Стратегия развития ОАО «ОАК»: От модернизации к инновациям Модель повышения эффективности и конкурентоспособности А.И.Федоров, Президент, Председатель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Advertisements

О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Б.А. Лёвин, В.М. Круглов, А.М. Давыдов 1. Стратегия развития транспортного университета (инновационный – исследовательский – предпринимательский) Управление.
1 « О дальнейшем развитии инновационной научно-образовательной инфраструктуры отраслевых вузов» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
1 Цели и задачи ОАК В качестве приоритетных направлений деятельности ОАК определены: разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации,
2 декабря 2009, г. Санкт-Петербург «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского.
Государственная политика в сфере развития высоких технологий и венчурного инвестирования Байрамов В.М. Новосибирск 2004 г.
Разработка программы инновационного развития ОАО «Холдинг МРСК» Москва, 2010 ОАО «Холдинг МРСК» Начальник Департамента технического развития и регулирования.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Реформирование профессиональной подготовки молодых инженеров и экономистов для промышленного комплекса России Направление «Молодые профессионалы»
1 1 ОАО «Российский банк развития» Москва, январь 2011 Результаты реализации Программы финансовой поддержки МСП в России в 2010 году С.П. Крюков, Председатель.
Коммерциализация и охрана интеллектуальной собственности: условия, институты, перспектива.
Начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД», вице-президента НП «ОПЖТ» С.В.Палкина Москва 2010 г.
15 декабря 2009, г. Москва «Вузы транспорта – основа инновационного развития отрасли» Президент Ассоциации вузов транспорта РФ, ректор Московского государственного.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
О форматах взаимодействия работодателя и системы подготовки кадров: от стратегии развития корпорации до запроса на кадры.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Транксрипт:

Стратегия развития ОАО «ОАК»: От модернизации к инновациям Модель повышения эффективности и конкурентоспособности А.И.Федоров, Президент, Председатель Правления 25 декабря 2009 года

Применение инновационных технологий авиастроения в промышленности Композитные технологии Нанотехнологии Технологии управления обтеканием Технологии активной аэроупругости и адаптивных конструкций Технологии глобального мониторинга прочности и аэродинамики Авиастроение КосмосЭнергетикаТранспорт Телекоммуникации Вклад авиастроения в промышленное производство4% Вклад с учетом трансфера и внедрения технологий в ВВП РФ2 – 2,5% 2

Общая характеристика авиационной промышленности РФ 275 предприятий и организаций, из них 108 – промышленные, 111 – НИИ и ОКБ. Общая численность работающих – около 450 тысяч человек; Крупнейшие научные центры: ЦАГИ, ЦИАМ, ВИАМ, ЛИИ, ГосНИИАС, ОНПО «Технология» В настоящее время в целом завершен процесс консолидации активов отрасли в рамках профильных интегрированных структур (корпораций): Удельный вес объемов продукции в 2008 году ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» ОАО «Оборонпром»: ОАО «Вертолеты России» ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» Ключевые корпорации - обеспечивают около 80% суммарного объема продукции отрасли Выручка (2009): ОАК > 100 млрд.руб. ОДК ок. 60 млрд.руб. Вертолеты России ок. 30 млрд.руб. ОАК и ВР как интеграторы финальной продукции обеспечивают размещение заказов у поставщиков на сумму более 100 млрд.руб. Мультипликативный эффект = 4 3

4 Основные положения стратегии ОАК до 2025г. Стратегический план ОАК на годы разработан в целях обеспечения согласованных действий корпорации по основным направлениям ведения бизнеса. Рост объемов бизнеса ОАК до 2025 года определяется следующими факторами: - Боевая авиация. Реализация как традиционных, так и новых продуктов. Значительный рост гособоронзаказа. - Гражданская и Военно-транспортная авиация. Интенсивный рост на базе новых проектов. Широкая международная кооперация по программам. Среднегодовой объем выручки 400 млрд. руб. Доля мирового рынка в боевой авиации – 15% Доля мирового рынка в военно-транспортной авиации – 10% Доля мирового рынка в гражданской авиации – 4% в том числе в сегменте региональных самолетов – 15% в том числе в сегменте магистральных самолетов – 3-4% Объем выручки 800 млрд. руб. Доля мирового рынка в боевой авиации – 16% Доля мирового рынка в военно-транспортной авиации – 20% Доля мирового рынка в гражданской авиации – 10%: в том числе в сегменте региональных самолетов – 20% в том числе в сегменте магистральных самолетов – 15-17% Целевые показатели реализации стратегии гг.2025г.

