Развитие ключевых компетенций в проектном обучении Учитель русского языка и литературы Миронова О.А. МОУ СОШ 2 г. Красноармейск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
Advertisements

ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ: -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ -ТВОРЧЕСКАЯ -ИНФОРМАЦИОННАЯ -ИГРОВАЯ.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Орловской сощ Корецкая Н.Б.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Искателей» Тарасенко Н.Н. «Создание развития среды исследовательских компетенций обучающихся в системе начального.
МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Индивидуальный подход – основа развития личности Цель педсовета : * Акцентировать внимание учителей на технологиях обучения, способствующих формированию.
Личность, владеющая основами коммуникативной культуры ( богатый словарный запас, основанный на глубоком понимании гуманитарных знаний ). Творческая личность,
Проектная и исследовательская деятельность на уроках математики и информатики. Подготовил: Филатова Н.И. Учитель математики и информатики МОУ «Масловская.
ВЫПОЛНИЛА: учитель английского языка МОУ СОШ :65 Антонова Е.В.
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Использование ИКТ в учебном процессе: Требование времени. Глубокое усвоение знаний. Удобство в работе. Приобретение детьми технических навыков. Развитие.
Метод учебного проекта. В современной педагогике: Метод проекта используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним, как компонент.
Транксрипт:

Развитие ключевых компетенций в проектном обучении Учитель русского языка и литературы Миронова О.А. МОУ СОШ 2 г. Красноармейск

Работодатель заинтересован в работнике, который умеет думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы (т.е. применять полученные знания для их решения); обладает критическим и творческим мышлением; владеет богатым словарным запасом, основанном на глубоком понимании гуманитарных знаний.

Л.С. Выготский Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями.Ходьбе можно научиться только на собственных ногах, школа должна быть школой действия, она должна учить ребенка мыслить, а не пичкать его знаниями.

Учебный проект Проблематизация Целеполагание и планирование Самоанализ и рефлексия Презентация Поиск информации Практическое применение ЗУН Выбор Проведение исследования Способности: Коммуникативные Личностные Социальные Литературно- лингвистические Технологические Компетенции: Изучать Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться

Погружение в проект Постановка проблемы Целеполагание Литературно- лингвистические способности Перевод проблемы в формат задачи

Организация деятельности Проект учащихся 5 класса «Страна Фразеология» 1.Составим рассказ. 2.Попробуем вставить в него фразеологизмы. Проследим, стал ли от этого рассказ выразительнее. 3.Проиллюстрируем некоторые фразеологизмы. Почему рисунки получились комичными? 4.Найдем в литературе сведения о фразеологизмах. Попробуем, объяснить, в чем их особенности. 5.Поищем значение и происхождение некоторых фразеологизмов. Попробуем составить с ними небольшие тексты. Придают ли фразеологизмы точность и выразительность нашей речи? 6.Подберем задания для третьеклассников. Проведем викторину. (При этом узнаем особенности младшего школьного возраста и решим, каким должен быть для них рассказ, который мы подготовим). 7.Сделаем интересное представление на фестивале школьных проектов! Проект учащихся 11 класса «Блок и Ахматова. Поэтика символизма и акмеизма» 1.Сопоставить стихотворения Александра Блока «Предчувствую тебя…» и Анны Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью…» 2.Прочитать статьи Н. Гумилева «Наследие символизма и акмеизм» (1913) и О. Мандельштама «Утро акмеизма» (1912). Сравнить их с ранее прочитанными статьями о символизме 3.Прочитать статьи критиков о поэтической манере поэтов (В. Брюсов, О. Форш, К Чуковский, Ю. Айхенвальд. Б.Эйхенбаум) 4.Сделать выводы об отличии поэтики символистов и акмеистов

Осуществление деятельности Умение работать с информацией Коммуникативные и социальные компетенции

Учимся рациональному чтению Просмотровое чтение (самое общее представление о содержании, о наличии или отсутствии информации)Просмотровое чтение (самое общее представление о содержании, о наличии или отсутствии информации) Сканирование (быстрый просмотр текста с целью поиска факта, слова, даты, фамилии, формулировок и т.п. )Сканирование (быстрый просмотр текста с целью поиска факта, слова, даты, фамилии, формулировок и т.п. ) Ознакомительное чтение (быстрое уяснение только основных положений, но не всей информации)Ознакомительное чтение (быстрое уяснение только основных положений, но не всей информации) Изучающее чтение (умение полно и точно понять информацию текста)Изучающее чтение (умение полно и точно понять информацию текста)

Правила участия в проекте 1.В команде нет лидеров. Все члены команды равны. 2.Команды не соревнуются. 3.Все члены команды должны получают удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. 4.Каждый получает удовлетворение, самообучаясь, саморазвиваясь, самореализуясь, 5.Все члены команды вносят свой вклад в общее дело. 6.Ответственность за конечный результат несут все члены команды.

Презентация проекта Продуктивная компетентность Презентативные умения и навыки

Под горой на речке Воря Жил бобёр по кличке Боря. Раздвигает Борька тину, Строит бобр Борис Плотину. Илья Афиногенов

Проектное обучение – это философия… целеполагания и организации деятельности результатов деятельности и способов их достижения соединяющая основы культуры и процесс социализации