Диалог о медицинской толерантности. «Tolerantia» - ТЕРПИМОСТЬ (лат.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Шенталинский филиал ГБПОУ ТМедК «Я выбрал профессию медицинской сестры. Правильно ли я сделал?» для студентов 1-4 курса Краснова Е. А. преподаватель специальных.
Advertisements

Все профессии важны – все профессии нужны!. Профессия - Врач.
Тема: этические аспекты взаимоотношений медсестры и пациента
Уроки этики. Профессиональная этика.
Изучить историю медицины. Изучить историю медицины. Исследовать рынок труда. Исследовать рынок труда. Изучить качества, необходимые медицинскому работнику.
Этика в психиатрии. В.С.Ястребов (Москва). Почему создано целое направление в общей медицине и в психиатрии, связанное с широким кругом этических, моральных.
Семейная медицина: общие положения. Понятие о первичной медико-санитарной помощи. Основные функции семейного врача. Кандидат медицинских наук, врач высшей.
Школа качества и управления Отдел маркетинга и инноваций Занятие 16.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
Психологические аспекты в работе медицинской сестры.
«Наука без совести опустошает душу» Франсуа Рабле Работу выполнили: Алферов Н., Казакова А., 8 класс.
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БОЛЬНЫХ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Оценка качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Животнева И.В. Главная медицинская сестра ФГБУ «НМХЦ им.
Специфика деятельности социального педагога в школе.
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
«Служебная этика и общественная мораль». Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Д. Карнеги Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Лабко С.Л. 11 класс МОУ «Гамалеевская СОШ 2» Толерантность.
Транксрипт:

Диалог о медицинской толерантности

«Tolerantia» - ТЕРПИМОСТЬ (лат.)

*Клятва Гиппократа *Принципы милосердия Ф. Найтингел Устав Всемирной организации здравоохранения, 1946 Женевская декларация, 1947 Лиссабонская декларация о правах пациента, 1981; 1995 Европейский кодекс медицинской этики, 1987 Декларация о политике в области прав пациентов в Европе, 1994 Кодекс профессиональной этики психиатра (Россия), 1993 Этический кодекс Российского врача, 1994

Основные постулаты Этического кодекса медицинской сестры: Медицинская сестра обязана обязана оказывать пациенту качественную медицинскую помощь, отвечающую принципам гуманности и и профессиональным стандартам. Медицинская сестра несет ответственность за свою деятельность перед пациентом, коллегами и обществом. Профессиональная и этическая обязанность медсестры оказывать, в меру своей компетенции, неотложную медицинскую помощь любому человеку, нуждающемуся в ней

Медицинская сестра – сестра милосердия Равнодушных, неуравновешенных людей, неспособных к сочувствию страдающему человеку, нельзя допускать к работе в медицинских учреждениях

Положение и роль медсестры приобретает в наше время большое значение. Она проводит с больным значительно больше времени, чем врач. Медсестра должна уметь проявить понимание трудностей и проблем больного

НОРМЫ, ПРИНЦИПЫ И ОЦЕНКИ МЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ЗДОРОВЬЕ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕГО УЛУЧШЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ

Цель исследования: Изучение проявлений толерантности в сфере здравоохранения

Задачи исследования: 1.Выявить оценку уровня толерантного отношения медицинских работников лечебных учреждений г. Белореченска к пациентам 2. Изучить уровень психологической готовности к профессиональной деятельности студентов Белореченского медицинского колледжа

Предмет исследования Толерантное отношение медицинского работника к пациенту как одна из составляющих этико-деонтологических норм в профессиональной деятельности

Теоретическая значимость работы: Раскрытие некоторых аспектов медицинской толерантности как составляющей этико-деонтологических норм в профессиональной деятельности медицинского работника

Практическая значимость работы: Разработка опросников для социологических исследований Использование результатов исследования в профессиональной подготовке студентов медицинских учебных заведений

Методы исследования: Изучение научной и научно- популярной литературы Разработка и проведение социологических опросов

Участие в губернаторской программе «Будьте здоровы!»

Общение медицинского работника и пациента – важная часть лечебного процесса

Основными условиями эффективности профессионального общения являются: Доброжелательность Такт Внимание Интерес Профессиональная компетентность

Барьеры, порождающие конфликтность: Настроение Поза Жесты Мимика Интонации Особенности характера Дефекты воспитания Симптомы психических расстройств

Барьеры отвращения и брезгливости: Неприятные запахи Проведение интимных манипуляций: -постановка клизмы -подача судна -катетеризация мочевого пузыря -обработка наружных половых органов - туалет больного

Пациенты могут быть: Разного пола Возраста Национальности Вероисповедания Профессии Социального статуса Состояния здоровья Однако все они имеют право на то, чтобы медработник видел в них личность, заслуживающую внимания, сострадания, милосердия

В основе отношений между медработником и пациентом лежат неотъемлемые права человека и уважение достоинства каждого

