Учитель технологии МБОУ СОШ 9 Севастьянова Светлана Александровна г.Вилючинск Камчатский край.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема Изготовление прихватки в лоскутной технике «спираль» Учитель технологии : Основина Елена Александровна.
Advertisements

ПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ: «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ВИДЫ ДЕКОРАТИВНО– ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА.
Изготовление изделия в лоскутной технике Смирнова Т.А. Учитель технологии МОУ СОШ 3 г. Киржач.
ЛОСКУТНАЯ ТЕХНИКА 2007 г. учитель трудового обучения Овчинникова Т.И. ГОУ средняя школа 244 Проект по «Технологии»
ЦЕЛЬ: познакомить с историей создания изделий из лоскутков; формировать навыки выполнения стачных швов; воспитывать трудолюбие, благоприятное отношение.
Учитель технологии: Н.А. Садовникова. Обучающая: Познакомится с техникой аппликации. Развивающая: Развить у учащихся навыки работы с тканью. Воспитательная:
6 класс Учитель: Прошкина Е.М.. Виды ночных сорочек.
Презентацию разработала учитель технологии МОУ «СОШ 1» Панова Алла Николаевна.
Заплаты Заплаты ставились на еще крепкие, но слегка потертые вещи.
Выполнила учитель технологии высшей категории Лунегова Е.М. МОУ СОШ 3 с. Кочубеевское г. Правила техники безопасности при работе с тканью.
Лоскутный набор «Чаепитие» Выполнила: Выполнила: Орлова Светлана, ученица 9 класса Руководитель:Т.Л.Инкина, учитель технологии учитель технологии.
НАСТЕННОЕ ПАННО. Работа с лоскутами г. Учитель швейного дела Жаркова Л.Н. ГБС(К)ОУШ 8 г. Ейска.
Техника безопасности. Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами Иглы и булавки 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их.
Виды ремонта одежды. Материалы для аппликаций. Формы аппликаций.
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В КАБИНЕТЕ ТЕХНОЛОГИИ. 1. Входить в класс с разрешения учителя. 2. Садиться на закреплённые места, отключать сотовые телефоны.
Левитина Л.С. ГОУ СОШ 149 Санкт-Петербург Задачи урока. 1.Учить анализу образца изделия, планированию работы, выполнению работы по плану. 2.Расширять знания.
КГОКУ «Тиличикская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» с. Тиличики Камчатского края.
История лоскутного шитья Шитье из лоскутков – один из традиционных видов народного творчества. У него давняя история, глубокие корни. У разных народов.
Виды декоративно-прикладного искусства. Лоскутное шитьё. 5 класс ОКОУ Ивановская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, Рыльского.
Цель урока- активизировать употребление лексического материала по темам «Хобби», «Профессии» в устной речи.
Транксрипт:

Учитель технологии МБОУ СОШ 9 Севастьянова Светлана Александровна г.Вилючинск Камчатский край

Лоскутное шитье издавна известно многим народам и уходит корнями далеко в древность. Занавес на дверь 1887 года Музейные экспонаты

И сегодня из разнообразных лоскутков можно создать удивительные вещи, настоящие произведения декоративно-прикладного творчества, которые будут нас окружать в повседневной жизни

Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому. Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому. Для этого вида рукоделия нужны всего лишь оставшиеся после раскроя кусочки ткани Для этого вида рукоделия нужны всего лишь оставшиеся после раскроя кусочки ткани

Инструменты, материалы и приспособления для изготовления изделий в лоскутной технике

Цветовой круг Гармоничное сочетание цветов

Лоскутные остатки – в дело Есть в лоскутном шитье замечательная техника, придуманная самыми бережливыми и экономными рукодельницами: из вороха разноцветных обрезков ткани, ничего не выкраивая, можно создать что-то полезное, оригинальное и красивое. Есть в лоскутном шитье замечательная техника, придуманная самыми бережливыми и экономными рукодельницами: из вороха разноцветных обрезков ткани, ничего не выкраивая, можно создать что-то полезное, оригинальное и красивое.

