«Задачный» подход в обучении программированию МОУ лицей 5, г. Воронеж Лопушанская Н.Д.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Advertisements

«Развитие метапредметных умений в процессе участия детей в международных обменах»
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Состав подгрупп. 1.Развивающее обучение: Горохова Е.М. Романова С.Г. Вахрушина А.В. Сысоева И.А. 2.Оздоравливающая технология: Симанова О.Ф. Хведченя О.Н.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Под умением в педагогической литературе понимаются освоенные учеником способы выполнения действия.
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
Оценка выполнения учащимися требований ФГОС, выраженными в компетентностной форме Педагогические чтения город Екатеринбург 1 ноября 2013 год.
Технология проблемного обучения Выполнили: Маркун Маргарита, Ивашова Ирина. Гр.211.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»
Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.
Управление формированием общеучебных умений и навыков.
Подготовила: Олиференко И.Ю. учитель СБО КГСКОУ СКОШ VIII вида 3.
Как подготовить конспект урока Руководитель МО учителей начальных классов МБОУ СОШ 266 Снежногорск Шайхутдинова Светлана Геннадьевна.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Требования к современному уроку Внедряем ФГОС МОУ Овсянковская СОШ Зам.директора по УВР Е.Н.Манжура.
Транксрипт:

«Задачный» подход в обучении программированию МОУ лицей 5, г. Воронеж Лопушанская Н.Д.

Надо или не надо учить рассуждать, используя приемы анализа и синтеза, соблюдая законы логики; четко формулировать свои мысли, используя формальный язык изложения; предсказывать варианты будущих событий как последствия спланированных сейчас действий; пользоваться возможностями интеллектуального моделирования и т.д. Надо или не надо учить программировать?

Условия успешного обучения: приобретение практических навыков учебное время содержание специальный «задачный» материал приемы и методы поэтапное овладение У и Н в результате активной деятельности отслеживание результатов обязательный мониторинг уровня освоения каждого вида задач

Таксономия учебных задач Задачи, требующие: 1. воспроизведение известного базового алгоритма 2. внесение незначительных изменений мнемоническое воспроизведение несложные мыслительные операции 3. внесение значительных изменений сложные мыслительные операции, анализ ситуации 4. сочетание базовых алгоритмов сложные мыслительные операции, синтез известных алгоритмов 5. ситуации, требующие разрешения творчество

Последовательность изучения типа данных Решение задач с использованием базового алгоритма Решение задач с использованием сочетания алгоритмов Теоретич еские сведения Изучение базовых алгоритмов 1. Воспроизведение 2. Простые изменения 3. Анализ 4. Синтез 5. Творчество, проекты

Формы активной урочной деятельности Изучение нового материала школьная лекция беседа «открытая программа» Уроки формирования и отработки навыков «урок одной задачи» «тихий урок» «деловая игра» Уроки контроля знаний и навыков зачет по «именным заданиям»

Ф. И. уч- ся Форм ирова ние масси ва Заме на элем енто в Сумм а, произ в. элем ентов Кол-во элем. с задан. св-вом Поиск элем. с задан. св-вом Поиск максим (миним) Упоряд оч. элем. лин. мас.... Лилия М Всеволод М Дмитрий О Валерий Н Карта успеха изучения базовых алгоритмов работы с элементами линейного массива