10 баллов УЗНАЙ АВТОРА Этот писатель с детства испытывал глубокий интерес к истории. Этот писатель с детства испытывал глубокий интерес к истории. Он.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 мая – это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом. В этом.
Advertisements

Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Великая Отечественная война в произведениях ИЗО плакат МОУ Чухломская средняя общеобразовательная школа имени А.А. Яковлева.
9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
За детство, за весну, за жизнь. За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живём ! И пусть прошло немало лет, Но мы во веки не забудем Тех трудно давшихся.
Стихи о Великой Отечественной войне. Песни, созданные на стихи поэтов и их популярность в годы войны и после неё.
Приходят к дедушке друзья, Приходят в День Победы. Люблю подолгу слушать я Их песни и беседы. Я не прошу их повторять Рассказов сокровенных: Ведь повторять.
ТОГДА ИГОРЬ ВЗГЛЯНУЛ НА СВЕТЛОЕ СОЛНЦЕ И УВИДЕЛ ВОИНОВ СВОИХ ТЬМОЮ ПРИКРЫТЫХ. И СКАЗАЛ ИГОРЬ- КНЯЗЬ ДРУЖИНЕ СВОЕЙ: «О ДРУЖИНА МОЯ И БРАТИЯ! ЛУЧШЕ ВЕДЬ.
Сквозь "зеркало жизни" Я вижу судьбу. Я вижу жизнь всех, Но не вижу свою. Что значит все это? Где жизнь здесь моя? У "зеркала жизни" Спросил тотчас я.
Россия в лирике Александра Блока и картинах русских художников конца XIX – начала XX веков.
ПОЭЗИЯ ПОДВИГА РАСКРЫТЬ ЗНАЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ; ПОЗНАКОМИТЬ С ТВОРЧЕСТВОМ МОЛОДЫХ ПОЭТОВ- ФРОНТОВИКОВ; ВЫЯСНИТЬ, В ЧЁМ.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Имя моего Ангела – Мама.. За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать? Бог ответил: Я подарю.
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
ИСАКОВСКИЙ Михаил Васильевич ( ), русский поэт, Герой Социалистического Труда (1970). Сборники «Провода в соломе» (1927), «Поэма ухода» (1930) о.
Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.
Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин.
«Односоставные предложения в произведениях Н.М.Карамзина»
Сегодняшний день Постарайся запомнить И в сердце его сохрани. Ты сильный, ты смелый, И враг вероломный Боится к тебе подойти. И есть еще в жизни Большие.
Памятник боевой славы Подмосковья напоминают о славном пути побед Советской Армии и всего советского народа над фашистскими захватчиками, начатом здесь,
Транксрипт:

10 баллов УЗНАЙ АВТОРА Этот писатель с детства испытывал глубокий интерес к истории. Этот писатель с детства испытывал глубокий интерес к истории. Он хорошо знал не только русскую и украинскую, но и всемирную историю. Историческая тема становится главной в рассказе о Запорожской Сечи. Он хорошо знал не только русскую и украинскую, но и всемирную историю. Историческая тема становится главной в рассказе о Запорожской Сечи. Автор нарисовал вымышленный провинциальный город, в котором царит пошлость, все чиновники погрязли в пороках. Все заняты сплетнями, мелочными, корыстными интересами. На этом фоне душевно и духовно ничтожных людишек появляется незначащий чиновник из Петербурга, который всего боится Автор нарисовал вымышленный провинциальный город, в котором царит пошлость, все чиновники погрязли в пороках. Все заняты сплетнями, мелочными, корыстными интересами. На этом фоне душевно и духовно ничтожных людишек появляется незначащий чиновник из Петербурга, который всего боится

20 баллов УЗНАЙ АВТОРА «Стихотворения в прозе» «Записки охотника» «Ася» «Ася» «Бежин луг» «Отцы и дети» «Отцы и дети» «Дворянское гнездо» «Дворянское гнездо»

30 баллов УЗНАЙ АВТОРА а. Наряду с поэтическим даром у него увлечение живописью - больше десяти картин маслом и акварели: виды Кавказа, Пятигорска, портреты и автопортреты б. Автор переводил многих европейских поэтов. Самые знаменитые его переводы «На севере диком», «Горные вершины». В 15-летнем возрасте вслед за В.А. Жуковским он перевел две шиллеровские баллады «Кубок» и «Перчатка» в. У этого поэта состоялась дуэль 18 февраля 1840 с сыном французского посланника Барантом, за которую он был вторично сослан на Кавказ.

40 баллов УЗНАЙ АВТОРА Афоризмы из его произведений «Наделала Синица славы, а моря не зажгла…» «Наделала Синица славы, а моря не зажгла…» «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, сапоги тачать пирожник»«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, сапоги тачать пирожник» «Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его…»«Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его…»

50 баллов УЗНАЙ АВТОРА Лауреат Нобелевской премии от 9 ноября 1933 года, его жизненный девизЛауреат Нобелевской премии от 9 ноября 1933 года, его жизненный девиз «Я хочу, чтобы смерть застала меня за книгой, с пером в руке…», его жена дочь известного химика, «Я хочу, чтобы смерть застала меня за книгой, с пером в руке…», его жена дочь известного химика, В 1907 году А.Блок писал: «…Поэзия его возмужала и окрепла…Цельность и простота стихов и мировоззрения настолько ценны и единственны в своем роде, что мы должны сего первой книги «Листопад» признать его право на одно из главных мест среди современной русской поэзии.В 1907 году А.Блок писал: «…Поэзия его возмужала и окрепла…Цельность и простота стихов и мировоззрения настолько ценны и единственны в своем роде, что мы должны сего первой книги «Листопад» признать его право на одно из главных мест среди современной русской поэзии.

10 баллов. УЗНАЙ ГЕРОЯ (Кто так описывается, характеризуется?) «Отец мой в молодости служил при графе Минихе. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве. Я же еще, даже не родившись, уже был записан в Семеновский полк сержантом. С пятилетнего возраста я был отдан на руки стремянному Савельичу, под его надзором на 12 году я выучился русской грамоте. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Когда мне минуло 16 лет, судьба моя переменилась…

20 баллов. УЗНАЙ ГЕРОЯ (Кто так описывается, характеризуется?) Этот герой приехал глухою зимою в овсянскую школу и «подарил» чудо: на фоне деревенского дома с белыми ставнями - ребятишки: кто с оторопелым лицом, кто смеется, кто губы поджал, кто рот открыл, кто сидит, кто стоит, кто на снегу лежит. Этот подарок жив до сих пор, пожелтел, обломался по углам. А есть и другие … например, тетки и дядья красуются в фанерном автомобиле, одна тетка в шляпе в виде вороньего гнезда, люди с гармошками, балалайками, гитарами, с часами, высунутыми напоказ из-под рукава, и другими предметами, демонстрирующими достаток в доме. А есть и другие … например, тетки и дядья красуются в фанерном автомобиле, одна тетка в шляпе в виде вороньего гнезда, люди с гармошками, балалайками, гитарами, с часами, высунутыми напоказ из-под рукава, и другими предметами, демонстрирующими достаток в доме. Его подарок - своеобычная летопись народа, настенная его история Его подарок - своеобычная летопись народа, настенная его история

30 баллов. УЗНАЙ ГЕРОЯ (Кто так описывается, характеризуется?) а. Буран, бродяга приехал на постоялый двор, утором снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи, б. Ему подарен заячий тулупчик, который оказался для него узок. И надевая на себя, распорол его по швам. Бродяга был чрезвычайно доволен этим подарком в. Проводил до кибитки и сказал с низким поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей»

40 баллов. УЗНАЙ ГЕРОЯ (Кто так описывается, характеризуется?) Старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос, в старых, вытертых плисовых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом, открывавшим его сухие и угловатые кости, обтянутые коричневой кожей

