С.В. Герасимов «М.И. Кутузов на Бородинском поле».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ гимназия 11 Тема реферата: Выполнили: Лопарева Анастасия и Алексеева Вероника, ученицы 9А кл. Руководитель работы: Титова Татьяна Николаевна, учитель.
Advertisements

«Двенадцатый год был великой эпохой в жизни России...» В. Г. Белинский «Самое страшное из всех моих сражений это то, которое я дал под Москвой». Наполеон.
ИСТОРИЯ НА СТРАНИЦАХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Работа ученика 7в класса Айдакова Александра.
Москва! Москва!.... Люблю тебя,,как сын Как русский,- сильно, пламенно и нежно»
Бойко Наталья Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 30 г. Твери.
Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?
Ведь были ж схватки боевые… Викторина для учащихся 8-10 классов. К 200-летию Отечественной войны 1812 года.
М.И.Цветаева «Генералам двенадцатого года» Анализ стихов и история их написания Составитель: Жуковская А.И.
БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся.
История в картинках БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ 7 сентября 7 сентября 7 сентября (26 августа по старому стилю) 7 сентября.
«- Скажи-ка, дядя…» - … ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия.
Редут - полевое укрепление Картечь – небольшие артиллерийские снаряды для стрельбы на близком расстоянии Лафет – станок, на котором укрепляется ствол.
ЗАЩИТА РОДИНЫ.. Познакомиться со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Бородино»; Создать образ защитника Родины.
Посвящается жизни творчеству Марины Цветаевой
«Уж постоим мы головою за Родину свою». Презентация о героях войны 1812 года Автор: Панарина Т.А., учитель математики МБОУ «СОШ11» г. Старый Оскол.
БОРОДИНО Михаил Юрьевич Лермонтов Выполнил работу Егор Новиков МАОУ лицей 5 5А класс г. Советск.
Контрольный тест по стихотворению М.Ю. Лермонтова «Бородино»
ЦДО "Эврика", 2010 Цифровая литературно-музыкальная композиция на стихи М.Ю. Лермонтова «Бородино» с фрагментами панорамы «Бородинская битва»
Транксрипт:

С.В. Герасимов «М.И. Кутузов на Бородинском поле».

ГЕНЕРАЛАМ ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА Вы, чьи широкие шинели Напоминали паруса, Чьи шпоры весело звенели И голоса, И чьи глаза, как бриллианты, На сердце оставляли след,- Очаровательные франты Минувших лет! Одним ожесточеньем воли Вы брали сердце и скалу, Цари на каждом бранном поле И на балу. Вас охраняла длань Господня И сердце матери, вчера И сердце матери, вчера Малютки-мальчики, сегодня Малютки-мальчики, сегодня Офицера! Вам все вершины были малы И мягок самый черствый хлеб, О, молодые генералы Своих судеб! г

ПростойсолдатПростойсолдат ПожилойчеловекПожилойчеловек Артиллерист ЛирическийгеройЛирическийгерой

«Забил заряд я в пушку туго…» «Прилег вздремнуть я у лафета…» «Забил заряд я в пушку туго…» «Прилег вздремнуть я у лафета…»

Какое чувство было у солдат русской армии перед битвой? Докажите строчками текста.Какое чувство было у солдат русской армии перед битвой? Докажите строчками текста. Какое желание было у русских солдат?Какое желание было у русских солдат? Как такие строчки следует читать? Прочитайте выразительно.Как такие строчки следует читать? Прочитайте выразительно. Почему перестрелку перед боем ветеран называем «безделкой»?Почему перестрелку перед боем ветеран называем «безделкой»? Каких предложений по интонации больше в первой части? Какую роль они играют?Каких предложений по интонации больше в первой части? Какую роль они играют?

Какой момент боя рассказчик считает самым важным и главным? Зачитайте.Какой момент боя рассказчик считает самым важным и главным? Зачитайте. В каком темпе надо читать картины эпизода боя? Почему?В каком темпе надо читать картины эпизода боя? Почему? Какие звуки можно услышать в этом сражении? Прочитайте.Какие звуки можно услышать в этом сражении? Прочитайте. Когда и почему старый солдат вспоминает своего командира – полковника?Когда и почему старый солдат вспоминает своего командира – полковника? С каким чувством нужно читать эти строки? Прочитайте.С каким чувством нужно читать эти строки? Прочитайте.

«Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. «Ребята! Не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой.