1 Физика ! Какая емкость слова ! Физика для нас не просто звук ! Физика – опора и основа Всех без исключения наук ! А. Эйнштейн.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(Григория Остера) Учитель физики МОБУ СОШ 4 пгт Прогесс Смыкова О.Д.
Advertisements

Мой университет - reforma.ru Урок физики в 7 классе Мощность. Единицы мощности.
Автор презентации: учитель физики МОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г. Курска Шевлякова Алла Анатольевна.
Далее Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п.Печенга, Мурманская обл., 2010 г. Ф И З И Ч Е С К О Е Л О Т О Механическая работа.
Полянской УВК: общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней - дошкольное учебное заведение Учитель: Евсюкова Л.П.
Термин «Энергия « в науку ввел английский физик Томас Юнг в 1807 году.
Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна. При совершении работы на тело действует сила и точка приложения силы перемещается вместе с телом Примеры:
Тема урока : «Механическая работа и мощность» 9 класс Учитель: Кириллова А.Н. ГБОУ СОШ 1909.
Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: работа и энергия
Загадки по физике Занимательная физика. Явления природы Красивое коромысло над лесом нависло. (Радуга) Что с земли не поднимешь? (Тень) В огне не горит,
Бочка заполнена водой. Девочка ведром вычерпала половину воды, а завершил работу мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?
Работа и мощность. Простые механизмы Диагностико-коррекционое занятие 7 класс Подготовила учитель физики МОУ «Первомайская СОШ» Булгакова Е.А.
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Работа. Мощность. Энергия» Автор: учитель физики МОУ СОШ 23 Пискунова Татьяна Евгеньевна.
Работа и мощность 7 класс Буханова Наталья Сергеевна.
Работа и энергия Учитель Кононов Геннадий Григорьевич СОШ 29 Славянский район Краснодарского края.
ПОВТОРЕНИЕ Что такое импульс? Что такое импульс силы? Чему равно изменение импульса тела? В каких единицах измеряется импульс? Импульс силы? По какой.
ТЕМА УРОКА: Механическая работа. Мощность. Энергия.
МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА. Я думаю - я работаю. Я иду - я тоже работаю.
Помогите объяснить! В повседневной жизни словом «работа» мы называем любой полезный труд рабочего, учителя, ученика. Понятие работы в физике другое.
Работа, сила, мощность Какие силы производят работу при остановке автомобиля после выключения двигателя 1.Сила тяжести и сопротивление воздуха 2.Сила трения.
Транксрипт:

1 Физика ! Какая емкость слова ! Физика для нас не просто звук ! Физика – опора и основа Всех без исключения наук ! А. Эйнштейн

2 Составь физические термины из букв в таблице ритг эбс мщоя аень

3 Ответьте на вопросы: 1.По какой формуле вычисляют работу? 2.По какой формуле находят силу тяжести? 3.По какой формуле рассчитывают момент силы? 4.По какой формуле вычисляют потенциальную энергию? 5.По какой формуле находят мощность? 6.По какой формуле вычисляют кинетическую энергию? А = F s Eк = m υ 2 /2 F = m g Eп = m g h N = А / t М = F l Проверь себя:

4 Подбери пару Из перечисленных единиц физических величин составьте пары. Например: 15кН= 15000Н 200г20000Дж 2л0,0002м3м3 20кДж200кг 0,2т0,002м3м3 200 см 3 0,2кг 2000мН2000кг/м 3 2 г/м 3 2Н Ответ: 200г = 0.2кг 20кДж = 20000Дж 0.2т = 200кг 200с м3 = м3 2000мН = 2Н 2 г/м3 = 2000 кг/м3 2л = м3

5 Па ДжТЭСнетотрицательную ВтдаположительнуюАрхимедподвижный ГЭСэнергияННе подвижныйНьютон ГЭСэнергияАрхимедположительнуюДж нетподвижныйВтдаН НьютонПаотрицательнуюТЭСНе подвижный НьютонВтположительнуюнетТЭС ПаэнергияННе подвижный отрицательну ю даподвижныйГЭСДжАрхимед 1.Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то какую работу совершает данная сила? 2.Как называется единица мощности? 3.Что принимают за единицу работы? 4.Зная мощность двигателя, можно ли найти работу, совершаемую этим двигателем в течении некоторого времени? 5.Кто установил правило равновесия рычага? 6.Как называется блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом? 7.Где используют кинетическую энергию текущей воды? 8. Как называют физическую величину, показывающую, какую работу может совершить тело? Физическое лото

