«Стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». выход.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задания на уроке литературы, посвященном изучению творчества М.Ю. Лермонтова, с использованием сравнительно- сопоставительного метода (10 класс) «Стихотворения.
Advertisements

Визитная карточка Работу выполнила ученица 10 класса Агафонова Наталья. Руководитель: учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Вязовое Старых С.М.
ТРИ ШЕДЕВРА 1апрель.2013 МКОУ Чухломская средняя школа им. А.А. Яковлева Г. Гейне «Ein Fichtenbaum» М. Ю. Лермонтов «На севере диком стоит одиноко» «На.
М.Ю.Лермонтов ( ). На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится.
РЕФЕРАТ по литературе за курс среднего общего образования ученицы 10 класса А МОУ СОШ 51 г. Комсомольск-на-Амуре Хамицевич Юлии Олеговны ТЕМА: «Лермонтов.
Жизнь одного стихотворения Г. ГЕЙНЕ в русской лирике ХIХ века.
На севере диком. Стоит одиноко На голой вершине сосна,
Стихи Лермонтова 6 класс. Цели урока: 1) Обучающая: - Учиться выразительному чтению стихотворений, устному рисованию. - Показать оригинальность лермонтовского.
Преодоление одиночества как трагическая мечта. СОН В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая еще дымилась рана,
Любить…но кого же?... на время – не стоит труда, А вечно любить невозможно… М.Ю.Лермонтов. Тема любви в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
Heinrich Heine – die gröβte deutsche Dichter. Heinrich Heine wurde im Jahre 1797 in Düsseldorf am Rhein geboren.
Грамматическая основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова Автор разработки: Вессели Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МОУ школа 3.
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. М.Ю.Лермонтов На севере мрачном, на дикой.
Иван Иванович Шишкин Презентацию выполнила учитель ИЗО и МХК И.В.Курбакова г.Нижний Новгород МОУ СОШ год.
Презентация по биологии – Отдел Голосеменные растения Составила: учитель биологии МОУ «Озерно-Кузнецовская сош» Живоглазова Нина Алексеевна.
МАОУ Курьинская ООШ Вагайского района Тюменской области Урок биологии в 6 классе Учитель: Витряк Татьяна Надиловна.
Литературная викторина по творчеству М. Ю. Лермонтова для учащихся 6-ых классов Подготовила Таниева Лариса Тимофеевна, учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 11 классе по теме: «Правописание Н и НН в разных частях речи» Учитель: Татаринова О.Ю., учитель русского языка и литературы МБОУ.
Одиночество и странничество – понятия-символы поэзии М.Ю.Лермонтова. Они выражаются через образы-символы. Зрительные впечатления преобразуются в лирическое.
Транксрипт:

«Стихотворения М. Ю. Лермонтова «На севере диком…» и Г. Гейне «Сосна». выход

Г. Гейне Ein Fichtenbaum Ein Fichtenbaum steht einsam Im Norden auf kahler Hoh. Ihn schlaert, mit weiser Decke Umhullen ihn Eis und Schnee. Er traumt von einer Palme, Die fern im Morgenland Einsam und schweigend trauert Auf brennender Felsenwand.

Ein Fichtenbaum steht einsamСосна стоит одиноко Im Norden auf kahler Hoh. На севере на холодной вершине. Ihn schlaert, mit weiser DeckeОна дремлет, белым покрывалом Umhullen ihn Eis und Schnee.Окутывают её лёд и снег. Er traumt von einer Palme,Она мечтает о пальме, Die fern im MorgenlandКоторая далеко на востоке Einsam und schweigend trauert Одиноко и молча печалится Auf brennender Felsenwand.На пылающей скале.

М. Ю. Лермонтов На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой – В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт.

ВопросыНаблюденияВыводы Сколько строк в стихотворении? Сколько строф? Размер стихотворения Рифма стихотворения.

ВопросыНаблюденияВыводы Сколько строк в стихотворении? Сколько строф? 8 строк. 2 строфы. Размер стихотворения Амфибрахий.1-ая, 3-ая, 5-ая, 7-ая – 4 стопы. 2- ая, 4-ая, 6-ая – 3 стопы. Стихотворение делится на два двустишия. Рифма стихотворения. Чередование женской и мужской рифмы. Отсутствие 1 слога в каждой чётной строке + мужская рифма заставляет делать паузы после чётных строчек – размышление.

Звукопись стихотворения Художественное пространство стихотворения.

Звукопись стихотворения Звукоряд - повторение согласных (д, к, ч) – аллитерация. Повторение гласных (о, а) – ассонанс. Образы сосны и пальмы символизируют душевные переживания героев, далёких друг от друга Художественное пространство стихотворения. На севере диком; в пустыне далёкой; в крае, где солнца восход Сосна и пальма находятся в разных пространственных измерениях: одетая «снегом сыпучим» сосна и южная пальма.

Художественное время в стихотворении. Художественно- изобразительные средства

Художест венное время в стихотвор ении. 1-2 строки – 1-ое предложение – настоящее, 3-4 строки - 2- ое предложение – настоящее (описание состояния сосны) 5-8 строки – 3-ье предложение – настоящее (сон с описанием пальмы) За состоянием внешнего покоя скрываются переживания, чувства тоски, одиночества, грусти. Эти чувства неизменны, непреодолимы, постоянны. Художест венно- изобрази тельные средства Эпитеты – голая вершина, сыпучий снег, горючий утёс, прекрасная пальма, дикий север Олицетворение – сосна дремлет, качаясь. Сосна «стоит одиноко», прекрасная пальма «одна и грустна». Одиночество той и другой усиливается – сосна стоит «на голой вершине», а пальма – «на утёсе горючем».

Художест венно- изобразит ельные средства Сравнения – одета, как ризой, она (риза – верхняя одежда священника, надеваемая во время богослужения). Инверсия (для усиления мотива покинутости, обречённости, страдания) – на утёсе горючем, снегом сыпучим, в пустыне далёкой. Градация (нарастаниезначимости событий посредством соединения однородных слов союзом и) – и дремлет, и одета, и снится, и грустна. Вся система художественн ых средств служит символическо му выражению мысли о трагической непреодолимо сти одиночества при общей значимости судьбы.

Сосна стоит одиноко На севере на холодной вершине. Она дремлет, белым покрывалом Окутывают её лёд и снег. Она мечтает о пальме, Которая далеко на востоке Одиноко и молча печалится На пылающей скале. Генрих Гейне На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой, она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой – В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт. М. Ю. Лермонтов

Г. ГейнеМ.Ю Лермонтов На севереНа севере диком На холодной вершинеНа голой вершине(синонимы: одинокой, обездоленной, пустынной ) Белым покрывалом окутывают её лёд и снег Одета снегом сыпучим, как ризой (торжественность, парадность, великолепие убранства ) Одиноко и молча печалитсяОдна и грустна…прекрасная пальма На пылающей скале (синонимы: огненной, горящей ). На утёсе горючем ( горючий – от горе, горестный).

И. И. Шишкин «На севере диком…». Что изображено на картине? Опишите картину, используя лексику стихотворений.

Три шедевра искусства, которые приобрели мировое значение, взаимно обогащают друг друга, выражают мечту о возвышенном и прекрасном, но разными средствами.

выход Автор Евстропова Л. Г. – учитель русского языка и литературы Таксимовской средней общеобразовательной школы 2 Муйского района Республики Бурятия