Модернизация в авиастроении Технологическое управление Стандартизация и унификация Лучшие практики корпоративного управления Обучение и управление персоналом Создание системы управления персоналом и защиты интеллектуальной собственности Маркетинг и продажи Переход на современную систему финансирования продаж Система продаж, основанная на идеологии «управления» взаимоотношениями с требований клиента Доминирование требований потребителей и рынка ППО Создание единого информационного пространства послепродажного обслуживания Обеспечение технологии обслуживания с высокой степенью готовности к вылету Основные фонды Переход от модернизации заводов к обновлению производства под программы Межпрограммная синергия Техническая политика, ориентированная на заданную себестоимость и сроки производства Технологии производства Переход от технологии покупки оборудования к целостным технологическим решениям Переход к информационным технологиям моделирования Переход к гибким, специализированным производствам Глубокая взаимная международная кооперация Технологии разработки и проектирования Внедрение системы управления по ключевым рубежам развития программ (ворота) Интегрированное проектное управление на заданную себестоимость 5 В области энергоресурсоэффективности Суммарное снижение потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу выпускаемой продукции будет снижено: К 2012 году на 40% К 2015 году дополнительно на 30% Уменьшение общих годовых расходов предприятий ОАО «ОАК» на энергоресурсы составит: с прогнозируемых к 2012 году 7,8 – 8,2 млрд. рублей до 4,8 – 5,2 млрд. рублей

Модернизация и инновации в модели развития ОАК Цель модернизации: Достижение конкурентных параметров производительности труда и эффективности основного цикла самолетостроительного производства Способы осуществления: -Внедрение современных бизнес-процессов, интегрирующих на базе информационных технологий основные ресурсы разработки, производства, модернизации и послепродажного обслуживания -Технологическое перевооружение производств, повышающее производительность в 3-5 раз за счет применения современного оборудования Сфера ответственности: менеджмент ОАК Необходимые ресурсы: долгосрочное финансирование, доступ к технологиям (в случае экономической выгоды их приобретения), квалифицированный менеджмент. Цель инноваций: Получение принципиально новых решений, формирующих долгосрочную конкурентоспособность и лидерство в разработках и системной интеграции, обеспечивающих устойчивость развития Способы осуществления: -Разработка принципиально новых решений на основе научных заделов и разработок -Организация непрерывного инновационного процесса, охватывающего смежные категории научных и технических дисциплин Сфера ответственности: Государство, научная инновационная инфраструктура, менеджмент ОАК Необходимые ресурсы: государственная политика и инвестиции фундаментального характера, доступ к знаниям (в том числе в смежных отраслях) ОБЩАЯ ЛОГИКА РАЗВИТИЯ – «МОДЕРНИЗАЦИЮ ПОКУПАТЬ, ИННОВАЦИИ ПРОИЗВОДИТЬ И ПРОДАВАТЬ». 6

Система управления и финансирования модернизаций и инноваций 7 РФ ГНЦ, НИИ Финансовые институты ОАК Предприятия смежных отраслей, международные компании Продажа готовой продукции Научные организации Инновационный процесс Модернизация производства Госзаказ и финансирование НИР Результаты и права использования Выполнение исследований и работ по заказу Заказ и финансирование прикладных исследований Внебюджет ное финанси- рование ГПВ ФЦП РГАТ (заказ и финансиров ание) Результаты и права использования ФЦП «Развитие ОПК» Внебюджетное финансирование Результаты ОКР и производства Выручка, прибыль Долговое финанси- рование Предприятия ОАК (КБ и заводы) Совместные проекты 60% 70% 30% Разработка новых моделей самолетов (синтез инновации и модернизации) Модерни зации Резуль таты 20% 30%10% Предприятия смежных отраслей, международные компании Формула соответствующей системы: - результаты у разработчика, права у государства. Направление действий: расширение прав разработчика в коммерциализации при контроле и содействии государства

