Структура портфолио студента. Методическая разработка для педагогов. Бобровский филиал ГОУ СПО СО «УКСАП» Разработка: рук.МО – Дёгтева Т.А. 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Advertisements

Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Проект Портфолио учащегося как метод оценивания качества знаний и достижений.
Сонич Екатерина ПП13-58М Е-портфолио для студента ВУЗа.
Оценка образовательных результатов студентов: Портфолио.
Электронное портфолио ученика Лямин М.И. ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2012г.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Е.В. Григоренко. ПОРТФОЛИО Современная образовательная технология Папка с материалами для презентации достижений.
Структура портфолио студента Бобровский филиал ГОУ СПО СО «УКСАП» Разработка: рук.МО – Дёгтева Т.А. 2011г.
Семинар - практикум « Портфолио школьного библиотекаря» 2008 год.
Портфолио студента.. Портфолио – отчет по процессу обучения о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует,
Портфолио с использованием ЭОР: - рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и творческие достижения.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Использование технологии «Портфолио» как средства самореализации студента в процессе самостоятельной деятельности к. пед. наук АНТИПОВА Л.А.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Система профессиональной практической подготовки будущих учителей в контексте компетентностного подхода.
Портфолио студента КГБОУ СПО СПТ Основные понятия. Структура портфолио. Требования к оформлению портфолио.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Транксрипт:

Структура портфолио студента. Методическая разработка для педагогов. Бобровский филиал ГОУ СПО СО «УКСАП» Разработка: рук.МО – Дёгтева Т.А. 2011г.

Понятие «инновация» появилось сравнительно недавно и теперь уже прочно вошло в педагогический обиход.Понятие «инновация» появилось сравнительно недавно и теперь уже прочно вошло в педагогический обиход. Инновация (Новый энциклопедический словарь, 2004) – (линг.), то же, что новообразование.Инновация (Новый энциклопедический словарь, 2004) – (линг.), то же, что новообразование. Новообразование (Современный энциклопедический словарь, 1987) – (инновация) (линг.) - новое явление в языке, науке…Новообразование (Современный энциклопедический словарь, 1987) – (инновация) (линг.) - новое явление в языке, науке…

Педагогическая инноватика – наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования. Педагогическая инноватика – наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.

Ключевые понятия педагогической инноватики: педагогическое новшество, инновация, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность, инновирование. Ключевые понятия педагогической инноватики: педагогическое новшество, инновация, нововведение, инновационный процесс, инновационная деятельность, инновирование. Объект педагогической инноватики – процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании, ведущий к изменениям качества образования.Объект педагогической инноватики – процесс возникновения, развития и освоения инноваций в образовании, ведущий к изменениям качества образования. Предмет педагогической инноватики – сама педагогическая инновация, рассмотренная на фоне конкретных педагогических условий, конкретной образовательной реальности.Предмет педагогической инноватики – сама педагогическая инновация, рассмотренная на фоне конкретных педагогических условий, конкретной образовательной реальности.

Обсуждение тематики создания и использования портфолио в ОУ опирается на такие взаимоопределяющие тенденции в развитии российского образования, как: Оформление постиндустриального общества рыночного типа, в котором образование становится ключевым условием формирования «общества знаний», основанного на главенстве «производства» интеллектуального продукта. Включение российской системы образования в Болонский процесс. Разработка технологий организации индивидуально- ориентированного образовательного процесса. Поиск новых форм и методов комплексной оценки учебных и иных достижений студентов и преподавателей в логике компетентностного подхода. Поиск способов развития качеств личности, необходимых для творческой самоорганизации и самопрезентации своих компетентностей на рынке труда и в осуществлении карьерного роста.

Что такое портфолио? Портфолио – эффективный способ рационального и прозрачного продвижения настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, способ оценивания имеющихся у них ключевых и иных компетенций, а также перспектив делового, профессионального и творческого взаимодействия работодателя с ними.

Что такое портфолио? Портфолио-технология Портфолио – инновационная образовательная технология,в основе которой используется метод аутентичного оценивания результатов образовательной и профессиональной деятельности. Портфолио-продукт Портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

Что такое портфолио? Портфолио – способ оценивания. Аутентичное оценивание – это вид оценивания, применяющийся, прежде всего, в практико-ориентированной деятельности и предусматривающий оценивание сформированности умений и навыков личности в условиях помещения ее в ситуацию, максимально приближенную к требованиям реальной жизни – повседневной или профессиональной.

