Афинская демократия при Перикле. Демократия- уникальная черта древнегреческой цивилизации, которая наибольшего расцвета достигла в Афинах, одном из самых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Афины при Перикле. После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин. Во главе их в это время стоял Перикл. В 443 г. до н.э. афиняне в первый раз избрали.
Advertisements

Шарада 1. Начало в алфавите вы найдите. Затем к вершине их пойдите. А если вместе их возьмешь, То площадь рыночную в Греции найдешь. То площадь рыночную.
«Мать черная, земля многострадальная, С которой сбросил я позорные столбы, Рабыня раньше, а теперь свободная…» СОЛОН.
В V в. до н.э. в Афинах не было ни царей, ни вельмож, государством управлял демос. Ни в одном другом древнем государстве в управлении не участвовало так.
( др.- греч. « окружённый славой »; около 494 [1] 429 г. до н. э.) афинскийгосударственный деятель, один из « отцов - основателей » афинской демократии.
5 класс Афинская демократия при Перикле Презентацию подготовила Сургутскова С. В., учитель МБОУ СОШ 2 г. Ханты - Мансийска.
Афинская демократия при Перикле. Урок истории в 5 классе д/з §40 Составьте кроссворд из ключевых слов параграфа.
Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке ? Афинская демократия при ПЕРИКЛЕ.
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 72 г. Красноярск Каравайская Екатерина Георгиевна 18 июля 2015 г.
ремесленники, мелкие торговцы, строительные рабочие, резчики по камню, скульпторы, «корабельная чернь» (употребляя выражение знати) – гребцы, матросы.
Города – государства. Афины. 2 Обратите внимание: Аттика Афины Демос Аристократия Полис Ареопаг Архонт Граждане Метеки Рабы.
Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа.
#81 9 : Земледельцы, ремесленники, рыбаки – это… Demos (народ) Управление, Она есть у царя Kratio (власть) Демократия – власть народа Демократия.
Зарождение демократии в Афинах. ЦЕЛИ УРОКА Познакомить учащихся с реформами Солона, раскрыть значение его преобразовательской деятельности. Развивать.
Повторение домашнего задания 1. Почему маленькая страна Греция смогла отстоять свою независимость? ( письменно в тетрадях, ответ в презентации о войнах)
Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. § 27. Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель,
1.«Все живут благодаря ему» 2.Людям приносит, как пользу, так и вред 3.Его дар – Египет река Нил 1. Первый властелин единого государства 2.В его гробницу.
1.Что называется полисом? а)город-государство в Древней Греции б)город в Древней Греции в)название органа управления городом 2.Как назывался Совет знати.
Афинская демократия при Перикле. Урядченко Марина Павловна, учитель истории МОУ СОШ 3 г. Кашина.
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ. Управление Афинами до Солона (аристократия) АРЕОПАГ (совет знати) Управлял всей жизнью полиса Объявлял войну, заключал.
Транксрипт:

Афинская демократия при Перикле

Демократия- уникальная черта древнегреческой цивилизации, которая наибольшего расцвета достигла в Афинах, одном из самых могущественных полисов Древней Греции. А эпоха Перикла названа историками «Золотым веком» демократии: именно в период его деятельности понятие народовластие наполнилось реальным содержанием. Многие историки и сейчас убеждены, что, изучая афинскую демократию времен Перикла, можно извлечь важные для современных политиков уроки.

Объясните, почему период правления Перикла называют "расцветом афинской демократии".

. Вождь афинской демократии Перикл 1. Вождь афинской демократии Перикл После греко-персидских войн начинается расцвет Афин Во главе их в это время стоял Перикл. В 443 году до н. э. афиняне первый раз избрали его на высшую должность в своем полисе. Затем его переизбирали еще 15 раз. Историки рассказывают, что Перикл был выдающимся государственным деятелем и патриотом. Он (славился как замечательный оратор. Красноречие (умение правильно и убедительно говорить) было очень важным качеством для политика. Ведь тогда не было ни газет, ни радио, ни телевидения. Чтобы достичь успеха нужно было убедить народное собрание в своей правоте За силу слова современники называли Перикла Олимпийцем, сравнивая его с Зевсом. Перикл отдавал все свои силы и все врем заботе об Афинах и их гражданах. Он был честен и бескорыстен. "Хотя он сделал город... величайшим и богатейшим, хотя он могуществом превзошел многих царей и тиранов... писал исторг Плутарх, он ни на одну драхму (драхма -афинская монета) не увеличил своего состояния по сравнению с тем, которое оставил ему отец Перикл внес несколько изменений в управление полисом, в права граждан. Тем самым продолжил реформы Солона и Клисфена. При Перикле в Афинах окончательно сложилась демократия.

Как Перикл укрепил афинскую демократию?

2. Народное собрание. Главным органом правления было народное собрание. В нем участвовали все граждане. А гражданином считался мужчина, достигший 20 лет, у которого и мать и отец были афинянами. Народное собрание собиралось 34 раза в месяц и обычно проходило в центре города на холме Пникс. На собрании решали все основные вопросы жизни города-государства, принимали новые законы.

агора

Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу. Один современник писал: "Всякий, вставши, подает совет, будь то плотник, медник, сапожник, купец, судовладелец, богатый, бедняк, благородный, безродный".

