Причины нарушения дисциплины на уроках. За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины нарушения дисциплины на уроках. За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования.
Advertisements

Учитель и проблемы дисциплины. «Решающую роль в работе играет не всегда материал, но всегда мастер». М. Горький Цель: Познакомиться с 3 основными законами.
«От того, как педагог справляется с конфликтными ситуациями, зависит атмосфера в группе, взаимоотношения между педагогом и студентом. мироощущение детей,
Мотивация «плохого поведения». Привлечение внимания.
Семинар для педагогов Учитель и проблемы дисциплины.
Три основных закона поведения: 1 закон Ученики выбирают определенное поведение в определенных ситуациях 2 закон Любое поведение учеников подчинено общей.
Профилактика агрессивного поведения подростков. Взаимодействие семьи и школы.
Возрастные психологические особенности пятиклассников Подготовила и провела классный руководитель: Яковлева Ирина Владимировна.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТА. СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ Котлярова В. Ф. педагог-психолог.
Реальность и рассказы о ней Реальность Факты: поступки, действия, события Рассказы о реальности Мнения, оправдания, интерпретации, принципы, объяснения.
Психологическое занятие для учителей 5-11 классов «Конструктивное взаимодействие с «трудными подростками» Психологическое занятие для учителей 5-11 классов.
Почему дети становятся «трудными» ? Цели: Обсудить проблемы воспитания подростков Обсудить проблемы воспитания подростков выяснить причины, которые приводят.
Выступление на родительском собрании (соц. педагог Жирикова Н.В.)
О.Г. Разумова В.П. Арсланьян. Фильм! 1) Теория «чистой доски» («Tabula rasa») - ребенок рождается, не имея никаких задатков, никакой предрасположенности.
Классный руководитель 7А класса Збицкая Н.Ю. Педагогическая культура шпаргалка для родителей.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Родительское собрание «Наши трудные дети». Трудный ребёнок … Что за этими словами, какой он?
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
ТЕМА: « Эффективное общение или как реагировать на неприемлемое поведение учеников »
Учитель и проблемы дисциплины Отклоняющееся поведение учащихся.
Транксрипт:

Причины нарушения дисциплины на уроках

За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования личности Действительность: проблема дисциплины У учеников имеются сотни способов мешать уроку, «заводить» класс…

Нарушения нервно-психической сферы Остаточные явления органического поражения ЦНС - патология беременности и родов - частые болезни в детстве - ушибы головы

Воспитание детей бабушками Поиск хорошей работы, заработков Отсутствие жилья Уклонение от воспитания ребёнка

Стили семейного воспитания Попустительский стиль - Предоставление бесконтрольной свободы действий - Заняты своими делами, собой… - Непоследовательное использование методов поощрения и наказания - Демонстрация двуличного отношения к окружающим Формируется конформный тип личности

Заблуждение родителей и воспитателей Овладевая письмом и счётом при подготовке к школе: - Не учатся общаться - Не учатся слушать учителя, товарищей во время урока и других занятий Главное: сидеть спокойно, слушать и слышать, правильно выполнять задания, быть активным, любознательным, инициативным.

Причины, порождающие проблемы Нарушение нервно-психической сферы Патологии здоровья Материнская депривация Стили семейного воспитания Неправильная постановка акцентов при подготовке к школе

Привлечение внимания Суть «плохого» поведения – демонстративность Потребность во внимании – базовая психологическая потребность Получить «плохое» внимание лучше, чем не получить никакого Хотят взаимодействовать, но не знают как

Утверждение собственной власти Важно установить власть над учителем, классом Нужны зрители, свидетели власти Проявляется в активной и пассивной форме Шумят, провоцируют, неуважительно отвечают, хамят, оправдание ленью или забвычивостью

Месть как цель «плохого» поведения Недовольные, угрюмые, злые Мстит за реальные и воображаемые обиды, за нанесённые другими Применяет прямые и непрямые акты физического насилия

Избегание неудачи Хотят быть незаметными Редко взаимодействуют с классом, учителем Думают, что не соответствуют запросам учителей, родителей Откладывают «на потом», не доводят дело до конца, уходят с уроков

Эффект стадности Сильно стремление стать «своим» Приобрести признание одноклассников Не могут противостоять группе с определёнными нормами поведения

Негативное влияние Программ телевидения Компьютерных игр Средств массовой информации Проповедь насилия и тематика криминала

Причины нарушения дисциплины Нарушение нервно-психической сферы Патологии здоровья Материнская депривация Попустительский стиль семейного воспитания Неправильная постановка акцентов при подготовке к школе Нарушения дисциплины с целью привлечения внимания Установление собственной власти Месть Эффект стадности Негативное влияние СМИ

Стили преподавания Авторитарный стиль общения - Дисциплина поддерживается страхом - «Шумовые» воздействия - Словесные оскорбления - Высмеивание перед классным коллективом Цель каждого учителя: увлекательность, разнообразие видов работы, дружелюбное отношение, знание возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка

Задача учителя Научиться идентифицировать причину и цель нарушения поведения Стараться правильно строить общение с учеником Заменить неконструктивный способ на правильный и эффективный Уметь корректировать негативное поведение не причиняя вреда и не теряя своего авторитета.