Викторина по ИЗО искусству. Разработала педагог МОУ ДОД «ЦДОД» г. Мирный, РС(Я) Шалимова Людмила Ивановна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игра-викторина по картинам учитель музыки и искусства Бойко О.Н.
Advertisements

Русская Живопись XIX века Проектная работа учеников 8 «Г» класса МОУ Лицей Антонова А. 2. Велиева К. 3. Воронов Д. 4. Гладинина Е. 5. Федорова Е.
РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX века. Во второй половине XIX века ведущим жанром живописи становится критический реализм Критический реализм – художественный.
Золотой век искусства России Презентация ученицы 8 «А» класса Юхневич Полины.
Учитель ИЗО,МХК. МАОУ Ильинской СОШ Лебедь С.Г. Если игрок угадывает с первого фрагмента, то получает 3 очка. Угадывает со второго – 2 очка, с третьего.
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897 г.) Одним из первых художников, посвятивших своё искусство родной природе, был Алексей Кондратьевич Саврасов.
Анто́н Па́влович Че́хов (1860, Таганрог, 1904, Баденвайлер) русский писатель, автор рассказов, повестей и пьес, признан одним из величайших писателей.
Викторина «Изобразительное искусство». Кто из великих художников XVI века был биолог, анатом, физик, астроном, музыкант, писатель, архитектор?
Илья Ефимович Репин (1844 – 1930). Его картины можно назвать энциклопедией русского общества. Репин был художник могучего, разностороннего таланта. Репин.
Урок изобразительного искусства Учитель: Кондратьева Надежда Николаевна.
О жизни и творчестве великого русского художника Шишкина Ивана Ивановича.
Презентацию выполнила Сюзева Наталья Федоровна педагог дополнительного образования.
Презентацию выполнил ученик 6 А класса МБОУ СОШ 110 г. Ростова-на-Дону Нарышкин Роман Куратор: Нарышкина Анна Леонидовна.
И. Репин. Портрет П. М. Третьякова И. Хруцкий. Нтюрморт со свечой.
Беседа о художнике Пластове и его картинах. Аркадий Александрович Пластов.
Выдающийся русский художник Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в Чугуеве на Харьковщине в семье отставного солдата. Первоначальные навыки живописи.
Сказка, рассказанная Антуаном де Сент - Экзюпери, - мудрая и человечная, и автор ее не только поэт, но и философ. Просто и проникновенно говорит он о самом.
Пейзаж- сфера искусства, в которой формируется отношение к природе.
Узнай художника Русский живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у Саврасова. Жил в Москве. Это художник – пейзажист.
Транксрипт:

Викторина по ИЗО искусству. Разработала педагог МОУ ДОД «ЦДОД» г. Мирный, РС(Я) Шалимова Людмила Ивановна.

Судьба художника Из истории картины: ПЕЙЗАЖ БЫТОВОЙ И ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНРЫ Описание картины

В детстве художник много болел. Золотуха на восемь лет уложила его в постель, и единственным развлечением стала графельная доска, на которой он рисовал. Развлечение, однако, постепенно становилось делом под требовательным надзором отца. Его отец был учителем старых правил и наставления свои нередко подкреплял пощечинами, одна из которых и сделала Карла тугоухим. Долгая болезнь навсегда оставила отпечаток на внешности художника. Она заострила его воображение (лежа долго в четырех стенах, поневоле станешь мечтателем), она же и помогла ему овладеть в таком совершенстве искусством рисунка. Художник рисовал с неописуемой легкостью: выражать свои мысли в помощью рисования было для него так же естественно, как для нас с вами говорить. Назовите имя художника. Правильный ответ