Основные «критические» технологии перспективных воздушных судов Композитные технологии Возможность создания адаптивных конструкций, систем глобального мониторинга состояния и безопасности Нанотехно- логии Повышение эффективности ВС на 15-20% Технологии управления обтеканием ЛА Технологии глобального мониторинга прочности и аэродинамики Технологии активной аэроупругости и адаптивных конструкций Повышение безопасности полета. Расширение областей и условий полета. Качественное повышение возможностей боевой авиации Оптимизация характеристик. Повышение ресурса. Повышение эффективности и срока службы ВС Трансфер технологий в другие отрасли экономики Технологии создания высокоскоростных ЛА Создание электронного РДК для конструкторов и разработчиков Разработка по принципу «Виртуального самолета» Технологии развития авионики на базе открытой архитектуры Технологии двигателе- строения Качественный скачок в эффективности вооружения. Новые технологии для авиации Повышение качества работ, сокращение сроков и цены разработки Оптимизация процессов проектирования и разработки. Принципиальное сокращение сроков Значительное снижение потребления топлива, Увеличение дальности полетов. Улучшение экологичности Снижение веса оборудования и фидера. Возможность динамического наращивания функций и возможностей оборудования Прямое использование: Использование отдельных результатов: ЭнергетикаТранспортОборонаЭкология Машиностроение Добывающие отраслиСвязь Строительство Владение технологиейНеполное владение технологиейСтадия освоения технологии 8 Техно- логии Резуль- таты

РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС Количество персонала – чел. Средний возраст – 44 года Текучесть персонала – от 9 до 20% Положительные показатели 2008 г.: увеличилась доля работников в возрасте до 30 лет (с 20% до 24%); возросло число принятых молодых специалистов из профильных учебных заведений – чел. (23% от общего числа принятых), что на 650 чел. больше чем в 2007 г.; 9 Характеристика структуры персонала по состоянию на 2009 год ОКБ Количество персонала – чел. Средний возраст – 49 лет Текучесть персонала – от 8 до 20% НАШИ ПЛАНЫ Всероссийская отраслевая олимпиада школьников и студентов с 2010 года Профессиональная сертификация образовательных программ со стороны работодателя с 2010 года Формирование сети федеральных отраслевых центров подготовки кадров в авиастроении с 2010 года Подготовка «золотого кадрового резерва» с участием школы «СКОЛКОВО» (2010 год)

Иркутск Казань Москва (МАИ) – Казань (КГТУ/КАТК) – Иркутск (ИрГТУ/ИАТ) Методическое обеспечение (изменение образовательных программ, дистанционные технологии); Повышение квалификации преподавателей; Современное оборудование, удаленный доступ к уникальном оборудованию; Сертификация персонала. Профориентация молодежи - Всероссийская профильная олимпиада для студентов и школьников - Формирование профильных классов по единим принципам Наши планы - формирование сети ресурсных центров 10

Применение нанотехнологий в авиационной технике Антиобледенительные нанопокрытия Увеличение безопасности полета Снижение сопротивления трения изменением свойств поверхности с помощью нанопокрытий; управлением течения в пограничном слое Уменьшение расхода топлива на 15% Создание наноструктурных супер-радиопоглощающих покрытий Малозаметный боевой самолет Датчики для измерения давления, трения, температуры на основе нано- и mems технологий Увеличение объема получаемой информации на 40% Разработка сверхпрочных авиационных материалов и нанопокрытий Уменьшение веса планера на 30% увеличение ресурса в 3 раза Водородная энергетика Уменьшение вредных выбросов в атмосферу на 90% Система глобального мониторинга Увеличение безопасности полета 11

Основа успеха ОАК – инновационное развитие и запуск новых проектов ПОЛИТИКА ОАК: Увеличение финансирования НИОКР для достижения технологического лидерства в ключевых сегментах и ускоренного развития приоритетных программ (в гг) Переход к планированию по целевым показателям (вместо применяемого механизма «от достигнутого») Основная роль государства – обеспечение инфраструктуры и научно-технических заделов для развития авиастроения, компенсация рисков макроэкономического характера Среднегодовая доля затрат на НИОКР в обороте [%] Среднегодовой размер затрат на НИОКР [млн. долл. США] BAESEADS Boe- ing Lock- heed Martin Em- braer Das- sault Bom- bar- dier Технологические лидеры BAESEADSBoe- ing Lock- heed Martin Em- braer Das- sault Bom- bar- dier ОАК 2007г ОАК г ОАК г ОАК 2007г 12