Называют эту технику по разному: «спираль», «карусель», «лабиринт», «крейзи». В переводе с англ. языка «крейзи» - безумный. Называют эту технику по разному: «спираль», «карусель», «лабиринт», «крейзи». В переводе с англ. языка «крейзи» - безумный. Буйная пестрота красок, неожиданные цветовые сочетания и обилии ломаных линий производят впечатление неразберихи. Буйная пестрота красок, неожиданные цветовые сочетания и обилии ломаных линий производят впечатление неразберихи.

На самом деле есть свои четкие и строгие правила. На самом деле есть свои четкие и строгие правила. В «спирали» используют обрезки тканей самой разной формы. В «спирали» используют обрезки тканей самой разной формы. Начинают работу от центра и пришивают лоскутик к лоскутику, двигаясь по часовой стрелке. Начинают работу от центра и пришивают лоскутик к лоскутику, двигаясь по часовой стрелке. Центральный лоскутик называют «зрачком» и подбирают для него ткани ярких расцветок. Центральный лоскутик называют «зрачком» и подбирают для него ткани ярких расцветок.

Изделия из разноцветных маленьких лоскутков напоминают мозаичные картинки

Из одного блока можно сделать небольшое изделие: прихватку, подставку под чайник, табуретницу, наволочку на диванную подушку, Из одного блока можно сделать небольшое изделие: прихватку, подставку под чайник, табуретницу, наволочку на диванную подушку,

картину, панно

Большие изделия – покрывала, одеяло – собирают из нескольких одинаковых по размеру блоков

Приемы выполнения лоскутной техники «спираль» 1. Расположить«зрачок» с рисунком в центре основы, приколоть булавкой. 2. Второй лоскуток приколоть лицевой стороной вниз к любой из сторон «зрачка», срезы выровнять. Провести карандашом линию, отступив от края 0,5см. Это линия притачивания. Приметать лоскуток, притачать на швейной машине. 3. Удалить сметочную строчку, отвернуть второй лоскуток в сторону и заутюжить. 4. Третий лоскуток приколоть лицевой стороной вниз ко второму и к следующей стороне «зрачка», продолжая двигаться по часовой стрелке. Приметать и притачать.

5. Отвернуть третий лоскуток и заутюжить. 6. Каждый следующий лоскуток должен полностью перекрывать срезы лоскутиков, к которым его притачивают. 7. Отвернуть четвертый лоскуток и заутюжить. Вокруг «зрачка» образовался первый ряд лоскутиков. 8. Следующий лоскуток – начало второго ряда – притачать сразу к трем лоскутикам и т.д., двигаясь по часовой стрелке. Заполнив лоскутиками всю основу, срезать лишнюю ткань по краям квадрата.

Правила техники безопасности 1. Иголки и булавки вкалывать только в игольницу. 2. Ножницы класть с сомкнутыми лезвиями от себя. 3. Передавать ножницы с сомкнутыми лезвиями кольцами вперед. 4. За машиной сидеть прямо, слегка наклонив голову вперед. 5. Во время работы за машиной ножницы должны находиться в подставке. 6. Перед началом шитья на швейной машине в изделии не должно находиться булавок и игл. 7. Необходимо следить за правильным положением рук. 8. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки. 9. Необходимо следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура. 10. По окончании влажно-тепловой обработки утюг выключить.

Закрепление 1. Какие изделия можно выполнить из лоскутиков? 2. Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работ из лоскутков? 3. Какой ткани отдается предпочтение в лоскутной технике и почему? 4. Как называется лоскутная техника, с помощью которой вы сегодня выполняли лицевую часть прихватки? 5. Как можно использовать прихватку?

Детские работы

Выкройте подкладку больше основы на 6см. Выкройте подкладку больше основы на 6см. Положите на подкладку основу лицевой стороной вверх. Положите на подкладку основу лицевой стороной вверх. Подверните края подкладки и заметайте швом вподгибку с закрытым срезом. Подверните края подкладки и заметайте швом вподгибку с закрытым срезом. Вставьте петельку и прострочите бортики на машине. Вставьте петельку и прострочите бортики на машине. Окончательная обработка прихватки (на следующем занятии)

Информационные ресурсы 1. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Лоскутики. – М.: ЭКСМО- Пресс, – 112с. 2. Энциклопедия рукоделия: пер. с англ. – М.: Ниола-Пресс, – 256с