: «Плавание тел».. Почему же некоторые тела плавают? Подводная лодка способна изменять свой удельный вес. Когда ее резервуары наполнены воздухом,
АрхимедоваАрхимедова силасилаАрхимедоваАрхимедова силасила.
МОУ «Балыклейская ООШ» учитель физики Барыщук Л.А.
Тема урока: « Решение задач на определение архимедовой силы и на условия плавания тел» Презентацию составила учитель физики учитель физики Биттирова З.И.
АРХИМЕДОВА СИЛА. В цепи человек стал последним звеном, И лучшее все воплощается в нем. Как тополь, вознесся он гордой главой, Умом одаренный и речью благой,
Плавание тел. Выполнила: учитель физики МКОУ Орьевская СОШ Кузнецова Елена Петровна.
Условия плавания тел. Повторим материал прошлого урока Какую силу называют архимедовой? Какую силу называют архимедовой? Физический смысл архимедовой.
Плавание тел Презентацию выполнила учитель физики МОУ ИСОШ 4 г. Железноводска Коновалова Ирина Юрьевна.
Уже по натянутой тетиве видно, что стрела минует цель!
Плавание тел. Презентацию выполнила учитель физики МОУ ИСОШ 4 г. Железноводска Коновалова Ирина Юрьевна.
АРХИМЕДОВА СИЛА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКЕ РАЗУМЕНКА Смотрова Светлана Алексеевна Учитель физики МОУ «Разуменская сош 2 Белгородского района Белгородской области»
Урок – презентация в 7 классе по физике по теме: Урок – презентация в 7 классе по физике по теме: Плавание тел Подготовила: Гурьянова О.В. учитель физики.
Для просмотра презентации используйте.
Судостроение существовало ещё в Древнем Египте, Финикии, Древнем Китае. В России судостроение зародилось на рубеже веков.
Подготовил: Гадалов Дмитрий Владимирович 2014 год. Выкса Физика 7 класс.
Плавание судов. Воздухоплавание.. Поведение тел в воде зависит от их плотности: если… А. плотность тела больше плотности воды, то… Б. плотность тела меньше.
Транксрипт:

Плавание тел Мультимедийное сопровождение урока по теме «Плавание тел». Учитель физики МОУ Аннинский лицей Шевцова Эвелина Николаевна. Городское поселение Анна Аннинский муниципальный район Воронежская область 2011 год

Факты Проблема 1. Кораблик из металлической фольги плавает на поверхности воды. Плотно скомканная фольга идёт ко дну. Почему? Проблема 2. Плавая, тела погружаются в воду на разную глубину. Почему? Проблема 3. Бросив виноградину в стакан с газированной водой, можно наблюдать, что через некоторое время она всплывает, а, достигнув поверхности, переворачивается и снова идёт ко дну. Почему меняется «плавучесть» виноградины? 2 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Модель явления 1. тело плавает внутри жидкости 3 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Модель явления 2. тело тонет 4 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Модель явления 3. тело всплывает 5 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Теория: поведение тел в жидкости Тело плавает внутри жидкости Тело тонетТело всплывает 6 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

«Радость видеть и понимать - есть самый прекрасный дар природы». А.Эйнштейн 7 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Плавание человека Морская вода практически держит человека, полностью погруженного в неё (только нос на поверхности или затылок). Какова средняя плотность человека? Лежащий неподвижно на спине пловец делает глубокие вдох и выдох. Как и почему изменяется при этом положение тела пловца по отношению к поверхности воды? Дайте совет: как следует дышать, чтобы не «уйти» под воду. Степень солёности воды в разных морях неодинакова. Например, воды Мёртвого моря содержат свыше 27% соли (по массе). Как расположится тело пловца относительно уровня воды в Мёртвом море?Мёртвом море 8 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

