Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи. 1 урок по теме.. Цель нашей работы: Сегодня мы с вами будем слушать звуки, анализировать их, произносить звуки. Работать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи. 1 урок по теме.. Цель нашей работы: Задачи: образовательные: Познакомить учащихся с понятием орфоэпия, с правилами произношения.
Advertisements

Правила речевого этикета Презентацию подготовила учитель МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области ©Халяпина.
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. Цель урока: 1) формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) познакомить с.
Тема: «Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком». Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов: Магомедова Барият Ибрагимовна.
Ударение Урок 5 Урок подготовила Толкачева Н.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 24 Асбестовского городского округа.
Тема занятия 13: Ударение. Орфоэпия. Цель занятия: Познакомиться с особенностями ударения в русском языке.
Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, пишем, читаем. Звуки бывают гласные и согласные.
Вам все понятно? Как понять друг друга?. Ответьте на следующие вопросы: Какие проблемы возникают у туристов за границей? Насколько важно знать язык страны,
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Чтобы воспользоваться всеми его (языка) сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А. Добролюбов Культура речи.
ОС «Школа 2100» Урок русского языка во 2-ом классе на тему «Написание мягкого знака в словах» МОУ «Сош с. Аряш» Учитель: Ягудинова Татьяна Викторовна.
Фонетика ЗВУКИ. Прокомментируйте постановку знаков препинания, Составьте схемы предложений. 1. Стой братцы стой кричит мартышка. 2. Пришел Иван-крестьянский.
Незаменимый знак ь. Заклинание Грамматика, грамматика, Наука очень строгая! Пусть трудна, но без неё Плохое было бы житьё.
Молоко
Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) по теме: Урок. Синтаксис 5 класс
Презентация урока по теме «Звуки речи и буквы» 5 класс Дейкина Татьяна Ивановна, учитель русского языка ОШ 109 города Запорожья.
Проект « Культура речи » Подготовили учащиеся 10 Б класса Что такое культура речи ?
Имя Существительное, Мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Трудно будет без него, если пропадёт оно.
Памятка по запоминанию словарных слов или как учить английские слова.
Чередование звуков. Предупредительно- объяснительный диктант. ЛИСТОПАД Кружатся желтые листья, падают к твоим ногам. Желтые листья – сигналы засухи. Корни.
Транксрипт:

Фонетика. Орфоэпия. Звуки речи. 1 урок по теме.

Цель нашей работы: Сегодня мы с вами будем слушать звуки, анализировать их, произносить звуки. Работать будем в основном устно.

Наш первый вывод: Звуки речи – это звуки, из которых состоят слова. Звуки речи – это самые маленькие единицы языка, но с их помощью можно превратить одно слово в другое: дом – дым – том.

Мел-мель [л] - [л'] Угол – уголь [л] - [л'] Шест – шесть [т] - [т']

Земли

СоснА водА делА травА сОсны вОды дЕло трАвы

селО гнездО соснА веснА сЁла гнЁзда сОсны вЁсны

Фонетика Фо[нэ]тика (греч.) (фоне) – «звук»

Корень –фон- телеФОН мегаФОН магнитоФОН таксоФОН микроФОН ФОНотека ФОНограмма

Орфоэпия С фонетикой связана орфоэпия. С раннего детства нужно учиться не только правильно писать, но и правильно говорить, соблюдая правила произношения и постановки ударения.

Прочитай, правильно произнеся выделенное слово. Отогрелись мы еле-еле. Вдруг приказ: «Выступать вперёд!» Снова рядом в сырой шинели Светлокожий солдат идёт.

Скрыл причёску Форменный берет, Новый китель Солнцем обогрет.

В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. «Я поведу тебя в музей!»- Сказала мне она.

Сказка Друг Сказать Дружить

387. Стол Коза Ров Люк Ел Жил Сироп [ ]

Слово со скомканным началом подобно человеку с расплющенной головой. Слово с недоговорённым концом напоминает человека с ампутированными ногами. Когда у некоторых людей от вялости или небрежности слова слипаются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мёд, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда всё сливается в тумане.

Домашнее задание: П. 31. Задания 1. и 2. из упражнения 388. Выписать из «Словаря русского языка» С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой словарную статью о слове рецензент (1 вариант) и рецензия (2 вариант).