Использование различных стилей в художественном произведении. Цели: Обобщить и систематизировать знания о стилях речи; Показать использование различных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок Главные члены предложения 5 класс Педагогическая технология «РТВ и ТРИЗ»
Advertisements

Урок - соревнование по теме: «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (6 класс)
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
По теме «Однородные члены предложения». Цель урока: отработка умений 1.правильно использовать полученные теоретические знания об однородных членах предложения;
Тема урока в 5 классе: «Синтаксис». Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка; привить любовь и уважение к родному языку.
Ре..ко подул х..лодный осе..ий ветер и с..рвал с д..рев..ев их последний наряд. ПОВТОРИМ изученное.
Подробное изложение «Первый снег». Урок русского языка в 5 классе. Учитель Ревенко Нина Васильевна. ГБОУ СОШ 2031.
Времена года Выполнили: ученица 10 «А» класса МОУ СОШ 74 Рубцова Екатерина студент 5 курса ИММИФ Пугачев Сергей Руководители: Пугачева Г.А.,Рубцова Н.В.
ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ. Упражнение 520 с кипящим самоваром; приближающейся ночи; дрожащим голосом; дрожащей рукою; пылающие бревна; Архип, взирающий на пожар.
Над презентацией работала Берчук Регина ученица 5 класса ТО «Юный информатик» Руководитель Подсекина Н.В. МКОУ Березовская ООШ.
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
Синтаксический разбор простого предложения. Задачи урока: Обобщить изученный материал по теме « Простое предложение» Уметь находить в тексте простые предложения.
Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Мы копали картофель, убирали свёклу и морковь. Осенью идут грибные дожди, в лесу много грибов. Осень.
Осторожно ветер Из калитки вышел Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил.
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Урок в 9 классе Группы СПП по их значению Учитель русского языка и литературы Брызгалова Е.В. МОКУ СОШ п. Безбожник Мурашинского района Кировской области.
Как сохранить цветы, купленные за неделю до праздника? Стебли цветов подрезают наискось острым ножом и ставят цветы на два часа в воду комнатной температуры.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Цели урока - формирование умений: находить в СПП главную и придаточную части; определять место придаточного,
Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» урок литературного чтения 3 класс.
Транксрипт:

Использование различных стилей в художественном произведении. Цели: Обобщить и систематизировать знания о стилях речи; Показать использование различных стилей в художественном произведении; Познакомить с функцией языковых вкраплений различных стилей речи в художественном произведении; Обогащать словарный запас учащихся.

Словарно-орфографическая работа Стилистика – стиль (совокупность языковых приёмов) Стилистика – стиль (совокупность языковых приёмов) Интонация – изменение тона речи. Интонация – изменение тона речи. Лексический анализ – анализ слова с точки зрения значения слова, однозначности или многозначности, наличия антонимов, синонимов, паронимов, истории происхождения… Лексический анализ – анализ слова с точки зрения значения слова, однозначности или многозначности, наличия антонимов, синонимов, паронимов, истории происхождения… Этимология – происхождение того или иного слова или выражения. Этимология – происхождение того или иного слова или выражения. Иностилевая лексика – отдельные слова и выражения, характерные для других стилей, используемые в художественной речи с определённой стилистической целью. Иностилевая лексика – отдельные слова и выражения, характерные для других стилей, используемые в художественной речи с определённой стилистической целью. Логическое ударение – особое повышение голоса на самом значимом слове или словосочетании во фразе в пределах простого предложения. Логическое ударение – особое повышение голоса на самом значимом слове или словосочетании во фразе в пределах простого предложения.

Карточка 1 Кометы – небесные тела, входящие в состав Солнечной системы; имеют вид туманных пятнышек с ярким сгустком в центре – ядром. У ярких комет при приближении к Солнцу появляется хвост в виде светящейся полосы. Детская энциклопедия.

Карточка 2 Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у неё праздник. Страдать, когда Родине тяжело. И главное – беречь Родину. Беречь, как свою мать. Для человека всё должно быть дорого на своей Родине: и её народ, и её земля, и её история, и её завтрашний день. Будущее Родины в руках подрастающего поколения, в ваших руках. Помните об этом, ребята!

Карточка 3 Как сохранить цветы, купленные за неделю до праздника? Стебли цветов подрезают наискось острой бритвой и ставят цветы на два часа в воду комнатной температуры. Затем заворачивают букет в газету и кладут на нижнюю полку холодильника. Через несколько дней проверяют букет. Если цветы слегка увяли, повторяют ту же операцию.

Карточка 4 Под Москвой леса были насквозь просвечены золотом. Особенно много этого лиственного шумного золота скопилось в оврагах, куда не проникал ветер. А на холмах ветер начисто срывал сухую листву, кружил её и уносил вдаль. И там, в этой дали, в холодном блеске октябрьского солнца листья временами летели по ветру так густо, что воздух казался от них желтоватым. К. Паустовский

Осенний лист – «шедевр, совершенное творение природы» К.Паустовский.

Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава. Я был, конечно, не прав. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и точные звуки осенней земли. Как-то поздним вечером я вышел в сад, к колодцу. Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучая мышь» и достал воды. В ведре плавали листья. Они были всюду. От них нигде нельзя было избавиться. Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах – всюду. Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клён под забором и растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе. Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услышал шелест падающего листа – неясный звук, похожий на детский шёпот.

Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями, чтобы поймать ту незаметную долю секунды, когда лист отделяется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго не удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат падающие листья, но я никогда не слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Шорох листьев в воздухе казался мне таким же неправдоподобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прорастает трава. Я был, конечно, неправ. Нужно было время, чтобы слух, отупевший от скрежета городских улиц, мог отдохнуть и уловить очень чистые и тонкие звуки осенней земли. Как-то поздним вечером я вышел в сад, к колодцу. Я поставил на сруб тусклый керосиновый фонарь «летучая мышь» и достал воды. В ведре плавали листья. Они были всюду. От них нигде нельзя было избавиться. Чёрный хлеб из пекарни приносили с прилипшими к нему мокрыми листьями. Ветер бросал горсти листьев на стол, на койку, на пол, на книги, а по дорожкам сада было трудно ходить: приходилось идти по листьям, как по глубокому снегу. Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах – всюду. Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. Была такая ночь. Фонарь освещал колодец, старый клён под забором и растрёпанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе. Я посмотрел на клён и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услышал шелест падающего листа – неясный звук, похожий на детский шёпот.

Язык художественной литературы - один из функциональных стилей литературного языка; В художественном тексте разнообразные средства языкового выражения сплавляются в единую, стилистически и эстетически оправданную систему; Наряду с художественным стилем в речи персонажей используются все прочие стили, как средство создания образа; Сочетание разнообразных языковых средств составляет предмет стилистики художественной речи

Домашнее задание: Упражнение 171 или Упражнение 171 или Доказать, что фрагмент из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» с учебник литературы – это художественное произведение. Обратите внимание на язык произведения. Используя полученные знания найдите элементы смешения стилей, изобразительно- выразительные средства и выпишите их в тетрадь. Доказать, что фрагмент из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» с учебник литературы – это художественное произведение. Обратите внимание на язык произведения. Используя полученные знания найдите элементы смешения стилей, изобразительно- выразительные средства и выпишите их в тетрадь.