МОУ «Днестровская средняя школа 1» Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся I ступени Презентацию выполнили: Иванова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Advertisements

Васильчук Ирина Алексеевна. Воспитатель высшей категории. «Прогимназия 108». Г. Улан –Удэ.
направленность на профессию общеобразовательные компетенции – знания, умения, способность к творческому решению задач, к рефлексии, самореализации, работоспособность.
Цель педсовета рассмотреть вопросы компетентности в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации образовательных стандартов.
ФГОС ООО Современный подход к введению и реализации ФГОС в основной школе.
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Компетенции и компетентностный подход в современном образовании. Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности(результативности)
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Балашов 2009 Выступление на районном методическом объединении учителей истории 15 января 2009 года.
Компетенции и компетентостный подход. «… четыре столпа, на которых основывается современное образование: научиться познавать, научиться делать, научиться.
Лекция 2 «Методология учебного проектирования». Дидактика Дидактика – составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности,
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
Компетентностный подход в образовании Молокова Анна Викторовна, научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПКиПРО, доцент кафедры начального образования.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Формирование ключевых компетентностей учащихся начальной школы в процессе работы над проектом Камалова Елена Васильевна МОУ «Крутоярская СОШ»
Система работы МО учителей русского языка и литературы СШ – 2008 уч.г.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Выполнила учитель Сидорова Людмила Георгиевна МОУ « Куровская СОШ 6»
Преподаватель каф. педагогики и психологии Использованы материалы, предоставленные и.о. зав. каф. СПТ КРИПКиПРО Г.А. Вертохвостовой Дизайн: ст. преподаватель.
Транксрипт:

МОУ «Днестровская средняя школа 1» Реализация компетентностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся I ступени Презентацию выполнили: Иванова Татьяна Андреевна учитель высшей квалификационной категории Саблина Алла Владиславовна заместитель директора по УВР 2010 год

Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л.Н. Толстой

Новые требования к системе образования --требования к результатам (личностным, метапредметным, предметным) освоения основной образовательной программы начального общего образования; --требования к структуре основной об­разовательной программы начального об­щего образования (НОО); --требования к условиям (кадровым, финансовым, материально- техническим и др.) реализации основной образовательной программы НОО.

Притча «Всё в твоих руках»: Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? А сам думает: Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу. Мудрец, подумав, ответил: Все в твоих руках.

к - креативность… о- организованность… м-модернизация… п- планирование… е- единство… т- толерантность… е- единомышленники… н- новизна… т- творчество… н- научность… о- осведомлённость… с- сотрудничество… т- терпимость… ь

КОМПЕТЕНЦИЯ, –и, ж. (книжн.). 1. Круг вопросов, в которых кто–нибудь хорошо осведомлён. 2. Круг чьих–нибудь полномочий, прав, суда. Дело не входит в чью–нибудь компетенцию. КОМПЕТЕНТНЫЙ, –ая, –ое; –тен, –тна. 1. Знающий, осведомлённый, авторитетный в какой–нибудь области специалист. Компетентное суждение. 2. Обладающий компетенцией (во 2 знач.) (спец.). Передать дело в компетентную инстанцию. сущ. компетентность, –и, ж. (Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.)

Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире

Компетентность = желание + понимание ЗУН + личностно значимые смыслы + система ценностей + готовность решать проблемы + социальный опыт + деятельность. Компетентность = знаю + умею + хочу + делаю.

Приоритеты в государственной образовательной политике ПМР на ближайший период - формирование гибкой, открытой, разноуровневой системы образования; - сохранение образовательных связей с Россией и вхождение в образовательное пространство стран СНГ; - ориентация на международные требования в области образования.

Группы образовательных результатов 1. Способность ориентироваться (в окружающей действительности, в явлениях природы, в социальных явлениях, во всех областях культуры). 2. Формирование пяти ключевых компетенций: Социальных Коммуникативных Информационных Толерантности Самообразования

Ключевые компетенции 1. Политические и социальные компетенции включают способность - брать на себя ответственность; - участвовать в совместном принятии решений; - регулировать конфликты ненасильственным путем; - участвовать в функционировании общественных институтов.

2. Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе (то, что многие называют толерантностью): - понимание различий; - уважение друг к другу; - способность жить с людьми других культур, языков, религий.

3. Компетенции в области коммуникации: - владение устным и письменным общением; -владение несколькими языками. 4.Концепции, связанные с обществом информации: - умение найти, сохранить, передать информацию; - владение информационными технологиями; - понимание возможности их применения; - способность критического отношения к информации, распространяемой СМИ.

5. Компетенции, связанные с умением и желанием учиться, с формированием потребности в постоянном самообразовании как основе для - непрерывной подготовки в профессиональном плане; - достижения успехов в личной жизни; - достижение успехов в общественной жизни.

Современные образовательные технологии, используемые в процессе преподавания в МОУ «Днестровская средняя школа 1»: игровые технологии тестовые технологии проблемно-развивающие технологии обучения информационные технологии обучение в сотрудничестве личностно-ориентированные технологии;

и типы нестандартных уроков: уроки- деловые игры уроки –соревнования уроки типа КВН театрализованные уроки компьютерные уроки уроки с групповыми формами работы уроки взаимообучения учащихся уроки творчества уроки – зачеты уроки – творческие отчеты уроки – конкурсы уроки – обобщения уроки – игры уроки поиска истины уроки – концерты уроки – ролевые игры интегрированные уроки уроки – экскурсии уроки – игры «Поле чудес» уроки - путешествия

Учебное сотрудничество - разветвленная сеть взаимодействия (С.Г.Якобсон, Х.И.Лиймете): учитель - ученик - ученики; ученик - ученик (в парах-диадах, в тройках- триадах); общегрупповое взаимодействие членов учебного коллектива; учитель учительский коллектив; ученик сам с собой (Г.А.Цукерман).

Организация совместной деятельности учителя и учащихся - это процесс активного целенаправленного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучающегося формируются определённые знания, умения, навыки, опыт деятельности, поведение. Из всего этого и складывается образовательная компетенция школьника

Методы, способствующие активизации творческого самовыражения Ролевая игра. Дискуссия, Метод свободного выбора. Свобода творчества.

Набор ключевых компетенций учащихся предметных и надпредметных умений (результат: «Я знаю…») предметных и общепредметных умений («Я умею…») творчества («Я создаю…») в эмоционально-ценностной сфере («Я стремлюсь…»)

Желаю здоровья и удачи в новом 2011 году!