МБОУ - лицей 22 города Орла 9 « а » класс Учитель Брыжова Ирина Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дарвин положил конец воззрению на виды растений и животных, как на ничем несвязанные, случайные, «Богом созданные» и неизменяемые, и впервые поставил биологию.
Advertisements

«Эволюционное учение». Как вы думаете, могут ли исчезать и появляться новые виды организмов? Почему? Ответ подтвердите примерами Чем объяснить удивительную.
Дарвинизм Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина: 1) открытия в биологии (клеточное строение организмов, сходство зародышей животных, ископаемые организмы);
Стрекозина Юлия Сергеевна учитель биологии МБОУ «СОШ 53» г. Омск Размещено на Урок биологии - 7 класс.
Биография Чарльза Дарвина Основные положения теории эволюции Ч. Дарвина Движущие силы (факторы) эволюции Вопросы для обсуждения.
Второй урок темы учитель Глазырина Г.М. учитель Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3» МОУ «Тюбукская СОШ 3»
Основные положения теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира Выполнили: Джежора Лена, Сандракова Надя, Терпугова Женя, Ширяева Юля.
Учение Чарльза Дарвина. Чарльз Роберт Дарвин родился 12 февраля 1809 года в городе Шрюсбери (Великобритания).
Дарвинизм и его основные положения.. Чарлз Роберт Дарвин (1809 – 1882) Создал эволюционное учение Впервые правильно указав двигатели эволюции.
Дарвинизм и его основные положения.. Предпосылки создания учения : Геолог Чарльз Лайель – изучая историю Земли, доказал что поверхность планеты постоянно.
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Представления Ч. Дарвина о искусственном отборе Исходныйвид Породасорт Отбор признаков, полезных для человека.
Основные положения учения Дарвина.. После путешествия Дарвин в течение 20 лет упорно работал над созданием эволюционного учения и опубликовал его в труде.
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе Автор: Шевцова Елена Александровна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Ч.Дарвин (1809 – 1882 г.) Г. Шрюсбери 1831 – 1836 г. Кругосветное путешествие на Корабле «Бигль» собран большой научный материал С 14 сент г. Поместье.
Основы учения об эволюции пособие для учащихся 9 класса Проценко Л.В. учитель биологии МОУ «Гимназия 10»
Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин. Это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных. Каждая порода.
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
Естественный отбор – главная движущая сила эволюции.
1. Назовите основные факторы эволюции. 2. Будет ли действовать отбор на носителей рецессивных мутаций? 3. Что такое дрейф генов? 4. Какой фактор приводит.
Транксрипт:

МБОУ - лицей 22 города Орла 9 « а » класс Учитель Брыжова Ирина Павловна

На уроке нам необходимо : Обобщить знания по теории эволюции Чарльза Дарвина Сформулировать основные положения эволюционного учения Чарльза Дарвина

Дарвин положил конец воззрению на виды животных и растений, как на ничем несвязанные, случайные, « Богом созданные » и неизменяемые, и впервые поставил биологию на вполне научную основу, установив изменяемость видов и преемственность между ними. В. И. Ульянов

Проводится в форме брейн - ринга Участвуют 4 команды : команда « Гаттерии » команда « Вомбаты » команда « Вьюрки » команда « Латимерии » Вы отвечает на вопросы За уточнение или добавление вы получаете или фишки – пол балла За правильный и полный ответ – один балл

Один раз за игру вы можете помочь члену своей команды и получите пол балла Отвечает та команда, члены которой поднимут руку первыми В конце игры подсчитываются все баллы, полученные командой По итогам выставляется оценка всем членам команды Члены команды, набравшей от 5-7 очков, получают 5 баллов За этот тур вы получите первую оценку.

Какое отношение имеет это животное к теории эволюции ?

Как мог бы объяснить появление длинной шеи у жирафа Карл Линней ? Как объяснил это Жан Батист Ламарк ? Как Вы можете объяснить это на основе эволюционной теории Чарльза Дарвина ?

Корабль «Бигль» 1831 – 1836 годы

Какие наблюдения Чарльза Дарвина подвергли сомнению его веру в неизменность видов ?

Как называется этот отбор ? Назовите результат этого отбора ? Русская псовая борзая Земляника ремонтантная Елизавета

Назовите форму борьбы за существование ? Укажите её причины

Паук на листе росянки Гриф и шакал

Как называется эта форма борьбы за существование ? Её причины Зимняя спячка Подснежник Галантус

Какая форма борьбы за существование идет наиболее остро ? Почему ?

С издается большое количество разнообразных работ 1839 год - « Дневник путешественника » годы – 5- томный труд ( зоологические и геологические результаты путешествия ) 1846 год - « Геологические наблюдения в Южной Америке », работа удостаивается медали Королевского общества.

« Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятных рас в борьбе за жизнь ». В 1859 году выходит в свет

В результате этого отбора выживают и оставляют потомство особи наиболее приспособленные. Какой это отбор ?

Как называется эта форма естественного отбора ? Её результат ? Гаттерия – живое ископаемое Эта форма естественного отбора действует в постоянный условиях среды

В каких условиях действует эта форма естественного отбора ? Какая форма естественного отбора привела к редукции глаз у крота и слепыша?

Как называется этот отбор ? Его роль в эволюции Что такое половой диморфизм ? Его роль в эволюции

Основная движущая сила эволюции ? Материал для естественного отбора ? Результат эволюции органического мира ? Направление эволюции органического мира ? Результат действия искусственного отбора ?

Основная движущая сила эволюции - естественный отбор на фоне борьбы за существование. Материал для естественного отбора - наследственная изменчивость ( мутационная, комбинативная ) Результат эволюции органического мира – многообразие видов растений и животных, приспособленных к условиям окружающей среды.

Эволюции органического мира преимущественно шла по пути усложнения организации живых существ Многообразие современных пород животных и сортов культурных растений является результатом действия искусственного отбора.

ПЕРВЫЙ ЭТАП В течение 5 минут вам необходимо заполнить таблицы Не забудьте подписать фамилию Это ваша вторая оценка

Положения для сравнения Естественный отборИскусственный отбор Что является материалом для отбора Отбирающий фактор Отбираемый признак Творческая роль отбора (результат отбора)

Положения для сравнения Движущая формаСтабилизирующая форма При каких условиях среды действует Какие особи получают преимущество Эволюционное значение Приведите примеры (1-2 примера)

Форма борьбы ХарактеристикаПричиныПримеры Внутривидовая борьба за существование Межвидовая борьба за существование Борьба с неблагоприятными условиями среды

ВТОРОЙ ЭТАП Выполняете тестовое задание Время выполнения 5 минут Тест Выберите один верный ответ из четырех.

Обменяйтесь тестами Проверьте тест с использованием ключа Сдайте работы Это ваша третья оценка

Ключ к тесту 1-4, 2-2, 3-4, 4-2, 5-1, 6-4, 7-1, 8-4, 9-4, 10-2 Критерии оценки ошибок нет – отлично 1-2 ошибки – хорошо 3-5 ошибок – удовлетворительно

Повторите записи в тетради Вспомните, найдите в дополнительной литературе, какие приспособления к среде обитания есть у животных и растений. По желанию. Подготовьте сообщение по темам : « Приспособления к среде обитания у растений. Значение приспособлений » или « Приспособления к среде обитания у животных. Значение приспособлений »

Перечислите основные положения эволюционной теории Чарльза Дарвина Охарактеризуйте формы естественного отбора Охарактеризуйте формы борьбы за существование