Пациент, с которым сталкивается медик, может испытывать глубокие страдания, из-за которых он даже может потерять человеческий облик; Он может быть тяжело изувеченным Алкоголиком Наркоманом Закоренелым преступником Умственно неполноценным Быть без сознания Находиться на пороге смерти Медикам приходится иметь дело и с телом умершего и с существом, которое только в перспективе обретет человеческую жизнь

Медику нельзя забывать того, что любой человек заслуживает отношения как к личности Носителем человеческого достоинства является каждый, независимо от социального статуса, заслуг, финансовых или иных возможностей

Основной принцип деонтологии – это фактически «золотое правило» христианской этики в приложении к врачеванию: «Относись к больному так, как хотелось бы, чтобы в аналогичной ситуации относились к тебе»

Опросы пациентов о качестве медицинского обслуживания в лечебных учреждениях Белореченска

Социологический опрос для пациентов 1. С каким неправильным отношением врача к пациенту Вам приходилось сталкиваться? 2. Изменилось ли за последнее время отношение медработников к пациентам? 3. Что Вы испытываете к медицинским работникам? 4. Ваши взаимоотношения с медицинскими работниками 5. Возникают ли у Вас сложности в общении с медицинскими работниками? 6. Какие ощущуения остаются у вас после посещения врача? 7. Ко всем ли пациентам медицинские работники относятся одинаково? 8. Какие качества врача для Вас наиболее важны? 9.Вы хотели бы поменять своего врача и по какой причине?

Результаты опроса (в %): 1.Изменилось ли за последнее время отношение врача к пациенту? Уровень обслужива ния повысился Возросла ответственн ость врача Отношение стало более доброжелат ельным Отношение ухудшилось Не изменилось 21,616,2 8,137,8

Какие качества врача для Вас наиболее важны? Внимател ьность к пациенту и сострадан ие ДобротаЧуткостьУмение выслушать больного Уважитель ное отношение к любому пациенту Грамотно сть 16,410,97,310,912,741,8

Ваши взаимоотношения с медицинскими работниками Полное доверие и взаимопони мание Частичное доверие и взаимопони мание Отсутствие доверия и взаимопони мания Затрудняюсь ответить 27,260,63,39,0

Возникают ли сложности в общении с медработниками? НикогдаИногдаДа- непонятно объясняют Слишком тихо говорят, не повторяют, не уточняют непонятное Неразбор чиво пишут назначен ия 16,744,42,85,622,2

Что Вы испытываете к медицинским работникам? Благодар ность УважениеДовериеНедовериеИногда обиду 20,538,515,4 10,2

После посещения врача у Вас: Появляется ощущение поддержки, понимания, доверия Ничего не меняется Появляется огорчение 15,133,315,2

Я считаю, что медработники хорошо относятся Ко всем пацие нтам К молод ым и краси вым К хорошо одетым К известн ым жителя м города К люд ям пре кло нно го воз раст а К людям с физич еским и недост аткам и К тяжело больны м К инва лида м 4014,3 31,4008,60

С каким неправильным отношением врача к пациенту Вам приходилось сталкиваться? ГрубостьВысокомериеНевниматель ность и пренебреже ние к возрасту Пренебре жение к внешнему виду 4017,527,57,5

Хотели ли бы Вы поменять своего врача и по какой причине? Нет, он меня устраивает Да, не нравится, как он лечит Да, не нравится его отношение 77,412,99,7

На них можно равняться:

Анкета для студентов 1.Будете ли Вы оказывать помощь ВИЧ-инфицированному пациенту? 2.Как Вы отреагируете, если пациент не сможет самостоятельно передвигаться, попросит проводить его в санузел? 3.Ваша реакция на «подсказки» пациента при манипуляциях? 4.Ваша реакция на пожилого больного, не понимающего Вас после долгих объяснений? 5.Ваша реакция на пожилого пациента, стремящегося поделиться с Вами своими переживаниями? 6.Ваши действия при паническом состоянии пациента? 7.Как вы будете оказывать помощь ребенку с выраженной умственной отсталостью 8.Ваше восприятие пациента без определенного места жительства, поступившего во время Вашего дежурства? 9.Имеет ли для Вас значение социальный статус пациента? 10.Почему?

Результаты социологического опроса студентов Белореченского медицинского колледжа: дада, но с боязньюнет

Выполню его просьбу Выполню с брезгливостью Откажусь

Отнесусь спокойноОтвечу грубоНе отреагирую Не обращу внимания

Попытаюсь еще раз объяснить спокойно Объясню, но грубо Не буду больше объяснять

Выслушаю внимательно Не буду слушать Выслушаю отвлеченно

Успокою и объясню Не обращу внимания Отнесусь грубо

С отвращениемС сочувствиемС безразличием

Мне будет неприятно Отнесусь брезгливо Откажусь от оказания помощи Отнесусь грубо Отнесусь терпимо Окажу помощь без всякой брезгливости Для меня социальн ый статус не важен

Да, имеет Нет, не имеет

Выводы: Необходимо развивать профессиональные компетенции медицинских работников Толерантное отношение медицинского работника к пациенту - важное профессионально значимое качество, одна из важных этико- деонтологических норм его профессиональной деятельности