50 баллов. УЗНАЙ ГЕРОЯ (Кто так описывается, характеризуется?) Рост его был больше других людей, а голос его как труба в народе, лицо же его как лицо Иосифа (герой Библии, за красоту его прозвали Прекрасным). Им совершены три подвига: поездка на Орду, победа в Ледовом побоище и победа на Неве: «Была тогда суббота. Когда всходило солнце, сошлись обе стороны. И была сеча злая. И треск от ломания копий, и звук от сечения мечей. Словно замерзшее озеро двинулось. И не было видно льда, ибо покрылось кровью»

10 баллов КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? «Чего смеетесь? Над собою смеетесь…»

20 баллов КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? Я как будто предчувствовал: « Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! Пришли. Понюхали – пошли прочь».

30 баллов КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? Ты хочешь знать, что видел я На воле?- Жил – и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей Бессильной старости твоей

40 баллов КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? «Для чего, для чего не могу я превратиться в невидимку или маленькую птичку, чтобы слетать в Москву белокаменную, взглянуть на родителя, поцеловать руку его, выронить на нее слезу горячую и возвратиться к милому моему другу?»

50 баллов КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? Лучше нет воды холодной, Лишь вода была б –вода. На войне, в быту суровом, В трудной жизни боевой, На снегу, под хвойным кровом, На стоянке полевой,- Лучше нет простой, здоровой, Доброй пищи фронтовой

10 баллов ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА … И вот в тени ночной Врага почуял он, и вой Протяжный, жалобный, как стон, Раздался вдруг… и начал он Сердито лапой рыть песок, Встал на дыбы, потом прилег, И первый бешеный скачок Мне страшной смертию грозил… Но я его предупредил. Удар мой верен был и скор. Надежный сук мой, как топор, Широкий лоб его рассек… Он застонал, как человек,- И опрокинулся. Но вновь, Хотя лила из раны кровь Густой, широкою волной, Бой закипел, смертельный бой!

20 баллов ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА «Спустясь по крутой тропинке, мы остановились у самой реки и обнажили шпаги. Противник был искуснее меня, но я сильнее и смелее, и monsieur Бопре, бывший некогда солдатом, дал мне несколько уроков в фехтовании. Долго мы не могли сделать друг другу никакого вреда; наконец, приметя, что противник ослабевает, я стал живостию на него наступать и загал его почти в самую реку. Вдруг услышал я свое имя, громко произнесенное. Я оглянулся …. В это самое время меня сильно кольнуло в грудь пониже плеча, я упал и лишился чувств»

30 баллов ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА Но узнаю тебя, начало Высоких и мятежных дней! Над вражьим станом, как бывало, И плеск и трубы лебедей. Не может сердце жить покоем, Недаром тучи собрались. Доспех тяжел, как перед боем. Теперь твой час настал.- Молись!

40 баллов ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА Невеселое ваше житье. Но скажи мне, скажи, Неужель в народе нет суровой хватки Вытащить из сапогов ножи И всадить их в барские лопатки?

50 баллов ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЦЕНЫ, ЭПИЗОДА ФРАГМЕНТА Завтра я буду счастлив! У счастья нет завтрашнего дня; у меня нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а мгновенье…

10 баллов Внимательное чтение. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? Пусть он вспомнит девушку простую, Пусть услышит, как она поет, Пусть он землю бережет родную, А ………….. Катюша сбережет.

20 баллов Внимательное чтение. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? У птицы есть гнездо, у зверя есть нора. Как горько было сердцу молодому, Когда я уходил с отцовского двора, Сказать ………….. родному дому

30 баллов Внимательное чтение. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? Как в людях многие имеют слабость ту же: Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так……………………… вдвое хуже.

40 баллов Внимательное чтение. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? Как в людях многие имеют слабость ту же: Все кажется в другом ошибкой нам; А примешься за дело сам, Так……………………… вдвое хуже.

50 баллов Внимательное чтение. КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА? Здесь в крае руды, Самоцветов Нам тусклыми быть не с руки. Немыслим ……. без поэтов, без их самоцветной строки!