Что такое портфолио? Портфолио – отчет по процессу обучения о том, что узнал студент, как проходил процесс обучения, как он думает, анализирует, синтезирует, производит, создает и т.п., как взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося (профессионала) в определённый период его образовательной (профессиональной) деятельности.

Что такое портфолио? Портфолио – это материалы: по безотметочной оценке учебных успе­хов и научных достижений студента, дающие представление о его готовности к профессио­нальной карьере. Портфолио – это собрание личных достижений студента, которое показывает реальный уровень его подготовки и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в вузе и за его пределами.

Типы портфолио В настоящее время понятие «портфолио» чаще всего соотносят со сферой образования. На самом деле, в широком смысле этого понятия, метод портфолио (performance portfolio or portfolic assessment) применим для любой практико-результативной деятельности. Таким образом, первое основание для различения видов портфолио по видам практико-результативной деятельности: Образовательная деятельность. Профессиональная деятельность.

Типы портфолио Портфолио - есть систематический и специально организованный сбор доказательств, который служит способом системной рефлексии на собственную деятельность и представления ее результатов в одной или более областях для текущей оценки компетентностей или конкурентоспособного выхода на рынок труда. Далее, необходимо различать портфолио по субъекту деятельности: Индивидуальная Групповая Портфолио – рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения субъекта образовательной (профессиональной) деятельности.

Типы портфолио Можно различать типы портфолио по времени создания: недельные семестровые курсовые Целесообразно создание и использование двух типов портфолио, отличающихся по способу обработки и презентации информации: портфолио в бумажном варианте электронный вариант портфолио

Виды портфолио учащихся в США: Портфолио документации (рабочий). Этот портфолио показывает развитие и рост учащихся в обучении. В нём представлены работы и идентифицированные результаты, собранные на протяжении всего периода обучения. Портфолио процесса. Этот портфолио включает все документы, отражающие подходы ко всем аспектам обучения. Показывает объединение имеющихся у учащихся знаний и навыков для выполнения различных видов работ. Отражает рефлексию учащегося на процесс обучения с помощью журналов, записей, отзывов и т.п.

Виды портфолио учащихся в США: Портфолио показательный. Используется для суммирования мастерства учащихся, полученного по определённым направлениям. Включает только законченные работы. Включает письменный анализ или реакцию учащегося на законченный процесс, определяющий включённые работы. Портфолио оценочный. Собирая оценочный портфолио, учащийся участвует в отборе содержания, обосновывая при этом критерии для отбора и оценивания. Процесс сбора работ, выполненных в процессе обучения, является целеустремлённым, совместным, саморефлексивным. Оценочный портфолио касается деятельности, которая развивается в ходе естественных взаимодействий в классе.

Виды портфолио учащихся в России: Портфолио документов. Портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Портфолио работ. Собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Виды портфолио учащихся в России: Портфолио отзывов. Включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника к своей конкретной деятельности и её результатам. Многообразие описанных выше видов и типов портфолио является свидетельством огромного потенциала их использования.

Суть использования портфолио как технологии и как пакета документов - обеспечить эффективное взаимодействие студентов с научными руководителями, преподавателями и кураторами в ОУ в период обучения, а также с потенциальными работодателями до и после окончания ОУ. Портфолио – индивидуальный, персонально подобранный пакет материалов, которые: в продуктном виде представляют образовательные (профессиональные) результаты и достижение студента (профессионала). характеризуют способы анализа и планирования своей образовательной деятельности и профессиональной карьеры, которыми он владеет. Предназначение и использование портфолио для студентов

Этапы деятельности в образовательной технологии «портфолио» Образовательная технология «портфолио» предполагает организацию поэтапной деятельности: Этап 1. Мотивация и целеполагание по созданию портфолио. Этап 2. Разработка структуры материалов портфолио. Этап 3. Планирование деятельности по сбору, оформлению и подготовке материалов к презентации. Выработка критериев оценивания материалов портфолио. Этап 4. Сбор и оформление материалов. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе.

Этапы деятельности в образовательной технологии «портфолио» Этап 5. Пробы в презентации портфолио. Рефлексия деятельности на этапе. Тренинги и консультации по формированию необходимых знаний и навыков создания и презентации портфолио. Доработка критериев оценивания портфолио. Этап 6. Презентация в рамках цели создания и использования. Рефлексия деятельности на этапе. Этап 7. Оценка результатов деятельности по оформлению и использованию материалов портфолио. Итоговая рефлексия деятельности.

