Белый цвет Значение слова. Языковые нормы. Употребление слова. План урока: 1.Орфоэпические нормы (проверка домашнего задания) Выполнение задания А1 2.Лексическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выберите грамматически правильное продолжение предложения: Храня память о прошлом, 1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.
Advertisements

Лексика Понятие о паронимах. Однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие в значениях (узнать - признать, одеть - надеть, подпись - роспись),
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Подготовка к ЕГЭ. Критерии оценки экзаменационных работ учащихся. Как успешно справиться с работой.
Урок русского языка в 6 классе Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
ЕГЭ. Задание А2 Орфоэпия – произношение слова, ударение.
Орфоэпические нормы (произношение согласных звуков, ударение) Подготовка к ЕГЭ (выполнение задания А1)
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : Орфоэпические нормы. А 1.
Орфоэпические нормы (постановка ударения) А1. 1. В каком слове ударение падает на третий слог? 1) обеспечение 2) плесневеть 3) принудить 4) подобрала.
ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
РУССКИЙ ЯЗЫК © Вишнякова Ольга Викторовна, 2010 РУССКИЙ ЯЗЫК Морфемика и словообразование Лексика и фразеология Морфология.
Блинов Андрей Иосифович. В связи с необходимостью дифференциации проверки содержания в рамках государственной итоговой аттестации по образовательным программам.
А 1 Тренинг Орфоэпические нормы. Ударение. Merelenko-su.uCoz.ru.
Вопрос А1 Орфоэпические нормы (ударение). Ударение в русском языке разноместное и подвижное, что создаёт трудности в правильном выборе места ударения.
А 1. Орфоэпические нормы Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, МКОУ-СОШ 2, 2011 г.
Произноси правильно Игровое тестовое занятие для учащихся 5-11 классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю. МОУ СОШ 6 г.Петровска.
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 по сравнению с КИМ ЕГЭ 2011 Изменен формат задания А 2.
Орфоэпическая разминка ИЗБАЛОВАННЫЙ, СЛИВОВЫЙ, ГОФРИРОВАННЫЙ, ДИСПАНСЕР, ЖАЛЮЗИ, ЗАВИДНЫЙ, ТОРТЫ, НЕФТЕПРОВОД, ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ОБЛЕГЧИТЬ, ПОЗВОНИТ, ПРИНЯВШИЙ,ХОДАТАЙСТВО.
Задание А1 В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Задание А1 : В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный.
Транксрипт:

Белый цвет

Значение слова. Языковые нормы. Употребление слова. План урока: 1.Орфоэпические нормы (проверка домашнего задания) Выполнение задания А1 2.Лексическая минутка. Значение слова. 3.Интегрированное задание по лексике и орфоэпии 4.Паронимия. Выполнение задания А2 5.Разминка. Цитаты. 6.Морфологические нормы. Выполнение задания А3 7.Синтаксические нормы. Построение предложений с деепричастным оборотом. Выполнение задания А4 8.Развитие речи. Миниатюра «Я».

1. Орфоэпическая минутка. Проверка домашнего задания АэропОрты, баловАть, балОванный, включИм, вручИт, донЕльзя, жалюзИ, завИдно, звонИт, избалОванный, исчЕрпать, каталОг, красИвее, налитА, намЕрение, насорИт, обеспЕчение, облегчИть, принУдить, сОгнутый, срЕдствами, столЯр, чЕрпать, шАрфы, тОрты

2. Лексическая минутка. СамолюбИвый ЧестолюбИвый ТщеслАвный ТщАтельный ТщедУшный ТщЕтный ТолерАнтный обладающий чрезмерным самолюбием (чувством собственного достоинства, соединённым с ревнивым отношением к мнению о себе окружающих) склонный к честолюбию (чрезмерной жажде почестей, стремлению к почётному положению) любящий славу и кичливо выставляющий свои достоинства старательный, аккуратный хилый, слабосильный бесполезный, безрезультатный терпимый, снисходительный к чему-либо, кому-либо

Интегрированное задание по лексике и орфоэпии Пронумеруйте правую колонку в соответствии с левой таким образом, чтобы каждое слово соответствовало своему лексическому значению валЕжник манЁвры совремЕнный дебЕлый гренадер белЁсый опЕка коммивояжЁр

Паронимы – слова одной части речи, близкие по звучанию, различающиеся приставками или суффиксами и не совпадающие по значению. Одевать (кого?) Надежду. Надевать (что?) одежду. По вечерам в деревне заливалась голосистая гармонь. Это был почти царский подарок. У мемориала горит вечный огонь. В своих произведениях он часто изображал человеческие страдания. Она прошла мимо своей царственной походкой. Певец обладал замечательными голосовыми данными. Вековые дубы росли совсем рядом. Экзаменатор попался очень человечный. Голосистая – голосовая, царский - царственный, вечный - вековой, человеческий - человечный

Выполнение заданий ЕГЭ (А1, А2) A1 В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) килОметр 2) кладОвая 3) отобралА 4) без инструктажА A2 В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить ДИПЛОМАНТ? 1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с окружающими людьми. 2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ. 3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад. 4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в заключительном концерте. А1 – 3, А2 – 4

Морфологические нормы (выполнение задания А3) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1)Обоих учеников 2)Более красивый пейзаж 3)Более восемьдесят пяти килограмм 4)Новые договоры Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова 1)Обеих берегов 2)Пара джинсов 3)Петь звонче 4)Ягода слаще 1 – 3), 2 – 1)

Синтаксические нормы (выполнение задания А 4) Укажите грамматически правильное продолжение предложения Готовясь к ЕГЭ по русскому языку, 1) вам помогают толковые и другие словари. 2) написание сочинения – одно из самых сложных заданий. 3) изучите все разделы курса и правила орфографии и пунктуации. 4) Задания части В требуют глубокого знания теоретического материала 3)

A3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) более пятиста человек 2) инженеры 3) наисложнейший 4) в день именин A4 Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли, 1) они были строжайше запрещены Петром I. 2) по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления. 3) вышел указ Петра I о запрещении поединков. 4) Пётр I запретил поединки специальным указом. А3 -1), А4 – 4)

Написать миниатюру на тему «Я», используя слова: Самолюбивый, тщательный, тщетный, избалованный, злостный, современный, манёвры, дипломат, завидно, тщедушный, надевать, красивее, дипломант, опека невежественный