«Это было забавное купанье! Мы не могли утонуть. Здесь можно вытянуться на воде во всю длину, лежа на спине и сложив руки на груди, причём большая часть тела будет оставаться над водой. При этом можно совсем поднять голову...» Марк Твен 9 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Поведение в воде Как должен вести себя человек, плохо или совсем не умеющий плавать, попав в воду? К чему приведёт потеря здравомыслия? Проделайте опыт: возьмите пробирку с пробкой, подлейте в неё воды или насыпьте дроби. В пробку вставьте проволоку, на концах которой укрепите две деревянные палочки. Две палочки и пробка изображают соответственно руки и голову человека. Опустите пробирку в воду, подняв палочки вверх, а потом повторите опыт, отогнув палочки вниз. По результатам опыта дайте рекомендации плохо плавающему человеку, попавшему в воду. Потеря здравомыслия! Проделайте опыт 10 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ 11 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Воздухоплавание Воздухоплавание - это воплощение извечной мечты... Почему воздушные шары заполняют тёплым воздухом? Каким газом следует заполнять воздушный шар, чтобы увеличить его подъёмную силу? Чем объясняется наличие максимальной высоты («потолка») для воздушного шара, которую он не в состоянии преодолеть? Две одинаковые по весу оболочки воздушного шара, сделанные одна из тонкой резины, а другая из прорезиненной ткани, наполнены одинаковым количеством водорода (водород из шаров выходить не может). Какой шар поднимется выше?

Жидкости тоже могут плавать Верно ли указана последовательность расположения слоёв? Обоснуйте свою точку зрения. Предлагаю совершить экскурсию на кухню и обосновать вынесенный в заголовок тезис практическими примерами. 13 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Пожарная безопасность Лето-2010 выдалось очень жарким, а потому – пожароопасным. Горящие вокруг Воронежа леса тушили с земли и воздуха водой. Почему нельзя тушить горящие нефтепродукты, заливая их водой? © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей 14

«Плавание» газов Газы тоже «ведут себя» по- разному. Угарный газ особенно опасен для людей, находящихся в нижней части помещения – первых этажах зданий, на полу, низком диване. Почему? Ещё одна опасность - хлор и хлорсодержащие вещества, которые используют многочисленные пищевые предприятия нашего посёлка, завод синтетического каучука в Воронеже. Почему опасна утечка хлора? Как ведёт себя аммиак, попавший в атмосферу? Знаете ли вы, в чём опасность действия перечисленных газов на человека, и как защитить себя от их вредного действия? © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей 15

Нефтяные пятна Аварии на нефтеналивных танкерах, повреждения плавучих буровых скважин (взрыв на плавучей буровой платформе Deep Horizon в Мексиканском заливе, например) наносят окружающей среде невосполнимый ущерб. Когда нефтяное пятно достигает берега, оно загрязняет пляжи, скалы, и это загрязнение почти невозможно устранить. Существуют специальные составы, которыми посыпают нефтяные пятна, чтобы они утонули. Но в этом случае они загрязняют дно и губят живущие там организмы. Объясните происходящее с физической точки зрения. 16 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Ареометр Для определения плотности жидкости служит ареометр Обычно- это запаянная стеклянная трубочка с грузиком внизу и шкалой вверху. Чем объясняется форма ареометра: широкая утяжеленная нижняя часть, узкая верхняя? Чем меньше плотность жидкости, тем ареометр в неё погружается… Меньше или больше? Где находится наименьшее деление шкалы: вверху или внизу? 17 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Плавание судов В Воронеже, на родине созданного Петром I военного флота России, в 2011 году, к 425-летию города, на водохранилище появится точная копия линкора времён Петра I «Гото Предестинация». Раньше строили деревянные корабли, и корабли плавали в воде, подобно плотам.плотам Почему плавают современные суда, имеющие стальной корпус? Изменяется ли выталкивающая сила и осадка судна при переходе из одного моря в другое? Корабли, построенные в Воронеже, по реке Дон (в Дон впадает река Воронеж, давшая название городу) плыли в Азовское море, т. е. по современной классификации относились к типу «река-море». Сравните выталкивающие силы, действующие на корабль в реке и в море. Изменяется ли при этом осадка корабля? «Гото Предестинация» (в переводе c латинского означает «Божье Предвидение») - первый линейный 58-пушечный корабль, построенный по проекту и при личном участии Петра I в Воронеже в гг. Длина судна – 36 м, ширина 9,5 м, глубина трюма 2,9 м. 18 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Лесосплав 19 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Айсберги Зная, что лед плавает в воде, составьте план действий, как определить, какая часть объёма льдины будет находиться над водой. Чем опасны айсберги? (Вспомните трагедию «Титаника»!). Как изменился бы уровень воды в океане, если бы растаяли все айсберги? 20 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Подводная лодка Подводная лодка сделана из стали, а в воде не тонет. Почему? Она может плавать, погружаться и всплывать. Как это достигается? Где человек «подсмотрел» идею подводной лодки? 21 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Как подводная лодка меняет глубину погружения Среднюю плотность подводной лодки можно подобрать так, чтобы она плавала внутри жидкости, всплывала или «тонула» – опускалось на дно. У подводной лодки есть балластные цистерны. Когда они наполняются морской водой, субмарина тяжелеет и погружается в воду. Когда резервуары опустошаются, субмарина становится легче, поднимается и держится на поверхности. ПЛ в надводном положении Заполнение цистерны главного балласта (погружение) ПЛ в подводном положении 22 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Плавание под водой Средняя плотность живых организмов, населяющих водную среду, близка к плотности окружающей их воды. Это и делает возможным их плавание под водой. Большую роль в передвижении рыб играет плавательный пузырь. Меняя объём пузыря, рыба способна как увеличивать, так и уменьшать действующую на неё выталкивающую силу. Киты тоже могут плавать в толще вод, всплывать наверх и погружаться на глубину. Как они это делают? 23 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Морские млекопитающие Известно, что наиболее крупные обитатели нашей планеты живут в воде, при этом, легко и грациозно перемещаясь в своей стихии, они оказываются неповоротливыми и беспомощными на берегу. 24 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

