Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 25» п. Кавалерово Приморского края Проект на тему: Здоровье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ» Средняя группа «А» Воспитатель Комиссарова Л.В.
Advertisements

Правила дорожного движения Автор – разработчик Дурнова Светлана Геннадьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад 9 «Аленушка» города Бирска муниципального района Бирский.
Ястребова О. Г., воспитатель Братск Противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды в которой растет и воспитывается ребенок.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса МБДОУ сформировать стремление ребенка накапливать новые, раннее недоступные сведения, и выработать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Презентация проекта МБДОУ-д/с 13 х.Лебеди Калининский район Подготовила : Манафова Н.С.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 32 « Росинка » Обучающий проект «Дни пожарной безопасности в ДОУ»
Безопасная дорога Воспитатели: Белоусова Л.В Юдина Е.А.
Проект на тему: Формирование у младших дошкольников элементарных представлений об основах безопасности жизнедеятельности Воспитатель 1-ой категории Корнийчук.
ДС 264 Здоровый образ жизни – это здорово!» группа Капитошка
Формирование представлений об основных источниках опасности в быту, на улице, в природе. Людмила Ивановна Харченко воспитатель первой квалификационной.
Наш проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, развития у них самостоятельности, внимательности,
Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма « Дорожная азбука»
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 комбинированного вида Педагогический проект в старшей группе А «Уроки светофора»
«В здоровом теле- здоровый дух» МДОУ детский сад 88 Образовательный Проект группы 13 Разработала: Семенова И.А г. «В здоровом теле- здоровый дух»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 232 « Рябинушка» Реализация проекта по формированию привычки к здоровому образу.
Проект с детьми средней группы «Гнёздышко» подготовили воспитатели: Е.Н.Яковлева Н.Н.Чемакина.
Транксрипт:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида 25» п. Кавалерово Приморского края Проект на тему: Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Воспитатель высшей квалификационной категории Фадеева Е.П

Пояснительная записка Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Часто втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Познавательно-творческийДолгосрочный Сроки реализации проекта: учебный год (сентябрь – май) Сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира. Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни; Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях; Сформировать у детей ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в естественном, здоровом состоянии; Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни; Развивать ребёнка как субъекта познания.

I Этап ( подготовительный) с 15 по 30 сентября – комплексная диагностика. Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт важен, поскольку одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи в мире вокруг. II Этап ( основной) октябрь – апрель Реализация намеченных планов На этом этапе (помимо организационной деятельности) педагог помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети распределяются в рабочие группы и распределяют роли.

1.комплексная диагностика культуры здоровья детей; 2. физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность: занятия по физической культуре (традиционные, тренировочные, занятия-соревнования, интегрированные, спортивные праздники); система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); оздоровительные технологии (точечный массаж, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия, профилактический приём оксолиновой мази для носа, фитонцидотерапия, аромотерапия, креотерапия) 3. консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, папки – передвижки, уголок здоровья); 4. цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках, правильном питании.

практические игры – тренинги на развитие у дошкольников навыков безопасного поведения; тематические выставки детских работ: « Мы рисуем улицу», « Мы жить желаем в мире без пожаров» групповой конкурс рисунков«Зимние виды спорта», « Если хочешь быть здоровым…»; сочинение сказки « Как фрукты и овощи о своей пользе спорили»; подборка дидактических игр; художественных произведений; рассматривание иллюстраций; сюжетно-ролевые игры; драматизация сказок; подборка занятий, бесед, досугов, развлечений; цикл наблюдений, экскурсий, целевых прогулок; цикл консультаций для педагогов и родителей; спортивный праздник « Мама, папа, я – спортивная семья»; рассуждалки « Что такое здоровый образ жизни?»

уголок здоровья; спортивный уголок в группе; дидактические игры, настольно-печатные игры; центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр « Аптека», « Поликлиника с разными отделениями». центр литературы: книги о здоровье, произведения К.Чуковского, С.Маршака, С.Михалкова, Г.К.Андерсена, А.Барто и других писателей. плакаты, иллюстрации по ОБЖ

дети; педагог родители

подготовительной к школе группы компенсирующей направленности 10 (17 детей) (16 детей)

III Этап ( заключительный ) апрель Выявление уровня знаний, умений, навыков по данной теме. Систематизация собранного материала по теме.