6 Па ДжТЭСнетотрицательную ВтдаположительнуюАрхимедподвижный ГЭСэнергияННе подвижныйНьютон ГЭСэнергияАрхимедположительнуюДж нетподвижныйВтдаН НьютонПаотрицательнуюТЭСНе подвижный НьютонВтположительнуюнетТЭС ПаэнергияННе подвижный отрицательну ю даподвижныйГЭСДжАрхимед 1.Если направление силы совпадает с направлением движения тела, то какую работу совершает данная сила? 2.Как называется единица мощности? 3.Что принимают за единицу работы? 4.Зная мощность двигателя, можно ли найти работу, совершаемую этим двигателем в течении некоторого времени? 5.Кто установил правило равновесия рычага? 6.Как называется блок, ось которого поднимается и опускается вместе с грузом? 7.Где используют кинетическую энергию текущей воды? 8. Как называют физическую величину, показывающую, какую работу может совершить тело? Физическое лото

7 Назовите какие силы совершают положительную, отрицательную работу? Работа каких сил равна нулю? F тр F F сопр. воздуха FF mg падающий в воздухе камень F сопр. воздуха

8 Узнай формулу Заполни пустой квадратик недостающей величиной. υ =/ t t = s/ ρ = m / P= g F = m m = V k = F / F = g μ А = F N= / t 2 Eп= g Ек = m /2 s υ V m g ρ хm s А υ m h

9 Задача 1. Определить работу, которую совершает сила тяжести, действующая на тело массой 4 кг, которое свободно перемещается вниз с высоты 2,5 м? Дано: m = 4 кг S = 2.5 м g = 10 м/с2 A = ? Решение: A = F * S F = m* g F = 40 Н А = 40Н * 2,5М = 100 Дж Ответ: А = 100 Дж

10 Задача 2. Под действием некоторой силы тележка массой 20 кг приобретает ускорение 3 м/с2. Чему равна работа, которую совершает данная сила, если перемещение тележки равно 50 м? Дано: m = 20 кг S = 50 м а = 3 м/с2 A = ? Решение: A = F * S по II Ньютона F = m*а F = 60 Н А = 60Н * 50М = 3000 Дж Ответ: А = 3кДж

11 Задача 3. Чему равна сила, под действием которой тело совершает перемещение 35 м, механическая работа при этом равна 140 Дж. Задача 4. m = 10 кг S AB За t = 5 c V 0 = 0 V = 10 M/C Ответы: 3) F= А / S; F= 4Н 4) A = F * S; S= (V- V0) t; F = m* g; F =100Н; S= 50м; A = 5кДж Чему равна работа совершённая при перемещении тела из точки А в точку В?

12 Выполни тест S F1 F2 F3 F4 1.Какая из четырех сил, изображенных на рисунке, совершает положительную работу? А. F1; Б. F2; В. F3; Г. F4; 2. Какая из четырех сил, изображенных на рисунке, совершает отрицательную работу? А. F1; Б. F2; В. F3; Г. F4 3. Работа каких сил, изображенных на рисунке, равна нулю? А. F1 и F3; Б. F2 и F1 ; В. F2 и F4 ; Г. F4 и F3 4. Один джоуль равен? А. Н*м; Б. кг*м/с; В. Н*кг; Г. Н* см 5. По какой формуле можно рассчитать механическую работу? А. A = F*S, Б. A = a*S, В. A = F * V, Г. A = F*m 6. Чему равна механическая работа, которую совершает сила 8 Н, при перемещении 50см? А. 400Дж; Б. 40 Дж; В. 4Дж; Г. 0,4 Дж Ответы: 1А; 2 В; 3В; 4А; 5А; 6В

13 Реши кроссворд: отгадай загадки и напиши ключевое слово 1.Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, без языка – кричит. 2.Летит – молчит. Лежит – молчит. Когда умрет, тогда заревет. 3.Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. 4.Языка нет, а правду скажет. 5.Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди, он все будет впереди 6.Ежедневно в семь утра я трещу: «Вставать пора»! 7.Горящие цепи эти из лампочек делают дети. э н и я г р е Эхо, Снег, Весы, Зеркало, Горизонт, Будильник, Гирлянды

14 1.Цветное коромысло над лесом повисло 2.Считает весь век, а сам не человек. 3. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, а когда - облака. 4.Стоит дуб, на дубу 12 ветвей, на каждой ветви 4 поросли, на каждой поросли по 7 желудей. 5. Я под мышкой посижу и что делать укажу: или уложу в кровать, или разрешу гулять. 6. Пушистая вата плывет куда - то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. р а б о т а Радуга Часы Барометр Год Термометр Туча

15 1.Весь я сделан из железа, у меня ни ног ни рук. Я по шляпку в доску влезу, а по мне все стук и стук 2.Все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке 3. Я в Москве, он в Ленинграде в разных комнатах сидим. Далеко, а будто рядом разговариваем с ним. 4.Железный острый нос в землю врос. Роет, копает, землю разрыхляет.. 5. И в огне не горит, и в воде не тонет 6. Что с земли не поднимешь Д ж о у л ь Гвоздь Снежинки Телефон Плуг Лед Тень

16 1.Пока Петины друзья занимались общественно полезной работой, Петя, масса которого 35 кг, залез на самую верхушку березы, высота которой 12м. Какую механическую работу совершил Петя? Ответ: 35кг Петиной массы умножим на9,8Н/кг. У нас получится сила, которую Петя прилагал, чтобы затащить себя на березу. Теперь эту силу умножим на длину березы – 12м. Выходит, что пока Петины друзья зря тратили время на общественно полезную работу, Петя проделал плодотворную механическую работу, равную 4116Дж. Вот какой работоспособный мальчик сидит на березе и кричит, чтоб его оттуда сняли. 2.Печальный дядя Боря, мечтая создать в комнате уют, два часа толкал свой шкаф, но так и не смог сдвинуть его с места. Какую механическую работу совершил дядя Боря? Ответ: Никакой работы не совершил, потому что под действием приложенных слабеньких дядя Бориных сил шкаф с места не стронулся. 3.Мощность четырехлетней Маши равна 100Вт. Какую работу она, ни на секунду не останавливаясь и не умолкая, совершит за 30 секунд? Ответ: За 30 секунд Маша наработала 3 килоджоуля. Интересно, кто и что позволяет Маше получать выигрыш в силе.

17 4.Семиклассник Вася, расталкивая в школьном буфете первоклассников, за одну минуту совершает работу, равную 4200Дж. Какова мощность семиклассника, неудержимо рвущегося к еде? Ответ: Вася, который подобно ледоколу, прокладывает себе путь сквозь толщу первоклассников, развивает мощность 70Вт. Это средняя нормальная мощность голодного семиклассника. 5.Пети велели покрасить забор. На покраску забора Петя израсходовал ведро зеленой краски и 55 Дж. Энергии. Однако вместе с забором Петя за это же время нечаянно покрасил всех своих друзей. Всего на покраску друзей и забора им было израсходовано три ведра краски и 165 Дж. Энергии Каков КПД Пети? Ответ: Величина Петиной полезной работы равна энергии, затраченной на покраску забора. А полная работа, рана энергии, которую Петя затратил на покраску друзей и забора вместе взятых. КПД Пети, если рассматривать этого странного мальчика как очень простой механизм, будет примерно 33% 6.Во время ремонта родной школы, который проводился собственными силами учеников, Вовочка нашел незнакомый механизм и с его помощью совершил полезную работу, равную 20Дж. Совершая эту работу, незнакомый механизм с помощью Вовочки нанес родной школе урон на 200Дж. Таким образом полная работа, проделанная механизмом в умелых Вовочкиных руках, оказалась равной 220 Дж. Вычислите КПД незнакомого механизма. Ответ: КПД всегда равен отношению полезной работы к полной работе. КЛД = 11%. Родной школе еще повезло.

18 8.Мальчик выбросил с восьмого этажа сначала гарнир, а потом саму котлету. Массы котлеты и гарнира равны. Котлета еще летит мимо 4 этажа, а гарнир уже подлетает ко второму. Кто обладает больше потенциальной энергией относительно земли – котлета или гарнир? Ответ: Потенциальная энергия котлеты относительно земли больше, но если под приближающейся котлетой кто - нибудь высунет голову из окна четвертого этажа, тогда гарнир сразу получит преимущество в потенциальной энергии 9. Грабители отняли у потерпевшего деньги, документы, раздели его до гола и решив, что взять с него больше нечего, кинули с моста в реку. Чем все-таки обладал потерпевший на пол - пути к холодной воде? Ответ: Потенциальной энергией, постепенно переходящей кинетическую энергию. 10.Рассмотри неловкое положение, в которое попали четыре взаимодействующих тела:1.Мечтающий вступить в брак Иван Царевич.2. Натянутая тетива лука.3. Согласная выйти замуж царевна Лягушка.4. Готовая к полету стрела. Какое из этих тел передало свою потенциальную энергию другому телу. Как изменилась переданная энергия в момент рокового выстрела? Ответ: Натянутая тетива лука вручила свою потенциальную энергию стреле, которая тут же истратила всю получку на приобретение кинетической энергии.