Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Advertisements

СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЦЕЛЬ УРОКА: 1. Выяснить, чем сложноподчинённое предложение отличается от сложносочинённого. 2. Какими бывают средства связи.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Урок русского языка в 9 классе. Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ]. 2. [ ], (что...). 3. [ ], однако [ ]. 4. [ ], однако [ ], (что...).
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Часть В. В 1. Основные способы словообразования. 1. Суффиксальный : изречение ( изречь ). 2. Приставочный : безнравственные ( нравственность ). 3. Приставочно.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый Автор – Судакова С.Р.
Сложные случаи синтаксического анализа предложения.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Автор Булатова Л. П., учитель МОУСОШ 1 Синтаксические нормы.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»
Транксрипт:

Группа 1 I.Рассказать о способах подчинительной связи. Объяснить, как их отличить друг от друга. II.Рассказать об особенностях назывных предложений. Привести примеры. III.Практическое задание. 1)Укажите ошибку в определении способа связи слов в словосочетании: привычка командовать – примыкание; зимними вечерами – согласование; сколько учеников – примыкание; надежда на лучшее – управление 2)Укажите правильную характеристику предложения. Уважаемые читатели, приглашаем вас на встречу с редколлегией. односост., н/л односост., о/л двусост., неполное двусост., полное

Группа 2 I.Рассказать об основных видах словосочетаний. Привести по два примера каждого вида словосочетаний. II.Рассказать об определенно-личных предложениях. Привести примеры. III.Практическое задание. 1)Укажите ошибку в определении способа связи слов в словосочетании. много работы – управление; много работать – примыкание; всем ребятам – согласование; готов на все – примыкание 2)Укажите правильную характеристику предложения. Вам сегодня несколько раз звонили. двусост, неполное односост., б/л односост., о/л односост., н/л

Группа 3 I.Рассказать об основных видах связи. Объяснить, как определить вид связи в каждом приведенном вами примере. II.Рассказать об особенностях безличных предложений. Привести примеры. III.Практическое задание. 1)Укажите ошибку в определении способа связи в словосочетании: ждать друга – управление; говорить серьезно – примыкание; послал узнать – примыкание; вершины гор - согласование 2)Определите вид односоставного предложения. Иду на свет. Ночевать мне здесь нельзя. Пахнет снегом и елкой. Поищем в кабинете!

Группа 4 I.Рассказать о цельных словосочетаниях. Привести примеры. II.Рассказать об особенностях неопределенно-личных предложений. Привести примеры. III.Практическое задание. 1)Укажите ошибку в определении способа связи слов в словосочетании: брат шел – примыкание; не глядя на меня – управление; моей книги – согласование; чувство обиды – управление 2)Какие из данных предложений являются неполными односоставными? Докажите ответ. а) - Трамвай идет? - Идет. б) - Кого ждешь? - Учителя. в) – О чем сообщили по радио? - О погоде на неделю.

1)Какое предложение называется сложноподчиненным? Каковы средства грамматической связи в нем? 2)В чем различие между союзом и союзным словом? 3)Какие группы с/п предложений вы знаете? Как определить вид придаточного? 4)Что общего во всех придаточных предложениях? Каковы особенности каждого вида придаточных?

Прочитайте предложения и выполните задания. 1)Бывают такие дни, когда с особой силой чувствуешь красоту природы, окружающей нас. 2)Я не знал, когда мы сможем встретиться вновь и грустно смотрел на друга. 3)Когда Архип проснулся, он увидел Дубровского и низко поклонился ему. 4)Когда в товарищах согласья нет, на лад и дело не пойдет. Задания: I.Найдите предложения, в которых придаточное стоит в начале сложного предложения. 1)12) 3,43) 34) 4 II.Укажите предложение (-я), строение которого (-ых) соответствует схеме: [, (), ] 1)1,2,32) 23) 34) 2,3 III.Укажите предложение (-я), в которо м (-ых) допущена пунктуационная ошибка. 1) 1,2,32) 23) 34) 2,3 IV.Найдите сложное (-ые) предложение (-я) с придаточным условия. 1)12) 2,33) 34) 4 V.Найдите сложное (-ые) предложение (-я) с придаточным времени. 1)1,22) 2,33) 34) 4 VI.Какой признак придаточного обстоятельственного места указан неверно? 1)Отвечает на вопросы где? куда? откуда? 2)Указывает на место действия. 3)Может стоять только в середине главного или после него.

Укажите номера предложений с грамматической ошибкой ( нарушением синтаксической нормы) 1)Возвращаясь домой, меня застиг дождь. 2)Я люблю футбол и плавать. 3)Благодаря принятым мерам работу завершили. 4)Жильцы требовали ликвидации неполадок и ремонта. 5)Музей – квартира А.С. Пушкина принял посетителей. 6)Мать сильно беспокоилась о сыне. 7)Понесены большие убытки благодаря пожару. 8)Мой брат недавно вернулся с Крыма.

Указать номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом. 1)Море, о котором дети столько слышали и читали, вдруг открылось перед нами. 2)Я пошел в школу, где училась сестра. 3)Друг взял книгу, которая лежала на столе. 4)Среди книг не было ни одной, которая не заинтересовала бы меня. 5)Мальчик входил во двор с видом человека, который хорошо поработал.