Параметры оценки портфолио Портфолио – отчет по процессу деятельности, показывающий, как человек думает, подвергает сомнению, анализирует, синтезирует, производит, создает и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими людьми. При разработке параметров оценивания, необходимо познакомить студентов с такими инвариантными требованиями к содержанию и оформлению портфолио, как: наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента аккуратность/тщательность выполнения структура материала творческое оформление материалов факты, отражающие понимание студентом материала материалы, отражающие размышления студента о своём познании материалы, отражающие творческие способности студента материалы, отражающие развитие студента

Подведём итог: Портфолио – инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации учащегося (профессионала). Портфолио – инновационная технология педагогической деятельности. Портфолио – это метод (способ) аутентичного оценивания и планирования использования успехов и преодоления трудностей. Портфолио – инструмент достижения успешности, одна из оценочных норм компетентностей конкурентоспособного специалиста на рынке труда. Портфолио – процесс сбора доказательств, систематический, специально организованный, и используемый студентами и преподавателями для мониторинга знаний, навыков, отношений, шире – компетенций.

Подведём итог: В заключении необходимо отметить в качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания портфолио: При сборе материалов и оформлении портфолио должен использоваться только принцип "добровольности" (прежде всего, с точки зрения его владельца).

Рекомендуемая литература: Гуляева, С.П. Портфолио: рекомендации по созданию и использованию в предпрофильной подготовке / С.П.Гуляева.- Новокузнецк: изд-во МОУ ДПО ИПК, – 73с. Новикова, Т.Г. Анализ разработки портфолио на основе зарубежного опыта / Т.Г.Новикова // Развитие образовательных систем в контексте модернизации образования. – М.: Academia; АПКиПРО, Постановление Министерства образования РФ «О различных вариантах моделей «портфеля образовательных достижений» («портфолио») выпускников основной школы» от Поляков, В. 5 шагов к достойной работе / В.Поляков, Ю.Яновская. – СПб.: Питер, Самоукмна, Н. Карьера без стресса / Н.Самоукмна. – СПб.: Питер, 2003.

Рекомендуемая литература: Соломенчук,В.Г. Интернет: поиск работы, учёбы, гранты / В.Г.Соломенчук. – СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, Рауд, Е.Ю. Поиск работы – это работа / Е.Ю.Рауд. – Приморский край.: «Конкурент», 25, Рауд, Е.Ю. Искусство составления резюме / Е.Ю.Рауд. - Приморский край.: «Конкурент», , Лебедев-Любимов, А. Самореклама / А. Лебедев-Любимов. – СПб.: Питер, Филлипсон, Я. Как «продавать» себя: практическое пособие по самомаркетингу.: пер.с аенгл./ Я.Филлипсон. – Челябинск:: «Урал LTD», Мессмер, М. Поиск работы для «Чайников»: пер. с англ./ М. Мессмер – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.

Интернет-источники: Рауд Е.Ю., Кровлина Д.Е. Некоторые вопросы трудоустройства выпускников вузов на основе материалов серии тренингов «Технологии успеха карьеры» (статья из Интернет- источников поисковой системы http// ) Рекомендации по оценке результатов образовательного процесса в системе бакалавриата и магистратуры (материалы подготовлены к.п.н., доцентом РГПУ им. А.И.Герцена Писаревой С.А. (с) Петровский портал, http// ) Могилевкин Е. Портфолио карьерного продвижения как современная технология планирования и развития карьеры выпускников вузов. Журнал «Управление персоналом» , ООО "Агентство кадровых решений", http// "Агентство кадровых решений" И.Л.Васюков, А.Н. Волков. Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента. Череповецкий государственный университет. (© Copyright: Васюков Игорь, 2005 Свидетельство о публикации Статья из Интернет-источников поисковой системы http// )Васюков Игорь И.Л. Васюков, старш.преп. кафедры менеджмента ЧГУ. Портфолио как инструмент самоорганизации, самопознания, самооценки, саморазвития и самопрезентации студента. Материалы Научно-практической конференции ЧГУ «Модели компетенций специалиста, содержание и технологии их формирования и развития» (из Интернет- источников поисковой системы http//

Спасибо за внимание!