Автор Михайлова Г.В. учитель биологии высшей категории МБОУ «Гимназии79 » г.Барнаула Р: F1F1 F2F2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучаем самостоятельно законы Г.Менделя. Волошина О.И.2 Моногибридное скрещивание – скрещивание родительских форм отличающихся по одной паре анализируемых.
Advertisements

Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
Урок 3 Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание.
Законы Грегора Менделя. Формулировка 1 закона Менделя Закон единообразия первого поколения гибридов, или первый закон Менделя. При скрещивании двух гомозиготных.
Учитель химии и биологии Михайличенко Г.В. История развития генетики. Гибридологический метод.
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Законы Г. Менделя
Тема урока: Законы Менделя Учитель биологии Осинцева Т.М.
Грегор Мендель ( г. г.). Моногибридным скрещиванием называют скрещивание двух организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных.
Моногибридное скрещивание. Решение задач Имеется зверь, доминантный аллель "волосатости" которого - А и рецессивный "лысости" - а. Каковы типы и соотношения.
I закон Менделя Закон доминирования: «При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся по альтернативным вариантам одного и того же признака,
Термины и понятия Генетические символы Законы Г. Менделя ГЕНЕТИКА.
Выберите правильные ответы. Чистой линией называется: а) потомство, не дающее разнообразия по изучаемому признаку; б) разнообразное потомство, полученное.
Виды скрещивания. Решение генетических задач. Доминирующее скрещивание (I закон Менделя) При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к различным.
Подумайте! Гомологичные хромосомы Аллельные гены Доминантный признак Гомозиготные особи Чистые линии Закон единообразия Закон расщепления признаков Гетерозиготные.
Анализирующее скрещивание. Презентация Ранкайтис Натальи Геннадьевны, учителя биологии МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области За основу взят материал.
I ЗАКОН МЕНДЕЛЯ То, что мы знаем - ограничено, то чего мы не знаем - бесконечно. (П. Лаплас)
Тема : Тема : Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. 1 Д/З § 24,25 вопросы (задачи) Учитель биологии МБОУ СОШ 10 п.Раздольное.
Неполное доминирование. Цель занятия: 1. Познакомиться с сущностью неполного доминирования на примере промежуточного наследования признаков у ночной красавицы.
Проверка домашнего задания Решите задачу Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F 1 получится от скрещивания.
Законы Грегора Менделя. Задачи урока: -Познакомиться с опытами Г.Менделя -Изучить закономерности наследования: единообразие гибридов первого поколения,
Транксрипт:

Автор Михайлова Г.В. учитель биологии высшей категории МБОУ «Гимназии79 » г.Барнаула Р: F1F1 F2F2

На одной клумбе, свободно посещаемой насекомыми, росли красноцветковые и белоцветковые растения львиного зева. От них собрали семена. На следующий год от этих семян выросли красноцветковые, белоцветковые и розовоцветковые растения. Чем это можно объяснить? ? ?

При скрещивании особей с альтернативными признаками гибриды имеют промежуточный характер наследования, т.е. доминантный ген не полностью подавляет действие рецессивного гена

А – красный цвет а – белый цвет Р: АА аа F 1 - ?F 2 - ? Р: АА Х аа Аа F 1 – Аа – розовые Р: Аа Х Аа АаАа F 2 : АА : Аа : Аа : аа кр : роз : роз : бел Расщепление по фенотипу: 1 : 2 : 1 Расщепление по генотипу: АА : Аа : аа 1 : 2 : 1 G:G: G:G:

При неполном доминировании во втором поколении расщепление по фенотипу и генотипу совпадает и составляет 1 : 2 : 1

1. Потомство лошадей белой и гнедой мастей всегда имеет золотисто-желтую окраску. У двух золотисто-желтых лошадей появляются жеребята: белый и гнедой. Рассчитайте, какова была вероятность появления таких жеребят, если известно, что белая масть определяется доминантным геном неполного доминирования, а гнедая – рецессивным геном. Какова вероятность появления золотисто-желтых жеребят? ЗАДАЧА

А – белая масть а – гнедая масть Аа – зол-жел Р: Аа Аа F - ? Р: Аа Х Аа АаАа Вероятность появления золотисто- желтых жеребят составляет 50% Аа А а АА бел Аа з/ж Аа з/ж аа гн F : G:G:

ЗАДАЧА 2. Ген, контролирующий хохлатость утят, является геном неполного доминирования. В гомозиготном состоянии он приводит к гибели эмбрионов. Рецессивный ген в гомозиготном состоянии дает нехохлатое потомство. Если среди вылупившихся утят насчитывается 20 хохлатых и 10 нехохлатых, сколько утят можно считать погибшими в эмбриональном состоянии?

В – хохлатость в – нехохл. ВВ - гибнут Р: Вв Вв F - ? Р: Вв Х Вв G:G: Вв Вв Вв В в ВВ гибн. Вв хохл. Вв хохл. вв нехох. Погибшими можно считать 10 утят Расщепление по фенотипу: 2 : 1

У особей с доминантным признаком установить генотип по фенотипу невозможно С целью установления генотипа проводят анализирующее скрещивание (F а ) АА Аа ? ?

Анализирующее скрещивание – скрещивание особи, генотип которой надо определить, с особью гомозиготной по рецессивной аллели АА Аа G:G: а а а а а а а а аа

Если при F а все гибриды единообразны и расщепления не происходит, то генотип исследуемой особи гомозиготный – АА Р: АА Х аа А а F а – Аа 100% – красные FаFа Х G:G:

Если при F а у гибридов происходит расщепление (1:1), то исследуемый генотип гетерозиготный – Аа Р: Аа Х аа Ааа F а – Аа : аа красные : белые 50% : 50% Х FаFа G:G:

А) У светловолосой матери и темноволосого отца 5 детей и все темноволосые аа; АА; F – Аа Б) У голубоглазого отца и кареглазой матери 5 детей, из них два ребенка голубоглазые Аа; аа; F – Аа, аа ЗАДАНИЕ

В) У матери, имеющей по шесть пальцев на руке(полидактилия), и у отца с нормальным числом пальцев трое детей, все полидактилики АА; аа; F – Аа Г) У родителей с нерыжими волосами 4 детей, из них два рыжеволосые Аа; Аа; F – аа

При скрещивании чистопородных белых голубей с черными, все потомство оказывается пестрым. Какое оперение будут иметь потомки белого самца и пестрой самки? РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:

Использованные ресурсы: 1.Мультимедийное учебное пособие. Биология. Общие закономерности. Издательство «Дрофа» 2.Биология. 10 класс: поурочные планы по учебникам В.Б.Захарова, Г.М.Мамонтова, Н.И.Сонина. Профильный уровень/ авт.-сост. О.Л.Ващенко. – Волгоград: Учитель, с. 3.ЕГЭ Биология: сборник заданий / Г.И. Лернер.- М.: Эксмо, – 304с. – (ЕГЭ. Сборник заданий) 4.ЕГЭ Биология. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ / Г.С. Калинова, Г.А. Воронина. – М.: Издательство «Экзамен», – 158 с. 5. зев 6.ru.wikipedia.org – Википедияru.wikipedia.org