Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. Учебный модуль «Основы светской этики». 4 класс Подготовили учителя начальных классов МБОУ г. Астрахани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4 класс Учитель : Егоркина Н. А МОУ Магнитная СОШ.
Advertisements

Урок 20. Автор: Сереброва Елена Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Комсомольская СОШ 1» Комсомольского района Чувашской республики.
Презентация к уроку по ОРКСЭ (4 класс) на тему: Презентация ОРКСЭ "Добро и зло"
Урок 20. Подберите существительные к прилагательному золотой Прямое значениеПереносное значение Золотое сердце Золотые руки Золотые слова Золотое кольцо.
Проект урока 14 «Добро и зло» (Основы мировых религиозных культур) Авторы проекта: Сергеева Л.Г. Иванова К.П. Андреева Л.Н. Казакова Р.М. Гуренькова К.П.
Золотое правило нравственности. Правило. Что это такое? Пра́вило требование для исполнения неких условий (норма на поведение) всеми участниками какого-либо.
Основы светской этики. Добро и зло: проблема выбора. Урок 5 Презентацию составила Громова С.П., учитель МОУ СОШ 1 г. Красноуфимска Свердловской обл
«Добро и зло» Автор проекта: Тимиргалеева Екатерина Ливанова Елизавета Петухова Елизавета г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» 208, 4А класс.
«Добро и зло» Автор проекта: Тимиргалеева Екатерина Ливанова Елизавета Петухова Елизавета г.о. Тольятти, МБУ прогимназия «Веста» 208, 4А класс.
Модуль «Основы светской этики». Учебно-методический комплект к модулю «Основы светской этики»
Светская этика обеспечение условий для усвоения обучающимися базовых национальных ценностей, моральных норм; знакомство обучающихся с культурно- историческими.
Цель урока Знакомство с главными понятиями морали «добро» и «зло». Задачи урока Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимиости определенного.
Тест по литературному чтению класс Учитель начальных классов Глазунова Ж.О МАОУ СОШ 47 г.Калининград 2012 год.
Урок 20. Вы узнаете: 1)что такое правило; 2)когда и почему появилось золотое правило нравственности; 3)как формулируется золотое правило нравственности;
Основы светской этики 4 класс Учитель Котлова Анна Равильевна.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле.
Работа с притчей. Прочитай притчу. В чем заключается смысл притчи? В чем мораль? Какими мыслями и чувствами вам хотелось поделиться? (Чему она вас научила?)
Сформировать представление о нравственности как о культурной норме, опираясь на этические заповеди в религиях мира Задачи: расширение культурного кругозора;
Транксрипт:

Предмет: Основы религиозных культур и светской этики. Учебный модуль «Основы светской этики». 4 класс Подготовили учителя начальных классов МБОУ г. Астрахани СОШ 48 Дмитриенко Светлана Анатольевна, Зинина Елена Александровна

Тема урока: Добро и зло

Цель урока: познакомить с главными понятиями морали «добро» и «зло». Задачи урока: 1ЛИЧНОСТНЫЕ: -познакомить учащихся с основами морали – определенным поведением, обусловленным принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом. 2.ПРЕДМЕТНЫЕ: - научить находить слова, которые помогут выразить собственное мнение, совершать поступки и действия на основе морального выбора, открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию. 3.МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: - формировать умение участвовать в коллективном диалоге, извлекать существенную информацию из различных источников;

Правила и законы. Правила дорожного движения

СОВЕСТЬ Особое чувство, позволяющее отличить добро от зла и вызывающее внутреннее побуждение к добрым поступкам

Притча царя Соломона Однажды пришли к царю Соломону две спорящие женщины и принесли маленького ребёнка. Каждая утверждала, что этот ребёнок её. Чтобы узнать кто прав, а кто лжёт, царь Соломон сказал: «Разрубите ребенка пополам и отдайте одну часть одной, а другую – другой». Услышав это одна женщина сказала: "Правильно, пусть не достанется никому!", а вторая со слезами молвила: "Не надо его смерти, пусть он лучше у этой женщины останется".

Вопросы - Почему женщины спорили? - Как предложил им решить спор царь Соломон? - Для чего он так сделал? – Которая же из женщин была матерью? (Выслушать высказывания детей). – Настоящая мать скорее отдаст ребенка другой, лишь бы ее ребенок остался живым. - Чему нас учит эта притча?

Самостоятельная работа: (Моё понятие – научное понятие) – слова «добро» и «зло».

Работа с учебником I 1.Для чего люди должны знать, что такое «добро» и «зло»? 2.Что такое добро? 3.Как должен делать человек добрые поступки? Самостоятельное чтение статьи. II Нужно ли знать человеку, что такое зло? Что такое зло? Как должен вести себя человек, чтобы не допустить зла?

Физкультминутка

Добро - Зло

Добро ДОБРО нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу. (сл. Ожегова) ДОБРО всё хорошее, положительное, направленное на благо. (сл. Кузнецовой)

Зло ЗЛО - нечто дурное, вредное, противоположное добру. (сл. Ожегова)

Работа с пословицами В кривом глазу Взял с сердцем, Во зле жить - Гнев - человеческое, а злопамятство - Доброе дело и в воде Доброму добрая Добрый скорее дело сделает, Злой не верит, Ласково слово и прямое криво. так и ешь с перцем. по миру ходить. дьявольское. не тает. память. чем сердитый. что есть добрые люди. многих прельщает.

Вывод: станет ли зла еще больше – зависит от человека.

Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

Рефлексия учебной деятельности. - Какую цель вы поставили в начале урока? - Вы достигли поставленной цели? - В чём у вас было затруднение? - Как вы открывали новое знание? - Что вам помогло открыть новое знание? -Для оценки урока предложила смайлики

Понравился урок – Не понравился урок – Мне было скучно -

Домашнее задание. Задание даётся на выбор. с 13, вопросы и задания. Занести в таблицу все добрые и злые поступки окружающих. Сделать сравнительный анализ. Придумать сказку о добре и зле. Нарисовать добро и зло.

Спасибо за урок!

Использованные источники «Основы светской этики» 4-5 классы: учебное пособие для общеобраз. учр.- М.:Просвещение, 2012 Электронное пособие к учебному пособию «Основы светской этики». Интернет-источники ml ml