«Картезианский водолаз» Не напоминает ли «картезианский водолаз» подводную лодку? Объясните поведение «водолаза». Будет ли действовать прибор, если заменить воду на другую жидкость? На Луне, где сила тяжести в шесть раз меньше, чем на Земле? В космическом корабле? 25 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Термометр «Galileo» Термометр «Galileo», названный, по- видимому, в честь Галилео Галилея, представляет собой стеклянный цилиндр, наполненный водой, в котором плавают наполненные цветной жидкостью стеклянные сферические сосудики-поплавки Каждый из поплавков точно взвешен (разница - всего несколько сотых грамма) и оснащён металлическим медальоном с выбитым на нём значением температуры (в пределах градусов). Работает термометр так: в зависимости от температуры шары поочередно медленно погружаются или всплывают. Можете ли вы объяснить, как работает такой термометр? По нижнему или верхнему поплавку следует измерять температуру? 26 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

27

Закончите предложения: «Сегодня на уроке я узнал, что…» «Мне было интересно…» «Мне было особенно трудно…» «Для меня осталось непонятным… и я …» 28 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей

Дополнительно Сделайте опыты, поделитесь информацией с друзьям Наследие Архимеда Домашний лабораторный практикум по физике Физика на воздушных шариках Читайте книгу: Гулиа Нурбей. «Удивительная физика». Электронная версия nurbei/udivitel_196/page-17- udivitel_196.html nurbei/udivitel_196/page-17- udivitel_196.html Есть опыт – занимательный! И, если ты внимательный, Умом самостоятельный И с физикой на «ты» То опыт занимательный – Весёлый, увлекательный – Тебе откроет тайны И новые мечты! 29 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей Разноцветные шарики или опыт Плато.

Использованные информационные ресурсы Балашов М. О природе: Кн. для учащихся 7 кл. М.: Просвещение, Малафеев Р. И. Творческие задания по физике в VI-VII классах. Пособие для учителей. М.: Просвещение, Тульчинский М. Е. Качественные задачи по физике в 6-7 классах. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1976 Уокер Дж. Физический фейерверк. Пер. с англ./под ред. И. Ш. Слободецкого. М.: Мир, Для оформления презентации использованы ресурсы Интернета. 30 © Шевцова Э. Н., МОУ Аннинский лицей