Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Григорьева М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Талдан.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Advertisements

Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Трудности адаптации первоклассников в школе. г. Мелитополь УВК16.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л. Кьюби.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Родительское собрание "Адаптация первоклассников в школе."
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Подготовила учительница 1-б класса МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова Ольга Дмитриевна.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть!
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть! Б.Ю. Гиппенрейтер.
Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Ваш ребенок- первоклассник Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
Рекомендации родителям Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите! Умение рассчитать время.
Принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник а просто так, просто за то, что он есть!
Транксрипт:

Психологические особенности детей младшего школьного возраста Выполнила: Григорьева М.А., учитель начальных классов МОУ СОШ с. Талдан

1. Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? 2. Что радует и что тревожит в своем ребенке? 3. Чем увлекается ребенок, чем интересуется?

Младший школьный возраст (от 6 до 11 лет) Поступление в школу в школу

Младший школьный возраст – возраст спокойного и равномерного физического развития Увеличение роста и веса, выносливости, жизненной ёмкости лёгких Костная система в стадии формирования Функциональное совершенствование мозга

Что должен уметь ребенок, поступающий в первый класс школы?

Школьная готовность ФИЗИЧЕСКАЯМОТИВАЦИОННАЯИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯКОММУНИКАТИВНАЯ

Психологическая готовность к обучению в школе Внимание относительно длительно и устойчиво Память достаточно развита Острота и свежесть восприятия Любознатель ность Яркость воображения Речь довольно развита

В первые дни (недели) снижается сопротивляемость организма Может: 1. Нарушаться сон 2. Нарушаться аппетит 3. Повышаться температура 4. Обостряться хронические заболевания 5. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут

Как помочь ребенку учиться в школе? Внешниеатрибуты Режим дня Своепространство портфель, тетради, учебники соблюдение графика работы и отдыха своя комната, рабочее место - письменный стол

Витамины комплекса В: В1 – хлеб с отрубями, крупы, фасоль, печень, свинина В2 В6 В2 В6 молочные продукты, рыба, яйца, свежие овощи В условиях стресса истощаются запасы: кальция магния кальция магния Необходимо регулярное употребление витамина С Необходимо регулярное употребление витамина С

Дневной сон Расслабляющие ванны (пустырник, шалфей и др.) Подвижные игры Прогулки на улице не менее 2–х часов в день

Взаимоотношения с ребёнком в семье. Шкала общения родителей с ребёнком: Положительные эмоции отрицательные эмоции -хвалили -упрекали -поощряли -подавляли -одобряли -унижали -целовали -обвиняли -обнимали -осуждали -ласкали -отвергали -сопереживали -позорили -улыбались -читали нотации -восхищались -лишали чего-то -делали подарки -ставили в угол

Не рекомендуемые фразы для общения: -Я тысячу раз говорил тебе, что… -Сколько раз надо повторять… -О чём ты только думаешь… -Неужели тебе трудно запомнить, что… -Ты становишься… -Ты такой же как,… -Отстань, некогда мне… -Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый(и т.д.). -Как хорошо, что у меня есть ты. -Ты у меня молодец. -Я тебя очень люблю. -Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому. -Спасибо тебе, я тебе очень благодарна. -Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Правила, которые помогут ребёнку в общении: 1. Не отнимай чужого, но и своё не отдавай. 2. Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся. 3. Не дерись без причины. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. 7. Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. 8. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут. 9. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 10. Старайся быть аккуратным. 11.Почаще говори: давай дружить, давай играть. Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

РОДИТЕЛЯМ Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением. Составьте вместе распорядок дня, следите за его соблюдением. Не пропускайте трудности возможные у ребенка на начальном этапе обучения. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Не пропускайте трудности возможные у ребенка на начальном этапе обучения. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. ПЕРВОКЛАССНИКА Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые минут необходимо давать малышу физическую разрядку. Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые минут необходимо давать малышу физическую разрядку. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа. С поступлением в школу в жизни ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. С поступлением в школу в жизни ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Принимайте участие в жизни класса и школы. Принимайте участие в жизни класса и школы. ПАМЯТКА Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Искренне интересуйтесь его школьными делами. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Искренне интересуйтесь его школьными делами. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Несколько советов психолога «Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки» - Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос. - Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет. - Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов. - Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня. - Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам. - Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка. - После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

- Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв. -Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы. -В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..». -Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку. -Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него. -Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления. -Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.