Вопреки невылазной нужде молодой художник любил одеваться с щегольской элегантностью. Глядя на одетого с иголочки крепыша-чистюлю в лимонных перчатках, с блестящим цилиндром на коротко подстриженных волосах, появляющегося то на академической выставке, то на гулянье, то на артельном «четверге», сыплющего остротами, дерзко и по -детски звонко хохочущего, умеющего, как вспоминает Репин, «кстати вклеить французское, латинское или смешное немецкое словечко», читать ноты и даже к случаю сыграть не рояле какую-нибудь вещицу, кто бы мог подумать, что дома у этого беззаботного барича-весельчака, в убогой, низенькой комнатенке, стоят на дрянных треножках - мольбертах пейзажи, полные самого искреннего чувства, простоты и неподдельной поэзии? Назовите имя художника. Правильный ответ

И среди яркого жизненного успеха, на вершине славы и признания, вдруг – сорокалетним, в расцвете сил и таланта – художник решил «уйти со сцены» и твердо объявил, что отныне и до конца жизни не выставит более ни одной картины. Так он и поступил. Когда изумленные друзья спрашивали о причинах неслыханного решения, отвечал: «У меня спрашивают, почему я бросил выставляться. Ну, так вот это так: художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть. А как только голос спадет, надо уходить, не показываться, чтобы не осмеяли». Художник остался верен своему слову. Двадцать лет он не выставлялся, хотя не прекращал работы ни на один день, и только самым близким друзьям, которым он изредка показывал новые свои холсты, были свидетелями непрекращающихся упорных исканий» Назовите имя художника. Правильный ответ

Тонкий знаток человеческой души, Стендаль однажды сказал: «Тот не художник, кому не доступно чувство печали». Одному из великих русских художников это было доступно в высокой степени. Он был любимейшим учеником Саврасова, но из училища его выпустили всего лишь с дипломом учителя чистописания. Полиция дважды выдворяла его из Москвы (как не имеющего «права жительства») – не только когда был студентом, но даже тогда, когда его картины известны были уже во всех концах России. Судьба не баловала его ни крепким здоровьем, ни простыми житейскими радостями. Он был одинок и несчастлив даже в недолгие годы достатка и славы. Назовите имя художника. Правильный ответ

До глубокой старости дожил художник и до последнего дня своей жизни не выпускал кисти из рук. Ни возраст, ни болезни не могли заставить его отказаться от любимой работы. Когда художнику было за пятьдесят, у него стала сохнуть правая рука. Он был в расцвете своего дарования, не мог бросить живопись, не выполнив своих замыслов. Пришлось учиться писать левой рукой, для чего он сделал привесную палитру: прикреплял ее к поясу на ремнях. Именно в эти годы он создал замечательные картины, изобразил десятки царских сановников и каждому из них дал яркую и беспощадную характеристику. Глядя сегодня на его творение, трудно даже поверить, что огромное полотно, великолепное по краскам и яркое по образам, престарелый художник писал левой рукой! Назовите имя художника. Правильный ответ Правильный ответ

Сорокалетний бородач, любимец студентов, художник был человеком тонких чувств, но слабого характера. Семидесятые годы в России были тяжелым испытанием для людей такого склада. Светлые надежды сменялись горьким разочарованием, и нужна была немалая сила духа, чтобы во время удушения последних проблесков свободы сохранить веру в будущее и волю в борьбе. Не всем это удавалось. Все чаще и чаще в кабаках и трущобах «Хитровки» появлялся этот замечательный художник, и недалек был день, когда ученики увидели его стоящим у входа в училище с протянутой дрожащей рукой. - Подайте бывшему профессору…- бормотал оборванный нищий, в котором с трудом можно было узнать творца выдающейся картины. Назовите имя художника и его выдающуюся картину. Правильный ответ

