Права и обязанности учащихся при получении отметок выступление на педагогическом совете «Оценка и отметка» Соколова Нелли Владимировна, педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Advertisements

Положение о контроле и оценке планируемых результатов в ОУ Кочергина Елена Васильевна, Методист кафедры начального образования СПб АППО.
Индивидуальная работа с родителями. Цель образовательного учреждения Организовать взаимодействие с семьёй в интересах развития личности ребёнка.
Значение контроля и оценки знаний обучающихся.. Под оценкой понимается процесс, деятельность (или действие) оценивания, осуществляемые человеком; отметка.
«Критерии оценок во 2 классе. Первая оценка и как к ней относиться»
Положение о системе оценивания результатов обучения в начальной школе МОУ «СОШ 7» города Сорочинска.
ЗАПОЛНЕНИЕ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ. УЧИТЕЛЬ-ПРЕДМЕТНИК, КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он.
Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА» «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная.
Первая оценка и как к ней относится.
LOGO Родительское собрание Первые уроки школьной отметки.
Выполнил: Студент, гр. 32 Направление: «Психолого-педагогическое образование» Лоскутова Анжелика Анатольевна Руководитель-методист: Братчикова Юлия Владимировна.
Модель системы оценки достижений обучающихся. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 24) Обеспечение функционирования системы.
LOGO Родительское собрание Первая оценка. LOGO Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 3» Белякова Алла Юрьевна.
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относится.
«Отсутствие оценки для ребенка несравненно большая беда, чем двойка. В сознании ребенка утверждается мысль: если у меня еще нет оценки, значит, я еще не.
Родительское собрание во «» классе Тема: «Первая оценка и как к ней относиться»
LOGO Родительское собрание Первая оценка и как к ней относиться.
Школьная оценка: сегодня и завтра. Педагогический Совет ноябрь 2010 г.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) Статья 52 Закона Российской Федерации «Об образовании»
Зачетная система в старших классах (ПО ВУЗОВСКОМУ ТИПУ)
Транксрипт:

Права и обязанности учащихся при получении отметок выступление на педагогическом совете «Оценка и отметка» Соколова Нелли Владимировна, педагог-психолог ШГ 118,г.Алматы, Казахстан

Настоящее Положение разработано в соответствие с Законом Республики Казахстан "Об образовании", Правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой государственной аттестации обучающихся в организациях среднего образования (приказ МО и НРК от ),

Учащиеся имеют право: На справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее; На справедливость и объективность - это единые критерии оценивания ЗУНов учащихся, известные ученикам заранее; На учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; На учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; На гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы; На гласность и прозрачность - это доступность и понятность информации об учебных достижениях учащихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы; На своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении. На своевременность – оценка выставляется в течение 3 дней после проведения контроля, если иное не определено в предметном приложении.

–На публичное или индивидуальное обоснование оценки. имеет право слышать комментирование отметок не только неудовлетворительных, но и положительных: «Прекрасный рассказ, ты очень ясно и образно выразил свои мысли, Твой вариант решения задачи оказался самым рациональным, их эффективность очевидна, хотя на практике они находят еще ограниченное применение. имеет право слышать комментирование отметок не только неудовлетворительных, но и положительных: «Прекрасный рассказ, ты очень ясно и образно выразил свои мысли, Твой вариант решения задачи оказался самым рациональным, их эффективность очевидна, хотя на практике они находят еще ограниченное применение. Услышать тактичное и своевременное обоснование отметки текущего контроля, в присутствии всего класса, которую выставляют в классный журнал и дневник Услышать тактичное и своевременное обоснование отметки текущего контроля, в присутствии всего класса, которую выставляют в классный журнал и дневник

–В случае неудовлетворённости учащихся или их родителей выставленной отметкой они имеют право заявить об этом письменно администрации школы в срок не позднее 3 дней с момента сообщения об оценке. –Ученику, вышедшему после длительного пропуска (более 3 уроков) на тематический контроль, оценка в журнал выставляется по соглашению с учащимся. При необходимости пропущенные темы можно сдать в форме собеседования или зачёта. –Отметка может быть поставлена за ответ учащемуся, который отсутствовал на предыдущем уроке, в случае, если урок приходится не на первый день его пребывания в школе после отсутствия.

–Быть ознакомлены с системой текущего контроля по предмету на начало учебного года; – Быть осведомлены о форме проведения текущего контроля на следующем уроке

На заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ и зачетов; В течение одного дня может быть проведена только одна контрольная или зачетная работа, в течение недели – не более трех.

При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки, но имеет право пересдать не устраивающую его отметку в течение 7 дней.

Не брать на себя всю вину за результаты контрольной работы, которую учителя перекладывают на плечи ученика, обвиняя его в нерадивости и плохой подготовке дома. Вопросы же качества процесса обучения, выстроенного учителем, остаются в стороне и не становятся предметом анализа и причиной данной ситуации. Можно сделать вывод, что одной из причин плохой подготовленности ученика к уроку, отрицательных отметок на контрольных работах, прочих результатов обучения и воспитания является качество учебно- воспитательного процесса, организованного учителем.

На понимание и признание его как Личность; На то, чтобы его ни с кем не сравнивали и не оскорбляли; Если ребенок расстроен, угнетен, то действительно можно и нужно по головке погладить, успокоить, произнося «Я- высказывания» (« Я понимаю тебя очень плохо, ты расстроен, но давай подумаем вместе, что не получилось и над чем надо поработать нам вместе», « Чем я тебе могу помочь?»)- чтобы ученики видели в учителях помощников, а не власть! Необходимо помогать, а не кричать и критиковать учеников. Если бы ругань и наказания, хоть кому- нибудь в жизни помогли стать умнее, у нас бы почти 95% школьников и взрослых давно бы получили Нобелевскую премию

Считать урок неприкосновенным временем для получения знаний, беречь каждую минуту урока, не шуметь, не отвлекаться самому и не отвлекать товарищей. Вести себя в любой ситуации тактично, скромно, корректно, разрешая спорные вопросы в уважительном диалоге. В случае получения неудовлетворительной отметки ученик обязан пересдать и исправить двойку в течение 7 дней. Полностью использовать время, предназначенное для обучения, прилежно работать над расширением своих знаний, систематически готовиться к занятиям в школе, участвовать в выбранных им дополнительных и внеклассных занятиях. Учащийся обязан

«Рецепт хорошего родительского собрания» -Взять 300 гр. полезной информации, добавить чайную ложку шуток-прибауток и хорошо перемешать; -медленно влить150мл 20 % раствора проблем класса и слегка подогреть на собственной энергии; -далее варить на медленном огне, не доводя до кипения, в течение 35 минут (!!!); -За 5 минут до готовности добавить щепотку рекомендаций в зависимости от сезона. -Подавать к столу маленькими порциями Задание для учителей: написать «Рецепт хорошего урока с выставлением положительных оценок и отметок» на основе рецепта хорошего родительского собрания

" Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем детям, и себе". С.Харрисон:

Спасибо за внимание! Успехов в работе и отличного настроения !