После обсуждения граждане голосовали. За предложенное решение они бросали белый камушек, а против черный.

3. Должностные лица. Народное собрание выбирало многочисленных должностных лиц полиса (мы могли бы назвать их чиновниками). Через год они отчитывались перед собранием. Тех, кто плохо работал, наказывали, чаще всего они платили штраф. Должностные лица занимались разными вопросами: следили за поступлением в казну денег, за соблюдением законов и правил торговли на рынке, за чистотой на улицах и т. д.

4. Суд Большую роль в жизни Афин играл суд. В его работе могли участвовать все граждане, которым исполнилось 30 лет. Ежегодно избирали 6 тысяч судей, но они обычно заседали не все вместе. Для разных дел создавались отдельные комиссии. Судьи не знали заранее, в какой комиссии будут заседать. Так исключалась возможность подкупа.

5. Введение оплаты Участие в управлении государством требовало от граждан много времени. Не все афиняне могли приходить на заседания народного собрания и суда, быть чиновниками. Бедняки должны были постоянно работать: крестьяне обрабатывать свою землю, ремесленники трудиться в мастерской. Для них каждый раз возникал вопрос: пойти сегодня на заседание или заработать деньги на жизнь? Перикл считал, что это неправильно. Он хотел, чтобы даже самые бедные граждане участвовали в управлении, и нашел способ, как этого добиться.

Как рассказывают древние авторы, по его предложению государство стало оплачивать судей. Когда они заседали, то получали денег столько, сколько нужно, чтобы прожить один день. Потом ввели оплату некоторых должностей. Позднее начали платить и тем, кто приходил на заседание народного собрания. Благодаря этому даже самые бедные граждане имели реальную возможность участвовать в управлении государством. Перикл добился и установления пенсий сиротам и инвалидам.

Ни в одном из греческих государств народ не имел столько прав, как в Афинах. Но это были права меньшинства. Всего в Аттике жило при­мерно 200 тысяч человек, а граждан насчитыва­лось лишь 3040 тысяч. В управлении государством не могли участвовать женщины-гражданки. Древним грекам казалась просто смешной мысль, что женщина может прийти в народное собрание. Никаких политических прав не имели свободные люди, переселившиеся в Афины из других полисов, ни тем более рабы.

6. Строительство в Афинах при Перикле. Перикл не хотел, чтобы простые граждане превратились в попрошаек, живущих за счет государства. Поэтому по его предложению в городе строились храмы, общественные здания, укрепления. Афины превратились в самый красивый город Греции. Строительство дало работу многим гражданам. На стройках были заняты люди самых разных профессий от грузчиков и погонщиков ослов до искусных скульпторов и архитекторов. Афиняне осваивали новые виды ремесла. Постепенно многие из них стали хорошими специалистами.

7. Военная сила Афин Перикл много сделал для укрепления могущества своего полиса. Главную силу Афин он видел во флоте. Каждый год в течение восьми месяцев флот плавал по всему Средиземному морю. Морякам в это время тоже платили деньги. Афинский флот уничтожил пиратов. Наступило время расцвета морской торговли. Афинский порт Пирей превратился в крупнейший центр торговли. Здесь собирались иногда до 400 кораблей. От торговли афиняне имели большую выгоду.

При Перикле было завершено строительство стен от Афин до Пирея (их называли Длинными стенами). В Пирее было многолюдно и шумно. Здесь заключали торговые сделки, продавали и покупали большие партии товаров.

8. Рабы. Значительную часть жителей Афин составляли рабы. "Рабы есть у всех", утверждал один из писателей. "Мы свободные, ведь живем трудом рабов", вторил ему известный оратор. Невольники трудились на полях, в мастерских, в домах граждан. Больше всего рабов использовали на серебряных рудниках, где они трудились день и ночь. Главным источником рабов была война. Многие рабы рождались уже в доме господина. Греков среди рабов было мало, ведь попавших в плен обычно выкупали родственники. В основном рабов привозили из других стран Фракии, Северного Причерноморья и Малой Азии. В Греции было несколько известных рынков рабов. В первый день каждого месяца торговали рабами и на афинской агоре. Раб поднимался на помост, и глашатай восхвалял его достоинства с целью повысить цену. Раб был совершенно бесправен. Он не имел ни имущества, ни семьи. В нем не видели человека, его называли говорящим орудием. Иногда рабы бежали от хозяев. Пойманных били плетьми и выжигали на лбу надпись: "Держи меня. Я убегаю".

Что указывает на то, что Афины рабовладельческая республика?

Смерть Сократа явилась последним и самым обличительным, самым гениальным его философским произведением, вызвавшим глубокое брожение умов и могучий общественный резонанс на протяжении многих веков человеческой истории. Юный ученик Сократа – Платон, присутствовавший на судебном процессе, испытал настолько сильное нравственное потрясение, что тяжело заболел. " Как жить дальше в обществе, которое карает за мудрость?" - вот вопрос, который встал перед Платоном во всей своей драматичности и который породил другой вопрос: " Каким должно быть общество, построенное в полном соответствии с мудростью?" Так родилась первая философская утопия о "справедливом" (для своего времени) общественном строе, оказавшая впоследствии большое влияние на возникновение и развитие утопического социализма