Название проекта Тема блокаТемы занятийВид деятельности и формы работы Работа с родителями «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» «Я и моё тело» 1.Познавательное занятие «Сердце своё сберегу, сам себе я помогу» Рассматривание иллюстраций из книги Г.Юдина « Главное чудо света» (« Кровообращение») Рассматривание иллюстраций С. Козловой « Я – человек» Чтение: Г.К. Андерсен « Снежная королева», Ю. Олеша « Три толстяка» Игры: « Великий труженик и волшебные реки», « Что ты знаешь о сердце», « Послушай свой организм», « Кровяные пароходики» Сюжетно-ролевая игра « Поликлиника с разными отделениями», « Аптека» Консультация « Берегите сердце, пока оно бьётся»

2. Познавательное занятие « Как мы дышим» Рассматривание Рассматривание иллюстраций С. Козловой « Я – человек» « Я – человек» Беседа на тему « Для чего мы дышим» Чтение « Как медведь трубку курил» С. Михалков, Э. Мошковская « Мой замечательный нос», Ю. Пркопович « Зачем носик малышам» В. Бианки Ю. Пркопович « Зачем носик малышам» В. Бианки « Чей нос лучше?» Дыхательная гимнастика : «Гармошка», « Комары», «Одуванчик», « Комары», «Одуванчик», « Ветер», « Петух» Игра « Узнай по запаху» Консультация: « Лечебная гимнастика и точечный массаж для часто болеющих детей»

3. Познавательное занятие «Пищеварительныйтракт» Рассматривание иллюстраций в книге Рассматривание иллюстраций в книге « Ты и твоё тело» « Ты и твоё тело» Беседы на темы: Беседы на темы: « О профессии повара», «Полезная и вредная пища» Чтение Ю. Тувим « Овощи», Н.Егоров « Редиска», « Горох», « Огурцы», « Помидор» Драгунский « Мишкина каша». Загадки об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Дидактическая игра « Сварим суп из овощей» « Сварим суп из овощей» Сюжетно-ролевые игры: « Супермаркет», « Супермаркет», « Столовая», « Семья» «Питание и здоровье дошкольника»

4. Познавательное занятие « Будем стройными и красивыми» Рассматривание иллюстраций С. Козловой « Я – человек» Беседа на тему: « Следи за своей осанкой» « Следи за своей осанкой» Чтение С. Маршак « Великан», А. Барто « Я расту», Л. Кэрролл « Алиса в стране чудес», В. Катаев « Цветик – семицветик». Е. Багрян « Маленький спортсмен» Дидактическая игра « Покажи отгадку» Консультация « Как сформировать правильную осанку» « Как сформировать правильную осанку»

5.Интегрирован ное занятие « Волшебная страна - Здоровье» Беседы: Как сохранить здоровье», « Правила безопасной жизни», « Правила безопасной жизни», « Кто помогает тебе быть здоровым?», « Что такое режим дня?», « Сон – заряд здоровья», « Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», « Чистота – залог здоровья», « На зарядку становись!» Беседа – размышление « Что такое здоровый образ жизни» Разгадывание кроссворда « Мой организм» КВН « Если хочешь быть здоровым» Дидактические игры « Валеология», « Что такое хорошо, что такое плохо» « Валеология», « Что такое хорошо, что такое плохо» Игра « Витаминная Семья», « Отгадай какие привычки полезные, а какие вредные» Чтение: Э. Мошковская « Приказ», Г. Виеру « С добрым утром», А. Прокофьев» Вечером», С. Михалков « Прививка», К. Чуковский «Айболит», Шорыгина « Денис и медвежонок Денни», « Зарядка и простуда», Волшебный морж», « Муха – надоеда», « Чистюля Енот». Волшебный морж», « Муха – надоеда», « Чистюля Енот». Чтение книги « Приключения в стране здоровья» Л.Либерман, В. Ланцетт Чтение книги « Приключения в стране здоровья» Л.Либерман, В. Ланцетт Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж. Лепка « Лыжник», рисование « Зимние виды спорта» « Семь заповедей, чтобы сохранить жизнь детям»

«Основы безопасности жизнедеятельности детей» 1.Интегрированное занятие « Безопасность на дороге» Рассматривание иллюстраций « Улица города» Беседы: « Знай и выполняй правила дорожного движения», « Зачем нужны дорожные знаки», « Служба 02» Викторина « Что? Где? Когда?» Дидактическая игра « Говорящие знаки» А. Дорохов « Зелёный, жёлтый, красный», Я. Пишумов « Про правила дорожного движения», С. Михалков « Дядя Стёпа – милиционер », О. Бедарев « Если бы…», « Сказка про город дорожных знаков» С. Михалков « Дядя Стёпа – милиционер », О. Бедарев « Если бы…», « Сказка про город дорожных знаков» Загадки, пословицы о правилах дорожного движения Сюжетно – ролевая игра « Милиционер –регулировщик», « Автошкола», « Автобус» Инсценировка « Я – культурный пассажир» Экскурсии: Устройство проезжей части: « Лежачий полицейский», «Зебра», дорожные знаки « Пешеходный переход», « Пункт медицинской помощи», « Пункт питания» Рисование: « Моя улица», « Придумай свой дорожный знак», изготовление домино « Дорожные знаки» Консультация « Родителям о правилах дорожного движения» о правилах дорожного движения»