Когда Брюллов был в зените славы, к нему явился однажды двадцатилетний офицер лейб-гвардии Финляндского полка, чтобы показать свои рисунки. Брюллов участливо смотрел на молодого человека, коротко стриженного, темнолицего и худого. Вид его выдавал несомненную бедность. Рисунки же, изображавшие полковых сотоварищей и уличные простонародные сценки, свидетельствовали о наблюдательности и правдивости. Такое сочетание не сулило особой удачи. Офицерик рассказал Брюллову, что посещает вечерние рисовальные классы академии и что хотел бы посетить свою жизнь искусству. - Что ж, продолжайте работать, друг мой, - сказал в ответ «великий Карл»,- в рисунках ваших виден талант. Но службы военной все же не бросайте, вот вам мой совет. Каждому необходим верный кусок хлеба, не так ли? Молодой человек последовал совету и долго еще тянул военную лямку, но мечту свою не оставил. Назовите имя молодого офицера. Правильный ответ

Брюллов Карл Павлович. ( ) (Заболотский П.Е.) Переход на главная страницу викторины

Васильев Федор Александрович ( ) (И. Крамской. 1871) Переход на главная страницу викторины

Куинджи Архип Иванович. ( ) ( В. Васнецов. 1869) Переход на главная страницу викторины

Репин Илья Ефимович ( ) (И. Бродский, 1912) Переход на главная страницу викторины

Федотов Павел Андреевич. (1815 – 1852) Переход на главная страницу викторины

Левитан Исаак Ильич ( ) (В. Серов. 1893) Переход на главная страницу викторины

Саврасов Алексей Кондратьевич ( ) (В.Г. Перов) Переход на главная страницу викторины

Шишкин Иван Иванович ( ) (И. Крамской. 1880) Переход на главная страницу викторины

Художник снял комнатку в мезонине большого деревенского дома. Но первые дни, даже недели, работа не клеилась. Долго стоял у окошка, смотрел на хмурое небо да узловатые голые березы с черными прошлогодними гнездами. Ничто не трогало в этом пейзаже сердца художника. Надевал сапоги, долго шел по побуревшей от навоза дороге, присматривался, прислушивался, но весна не приходила. В сапогах мерзли ноги. Надел валенки – за первый же час промокли насквозь. - Весна близко, - сказала хозяйка, помогая художнику переобуться. Он печально вздохнул. - Далеко еще до весны, Дарья Петровна. Ой, далеконько… Но весна пришла, как приходит всегда, - неожиданно, сразу. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Он глянул за окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Вот оно! Началось!» О создании какой картине идет речь? Назовите автора картины. Правильный ответ

Январским днем 1913 года в Третьяковской галерее появился странный посетитель. Высокий, бедно одетый, с прилипшим к бледному лбу прядями темно-русых волос, он долго стоял перед «Боярыней Морозовой», держа правую руку за бортом потертого пиджака, затем перешел к соседней картине и долго смотрел, вглядываясь в нее возбужденно блестящими глазами. И вдруг, крикнув: «довольно крови!» - ринулся к холсту и трижды ударил выдернутым из-за пазухи сапожным ножом. Какую картину испортил посетитель? Назовите автора картины.. Правильный ответ

В ноябре 1880 года Большая Морская улица в Петербурге представляла собой необычайное зрелище. По всей длине улицы стояли пролетки, кареты и экипажи. Они заворачивали на Невский и вереницей тянулись чуть не до самого Адмиралтейства. Возле дома 38 по Большой Морской, где помещались выставочные залы Общества поощрения художеств, на мостовой и на тротуарах стояла толпа. Двери были раскрыты настежь. Прокладывая себе дорогу локтями, любопытные старались пробиться к окошечку кассы, но билетов не было. Коренастый, широкоплечий человек с черной бородой и орлиным носом уговаривал посетителей обождать еще пять, десять минут, пока станет свободнее в зале. Он смеялся и беспомощно разводил руками, удивленный и обрадованный своим успехом: на выставку собрался весь Петербург, и только для того, чтобы посмотреть одну-единственную его картину. Назовите имя художника и его картину. Правильный ответ

Вернувшись, художник решил вместе с Репиным и Васнецовым поселиться в Москве, подальше от академии, от петербургской чинности, от официального надзора. Однажды бродя по арбатским переулкам в поисках квартиры, он зашел в один из домов, на двери которого висела записка: «Сдается», и прямо из окна увидел озаренный солнцем дворик с прикрытым крышкой колодцем и виднеющейся за сараем церквушкой. «Я тут же сел и написал его», - вспоминал он впоследствии. Эта строчка красноречиво свидетельствует о том неотразимом впечатлении, какое захватило художника и так ясно выразилось в его картине. Назовите имя художника и его картину. Правильный ответ

Картина нелегко далась художнику. После волжской поездки зимой он сильно простыл на катке в Петербурге. Он ничего не умел делать просто так, без души: бегать на коньках- так уж до упаду, шутить – так чтобы все кругом звенело от хохота, кричать – так уж чтобы за тридевять земель слышно было.. Не оправившись как следует от простуды, он поехал с таким же шальным, как он, дружком – учеником академии Кудрявцевым – перекрикивать Иматру. Иматра – шумный водопад в Финляндии. К весне художника одолел кашель. Но заняться собой некогда: наступала пора оттепели, а он должен был подглядеть ее всю- день за днем, шаг за шагом Оттепель была увидена, запечатлена, но тут началась чахотка. Чахотка принялась грызть здоровяка художника так же яростно, как поедала она тогда на Руси тысячи крепких и цветущих жизней. И в 23 года художник умер. Назовите имя художника. Правильный ответ

Вдвоем пробирались они по узкой горной тропинке - художник и проводник –швейцарец. И вдруг художник сел с размаху на снег и стремительно покатился вниз по обледенелой круче. Не пролетев и десяти сажен, он повалился на бок и, подняв тучу снежной пыли, исчез в сугробе. Это его спасло: впереди торчали из снега острые зубья скал. Проводник метался над обрывом, что-то кричал, но художник уже вставал на ноги. Громко хохоча, раскрасневшийся, коренастый, цепко хватаясь за камни, он поднимался к проводнику. В усах, бороде набился снег. -Ничего, камрад, так и надо. Вот так они и спускались – герои наши, суворовские чудо-богатыри! Он выбрался на тропинку, ладонью отряхнул снег с одежды. - Теперь я знаю: сперва тихо едешь, потом быстрее, а уж дальше так полетишь, что ветер в ушах свистит. Надо только приноровиться, нагнуться вперед, когда вниз покатишься, а я вот не рассчитал.» Назовите имя художника и его картину. Правильный ответ

Зрелище города ошеломило художника. Он бродил по улицам раскопанного мертвого города и старался представить страшный день 24 августа 79 года нашей эры. Черный мрак опустился на город. Молнии разрывают тьму. Грохочет вулкан. Кричат люди. Трещат и рушатся здания. Падают статуи богов.. Здесь, на улицах древнего города, рождался замысел картины. Слепая стихия отнимает жизнь у людей, но в самых страшных испытаниях настоящий человек преодолевает страх и сохраняет достоинство, счесть, гуманность. О создании какой картины идет речь? Назовите автора этой картины. Правильный ответ

Художник был историческим живописцем по призванию, по самой сущности своего таланта. История была для него вовсе не тем костюмированным спектаклем, каким видели ее живописцы-академисты. Для него история была чем-то до конца родным, близким и как бы лично пережитым. В своих картинах он не судит и не выносит приговор. Он как бы зовет вас переживать вместе с ним события прошлого, вместе с ним подумать о судьбах человеческих и судьбах народных. Об одной своей картине он как-то сказал: - «Вот у меня была мысль, чтобы зрителя не потревожить, чтобы спокойствие во всем было…» Кто этот художник и о какой картине было сказано? Правильный ответ

Павел Михайлович сразу же разрешил женщине посмотреть картину. Художник шел впереди по богато убранным покоям, сплошь увешанным полотнами знаменитых русских живописцев, а старушка спешила следом, осторожно ступая огромными лаптями по гладко навощенному паркету. «А ведь она сама найдет картину..» - думал Василий Григорьевич. Вступив в гостиную, где среди десятков полотен была повешена его, сказал: - Вот вы и пришли, тетушка Марья. Но он не ошибся. Женщина обвела взглядом стены и вдруг стремительно бросилась именно к той картине, где был изображен ее мальчик. Подбежав вплотную, она всплеснула руками и вскрикнула со слезами в голосе: - Батюшка мой! Родной мой! Вот и зубик твой выбитый!.. Уронив голову, она без сил опустилась на пол… О какой картине идет речь? Назовите автора этой картины. Правильный ответ

«…… нас просто изумляет своими познаниями, - писал Крамской. – Я думаю, что это единственный у нас человек, который знает пейзаж ученым образом., и только знает. Но у него нет тех душевных нервов, которые так чутки к шуму и музыке в природе…» Картины художника подкупали современников именно этим исключительным знанием природы. Его огромные полотна были как бы обстоятельно рассказанными повестями о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью. В своих работах он не упускал ни одной подробности, и нельзя не подивиться той безупречной верности, с какой он изображал все: возраст деревьев, их характер, почву, на которой они растут, и как обнажаются цепкие корни на кромках песчаных обрывов, и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, и как расположены пятна солнечного света на округлых стволах и зеленой траве-мураве… Назовите имя художника и его картины. Правильный ответ

Художник пошел по другому пути. В героях своей картины хотел найти не внешнюю красоту, а глубокую правду чувств и характеров. Он разыскивал по всей Италии натурщиков, похожих на жителей древней Иудеи, и писал с них бесчисленные этюды на вольном воздухе, при свете солнца. Как свидетельствует Гоголь, «старался на лицах всех людей, с какими ни встречался, ловить высокие движения душевные…». Он посещал синагоги и церкви, чтобы наблюдать молящихся, придавал особое значение достоверности и выразительной силе пейзажа. По словам Гоголя, художник «просиживал по несколько месяцев в нездоровых понтийских болотах и пустынных местах Италии, перенес в свои этюды все дикие захолустья, находящиеся вокруг Рима, изучил всякий камешек и древесный листок». О какой картине идет речь? Назовите автора картины. Правильный ответ

Казалось бы, что может рассказать человеку о человеке эта пустынная дорога, убегающая вдаль под облачным серым небом, среди побуревшей зелени полей и перелесков? Но не слышим ли мы, глядя на этот пейзаж, кандальный звон тысяч и тысяч ссыльных, протоптавших эту дорогу? Долгие годы эта дорога была этапным путем арестованных, пересылаемых из Москвы (или через Москву) в Сибирь. Пешком, прикованные по восемь-двенадцать человек к железному толстому пруту, проходили здесь многие тысячи километров. Не об этом ли безмолвно напоминает картина? И не раскрывается ли за дальней далью этого пейзажа иная даль – даль сочувствия, сострадания, даль глубоких раздумий? О какой картине идет речь? Кто ее автор? Правильный ответ

Над крутым обрывом – древняя покосившаяся церковь. Чернеют кресты затерявшегося кладбища. Впереди- широкая спокойная водная гладь. И над этим покоем – высокое, необъятное небо. Ветер гонит темные, причудливые формы облака, все ближе и ближе подступают они к красновато-желтой полосе. И кладбище, и церквушка кажутся совсем маленькими по сравнению с величественной высотой неба. И это контраст рождает тревожное чувство, наводит на грустные мысли о недолговечности человеческой жизни, о слабости человека. О какой картине идет речь? Кто ее автор? Правильный ответ

На жалких обломках судна спасается кучка людей, потерпевших кораблекрушение. Они машут флагом в надежде, что кто-то увидит их и придет на помощь. А волны ревут, пенятся, вздымаются выше и выше. Мгновение – и над кучкой людей поднялся грозный девятый вал. Сейчас он на них обрушится… Давно ли, спокойные, плыли они на своем корабле? Вероятно, они были веселы, шутили, даже смеялись и совсем не помышляли об опасности. А теперь? Что ждет их – гибель, или мимо пронесется страшный девятый вал? О какой картине идет речь? Кто ее автор? Правильный ответ

Все на картине в движении. Толпа под градом камней, обезумев от страха, бежит из города. Одни спасают свое имущество. Другие в ужасе смотрят на кровавое небо, озаренное вспышками молний. Бегут молодые отец и мать, прикрывая своими телами детей. Юноши несут на руках дряхлого старика. Раскинув руки, навзничь упала женщина – напрасно пытается разбудить ее ребенок. На картине десятки фигур, и в каждой из них по разному сумел передать художник чувство ужаса, охватившее толпу в эту страшную минуту. О какой картине идет речь? Кто ее автор? Правильный ответ

«Низменные элементы» стали вторгаться в искусство самым неожиданным и дерзким образом. И не далее как за два месяца до разговора всесильного ректора академии со своими студентами, совет императорской академии вынужден был присудить звание академика тридцатилетнему воспитаннику московской школы за картину, «где нет ни пожара, ни сражения, ни древней, ни новой истории, ни греков, ни печенегов, где все ограничивалось приходской церковью, священником, учтиво венчающим раздушенного генерала, живую мумию, с заплаканной и разодетой, как жертва, девочкой, продавший за чин и деньги свою молодость». Назовите имя художника и его картину. Правильный ответ

Левитан Исаак Ильич ( ) (В. Серов. 1893) Владимирка. (1892) Переход на главная страницу викторины

Грачи прилетели. (1871) Саврасов Алексей Кондратьевич ( ) (В. Перов.) Переход на главная страницу викторины

Девятый вал. (1850) Айвазовский Иван Константинович ( ) (А. Тыранов. 1877) Переход на главная страницу викторины

Куинджи Архип Иванович ( ) (И. Крамской. 1877) Лунная ночь на Днепре. (1880) Переход на главная страницу викторины

Московский дворик. (1878) Поленов Василий Дмитриевич ( ) (И. Репин. 1871) Переход на главная страницу викторины

Васильев Федор Александрович ( ) (И. Крамской. 1870) Оттепель. (1871) Переход на главная страницу викторины

Переход Суворова через Альпы. (1899) Суриков Василий Иванович ( ) (И. Репин. 1885) Переход на главная страницу викторины

Последний день Помпеи. (1833) Брюллов Карл Павлович ( ) (Автопортрет 1848) Переход на главная страницу викторины

Тройка. (1866) Перов Василий Григорьевич ( ) (Автопортрет. 1870) Переход на главная страницу викторины

Суриков Василий Иванович ( ) (И. Репин. 1885) Утро стрелецкой казни. (1881 ) Переход на главная страницу викторины

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 г. (1885) Репин Илья Ефимович ( ) (Автопортрет. 1887) Переход на главная страницу викторины

Левитан Исаак Ильич ( ) (В. Серов. 1893) Над вечным покоем. (1894) Переход на главная страницу викторины

Рожь. (1878) Утро в сосновом лесу. Дубовая роща. Шишкин Иван Иванович ( ) (И. Крамской. 1880) Переход на главная страницу викторины

Васильев Федор Александрович ( ) (И. Крамской. 1870) Мокрый луг. (1872) Переход на главная страницу викторины

Пукирев Василий Владимирович. ( ) Неравный брак. (1862 ) Переход на главная страницу викторины

Явление Христа народу ( ) Иванов Александр Андреевич ( ) Переход на главная страницу викторины

Леонид Волынский. Лицо времени. Книга о русских художниках. Издательство « Детская литература », 1971 г. Ольга Туберовская. В гостях у картин. Издательство « Детская литература », 1964 г..