Формирование социокультурных компетенций у младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическая рефлексия. Учебно-познавательные компетенции ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель; организовывать планирование,
Advertisements

Ключевые компетенции Компетенция - круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция - это способность успешно отвечать на.
Портрет «профессионального» ученика на ступени начального обучения Формирование ключевых компетенций у младших школьников.
Компетентностный подход в образовании (А. В. Хуторской) Кривенко Я. В.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Формирование ключевых компетенций обучающихся через внедрение в педагогическую практику современных образовательных технологий Зам. директора по УВР Новикова.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (иностранный язык) Материалы муниципального.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения Подготовка к школе.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБРАЗОВАНИИ Учитель-дефектолог ГБОУ СК НШДС 1822 Васильева Елена Борисовна (высшая квалификационная категория)
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Формирование социокультурных компетенций у младших школьников

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения Формирование ключевых компетенций было провозглашено одной из целей преобразования российской системы образования

Ключевые компетенции - ценностно-смысловые - учебно-познавательные - социокультурные - коммуникативные - информационные - природоведческие и здоровьесберегающие

Социокультурные компетенции предполагают умения: владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; осознание того, что язык не только средство познания и средство общения, но и форма социальной памяти, «культурный код нации», развитое умение сопоставлять факты языка и факты действительности;

Социокультурные компетенции: Курс «Русский язык»: работа со словарями; соблюдение орфоэпических норм; устное повседневное общение со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета (встреча, прощание); использование лингвокраеведческого материала в процессе преподавания родного языка; написание записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением речевого этикета.

Курс «Литературное чтение»: определение содержания книги по её элементам; самостоятельное чтение книг; региональный компонент; работа со словарями. Курс «Математика»: решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара при расчёте между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений); вычислять площади земельных участков прямоугольной формы с проведением необходимых измерений.

Курс «Окружающий мир»: постоянно обогащать жизненный опыт, решать практические задачи с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях, справочниках, Интернете; выполнять правила поведения в природе, рассказывать о родном крае, родной стране, столице.

Курс «Технология»: поиск, преобразование, хранение и применение информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач; использование компьютерной программы для решения учебных и практических задач; выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта); соблюдение правил личной гигиены и другое.

Курс «Информатика»: поиск в текстах, на рисунках, в списках, в таблицах и деревьях информации, необходимой для решения поставленной задачи; фиксация информации, собранной путём наблюдений, опросов, полученной из книг; планирование бытовой и учебной деятельности; безопасная работа с компьютером; создание творческих работ (мини-сочинения, рисунки) на компьютере.

Лабораторная работа ученика 4 б класса Шулицкого Савелия

«Словарь эпитетов русского литературного языка» Горбачевич К.С., Хабло Е.П. Язык. Благозвучный, грубый, напевный, звонкий, сладкозвучный… Редкие. Благоуханный, лунно-нежный, капризно-гибкий, народно-хитрецкий, набатный, проворный.

М.Энде, Джимми пуговица и чертова дюжина, Сибирская книга, 1993

Пересечение улиц Челюскинцев (ранее Межениновская) и Нарымской. Улица Сибирская Площадь Гарина- Михайловского - «ворота города»

Образовательные компетенции ученика будут играть большую многофункциональную метапредметную роль, проявляющуюся и в школе, и в семье, и в кругу друзей и в будущих профессиональных отношениях.

Спасибо за внимание Презентацию подготовила : Чайко Ольга Яновна, учитель начальных классов г. Новосибирск МБОУ Гимназия 4