2.Комплексное занятие« Огонь – судья беспечности людей» Рассматривание иллюстраций на тему возникновения пожара Беседы « Пожар в квартире», « Пожарный герой, он с огнём вступает в бой», « Детские шалости с огнём», Осторожно – электроприборы», « Детские шалости с огнём», Осторожно – электроприборы», « Чем опасен дым», « Огонь – друг, огонь – враг», Чтение: С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое», « Бумажный самолётик», « Кот Федот», С. Маршак « Пожар», К. Оленев « Пожарная машина», Е. Пермяк « От костра до котла», « Огонь – опасная игра» Загадки « Пожарная безопасность» Игра « Если возник пожар» Сюжетно – ролевая игра « Мы – пожарные» Игра- инсценировка « Мишка – пожарный», драматизация « Кошкин дом» Подвижная игра « Пожарные на ученье!» Экскурсии по детскому саду « Пути эвакуации при пожаре» Конкурс рисунков « Хочу быть пожарным» Консультации: « Детская шалость с огнём», « Безопасность в вашем доме»

3. Познавательное занятие « Опасные ситуации с незнакомыми людьми» Беседы: «Если чужой приходит в дом», « О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» Чтение: А. Пушкин « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Аксаков « Аленький цветочек» « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», Аксаков « Аленький цветочек» Г.К Андерсен « Золушка»,Толстой « Приключения Буратино» « Приключения Буратино» Инсценировка сказок: « Кот, петух и лиса», « Волк и семеро козлят», « Красная Шапочка» « Красная Шапочка» Игры: « Похитители и находчивые ребята», « Куда бежать, если за тобой гонятся» « Куда бежать, если за тобой гонятся»Консультация « Основы личной безопасности дошкольника»

Интегрированное занятие « Ядовитые грибы и ягоды» Беседы: « Загрязнение окружающей среды», « Бережное отношение к природе» Рассматривание иллюстраций « Съедобные и ядовитые грибы», « Осторожно, ягоды!»Чтение : « В. Зотов « Опёнок летний, опёнок осенний, опёнок ложный» из книги « Лесная мозаика» П. Синявский « Грибная электричка», « По лесной тропинке», « Война грибов с ягодами», В. Катаев « Дудочка и кувшинчик», В. Степанов « Родная природа».Составление книги «Жалоб грибов и ягод»Игра – инсценировка « Путешествие в лес»Дидактическая игра « Мир природы»Игра – викторина « Знатоки природы» Сюжетно- ролевая игра « Осенняя ярмарка», « Дары природы»Лепка « Лукошко с грибами и ягодами», « Фрукты», аппликация « Дары осени» « Знатоки природы» Сюжетно- ролевая игра « Осенняя ярмарка», « Дары природы»Лепка « Лукошко с грибами и ягодами», « Фрукты», аппликация « Дары осени»Консультация « Отравления ядовитыми грибами» «Рекомендации по обеспечению безопасности детей летом» Экскурсия родителей и детей в лес « Лесные тропинки» « Лесные тропинки»

IV Презентация проекта ( май) IV Презентация проекта ( май) Педагог готовит презентацию по деятельности проекта и проводит её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (педагогам и родителям) продукт собственной деятельности. (педагогам и родителям) продукт собственной деятельности.

Программа социального развития ребёнка « Я – человек» С.А Козловой Программа социального развития ребёнка « Я – человек» С.А Козловой « Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б Стёркиной, О.Л Князевой « Диагностика культуры здоровья дошкольников» В.А Деркунской « Воспитание безопасного поведения в быту» Т.Г Хромцовой Е. А Бабенкова « Как приучить ребёнка заботиться о своём здоровье» « Главное чудо света взрослых ответов на детские « Почему?» Г. Юдина «Детская энциклопедия здоровья» Р. Ротенберга «Букварь здоровья» Баль, Ветровой С. Волков « Азбука здоровья» С.Е Шукшина « Я и моё тело» Т.А Шорыгина : « Беседы о здоровье», « Беседы об основах безопасности с детьми Т.А Шорыгина : « Беседы о здоровье», « Беседы об основах безопасности с детьми 5 -8 лет», « Беседы о правилах пожарной безопасности» М.Ю Картушина « Сценарии оздоровительных досугов детей 6 -7 лет» Л.Свирская « Утро радостных встреч» Приложение к журналу управление И. Урмия, Т. Данилина « Инновационная деятельность в ДОУ» Приложение к журналу управление И. Урмия, Т. Данилина « Инновационная деятельность в ДОУ» Л.Д Мороз « Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике»

« Расположи правильно сердце» « Расположи правильно сердце»

Пожарная безопасность

«Зимние забавы»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья»