Причины нарушения дисциплины на уроках
За период взросления ребёнок включается в различные системы отношений, которые определяют процесс формирования личности Действительность: проблема дисциплины У учеников имеются сотни способов мешать уроку, «заводить» класс…
Нарушения нервно-психической сферы Остаточные явления органического поражения ЦНС - патология беременности и родов - частые болезни в детстве - ушибы головы
Воспитание детей бабушками Поиск хорошей работы, заработков Отсутствие жилья Уклонение от воспитания ребёнка
Стили семейного воспитания Попустительский стиль - Предоставление бесконтрольной свободы действий - Заняты своими делами, собой… - Непоследовательное использование методов поощрения и наказания - Демонстрация двуличного отношения к окружающим Формируется конформный тип личности
Заблуждение родителей и воспитателей Овладевая письмом и счётом при подготовке к школе: - Не учатся общаться - Не учатся слушать учителя, товарищей во время урока и других занятий Главное: сидеть спокойно, слушать и слышать, правильно выполнять задания, быть активным, любознательным, инициативным.
Причины, порождающие проблемы Нарушение нервно-психической сферы Патологии здоровья Материнская депривация Стили семейного воспитания Неправильная постановка акцентов при подготовке к школе
Привлечение внимания Суть «плохого» поведения – демонстративность Потребность во внимании – базовая психологическая потребность Получить «плохое» внимание лучше, чем не получить никакого Хотят взаимодействовать, но не знают как
Утверждение собственной власти Важно установить власть над учителем, классом Нужны зрители, свидетели власти Проявляется в активной и пассивной форме Шумят, провоцируют, неуважительно отвечают, хамят, оправдание ленью или забвычивостью
Месть как цель «плохого» поведения Недовольные, угрюмые, злые Мстит за реальные и воображаемые обиды, за нанесённые другими Применяет прямые и непрямые акты физического насилия
Избегание неудачи Хотят быть незаметными Редко взаимодействуют с классом, учителем Думают, что не соответствуют запросам учителей, родителей Откладывают «на потом», не доводят дело до конца, уходят с уроков
Эффект стадности Сильно стремление стать «своим» Приобрести признание одноклассников Не могут противостоять группе с определёнными нормами поведения
Негативное влияние Программ телевидения Компьютерных игр Средств массовой информации Проповедь насилия и тематика криминала
Причины нарушения дисциплины Нарушение нервно-психической сферы Патологии здоровья Материнская депривация Попустительский стиль семейного воспитания Неправильная постановка акцентов при подготовке к школе Нарушения дисциплины с целью привлечения внимания Установление собственной власти Месть Эффект стадности Негативное влияние СМИ
Стили преподавания Авторитарный стиль общения - Дисциплина поддерживается страхом - «Шумовые» воздействия - Словесные оскорбления - Высмеивание перед классным коллективом Цель каждого учителя: увлекательность, разнообразие видов работы, дружелюбное отношение, знание возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка
Задача учителя Научиться идентифицировать причину и цель нарушения поведения Стараться правильно строить общение с учеником Заменить неконструктивный способ на правильный и эффективный Уметь корректировать негативное поведение не причиняя вреда и не теряя своего авторитета.