История Камчатки в именах Историю Камчатки изучали И азбуку свою мы написали. У нас у всех сегодня на устах История Камчатки в именах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История образования города Русские казаки открыли Камчатку в середине XVII века, а окончательно присоединили к России в 1697 году. Но после этого еще.
Advertisements

Память сердца в истории города Викторина Вот он край, где тебе посчастливилось Жить и родиться: Самый западный берег Великой российской земли. Здесь.
Классный час «Здравствуй, Родина моя!» Подготовила: Сазонова Лариса Александровна. учитель начальных классов, КОУ «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Тест «Исследователи Дальнего Востока». 1. Русский казак, открыл проход из Ледовитого океана в Тихий; в его честь названа крайняя восточная точка России.
Окружающий мир, 4 класс Марченко Е.В. МОУ СОШ 3 Г. Красный Сулин Ростовская обл.
Северные земли России. Великие путешественники КолумбМагеллан Васко да Гама КолумбМагеллан Васко да Гама.
Магеллан Васко да Гама В Чукотском море, пройдя Берингов пролив (но не поняв этого), не обнаружив из-за тумана американского берега, повернул назад.
1. В душе моей всю жизнь звучит Святая песнь Христа любви Над миром вознесенная, Голгофою рожденная.
В зимнем месяце феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы празднуем День Российской Армии и Военно-Морского Флота. Моряки бесстрашные Мы идем в строю.
И так начнем* Звонким именем, дружбой сердечной С давних пор город наш знаменит. Словно памятник юности вечной, Он над самым Амуром стоит. Лишь таежные.
Кто из них Витус Беринг?. Портрет датского поэта и историка, Витуса Педерсена Беринга, длительное время приписывавшийся легендарному мореплавателю. Витус.
Учитель: Т.А. Леоненко г. Новороссийск, 2009г.. Новороссийск - город-герой, город воинской славы. Он прославлен людьми храбрыми и мужественными.
Историческая викторина «Россия – Родина моя» (2-е классы) Подготовили: Гулая Л.В., Павленко М.Ю., Будянская Л.А.
9 мая 9 мая - это всенародный праздник. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Общими усилиями была достигнута победа над врагом!
Гордиться славою своих предков Не только можно, но и должно. А.С. Пушкин.
Символы России Триада символов Россия священная наша держава, Россия любимая наша страна. Могучая воля, великая слава Твое достоянье на все времена!
МБДОУ д/с-к/в 7 г.Кропоткин Музыкальный руководитель Перепелицына Е.Ю. Мы встречаем День Победы. Он идет в цветах, знаменах. Всех героев мы сегодня Называем.
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких «Моя Математика»
«Наше поколение помнит!».. ! ! « Русские традиции храня, Мы память чтим, и свято бережем, Все, что досталось от далеких предков Мы в маленьком музее сбережем!
МОУ Уральская средняя общеобразовательная школа Руководитель: Валеева Нина Владимировна 2009 г.
Транксрипт:

История Камчатки в именах Историю Камчатки изучали И азбуку свою мы написали. У нас у всех сегодня на устах История Камчатки в именах.

«А» - Атласов Владимир – казак коренной. Твой Канучьский крест – символ веры родной – На землях открытых он накрепко встал. «Камчатский Ермак» - тебя Пушкин назвал…

«Б» - Беринг Витус – руководитель двух Камчатских экспедиций. Ты завершил этап «тележно – пешеходных» открытий. И выйдя в воды Тихого океана, Развеял ты мираж Земли Жуана Гамма. Твой пакетбот «Святого Гавриила» Впервые волна Северного океана омыла. Между Америкой и Азией пролив нашел. До нас в двух вариантах твой портрет дошёл.

Буквы «А» и «Б» - начало алфавита… Есть современник наш – Артур Белашов – Он способ нашел сохранить имена для сынов. Гордиться может Край Родной Портретной галерей, созданной тобой. «Скрижали Камчатки» её ты назвал, Любить свою Родину всех нас призвал!

«В» Вениаминов – епископ Камчатский, Курильский, Алеутский… Быть патриотом – не значит воевать. Рубить дома, крестить детей, лечить и души верой просветлять, В краю далёком, диком и глухом… Ты показал пример, как недруг другом может стать.

«Г» - создал ансамбль Александр Гиль. О «Мэнго» слава шла на много миль. И нынче эта слава хороша. В ней вечно хореографа душа. Екатерина Гиль, как чайка над водой, Летит сквозь время, что над ней не властно. Частичку красоты и танца за собой Несёт, чтоб жизнь наполнилась прекрасным.

«Д» - Дежнёв Семён… На маленьких кочах к отплытью готов Упрямейший кормчий Семён наш Дежнёв. Сдаваться пред морем Дежнев не привык, Евразии он обогнул материк. И льдами затёртый он всё-таки плыл. Анадырь для русской земли он открыл.

«Е» - Строителей любит буква эта. Давайте повторим слова известного поэта: «В 1640-ом первый дом срубил Иван Елагин. И расцвел российским флагом Порт, крещенный Павлом и Петром.

«Ж» - Журова Тамара – на все руки мастерица! Может петь, плясать, на ложках бойко поиграть. В танце настоящая царица. С «Рассветами Камчатки» научилась побеждать. Ну а выпускница наша Хомутинникова Лена В ансамбле этом пляшет и солистка неизменна.

«З». Как буквы «З» с «И» рядышком идут, Завойко с Изыльметьевым порт защищали тут. Они в бою плечом к плечу стояли. Англо - французам город наш не сдали. Назвал «лучом света» историк Тарле Вашу победу в Крымской войне.

Крашенинников Степан – студентом на Камчатку он попал. Но великим ученым – этнографом, бесспорно, ты стал. В труде своём без прикрас описал Богатство края, быт ительменов, чукочь и коряк.

«Л» - Род просветителей Логиновых – Лонгиновых был. Литературный ряд тот род открыл. Их продолжают дело без изъянов Санеев, Коренев, Дружинин и Гропянов, И Поротов, Овчинниковы, Ривкин…, Достойны преклоненья и улыбки. Они ведут по жизни за собой. Но, к сожаленью, не щадят их годы, И если кто-то всё-таки уходит, То не в забвенье, а просто в мир иной…

«М» - Максутовы братья. Никольская сопка. Шёпот берёз и звуки прибоя. Вновь нас приводит тропиночка скользкая К месту далекого смертного боя.

«Н». Неизвестных солдат много здесь полегло. Эту память хранить нам навечно дано. Часовня на склоне печально стоит, А с берёз жёлтый лист, как и прежде, летит.

«П» - на подвиги богата буква «П». Участники Курильского десанта – Пономарёв, Панкратов, Почтарев, И Павловы, и Пётр Ильичев, В бою тяжёлом намертво стояли. Но острова японцам не отдали.

«Р» - Рикорд. Твои губернские 5 лет – То годы лучшего правленья. Продукты были на обед, Дома готовы к заселенью. Твоя жена поэму сочинила, Литературу местную открыла.

«С» - Стеллер Георг – фанатичный учёный. Флорой и фауной был увлечённый. Он об Америке страстно мечтал, За полчаса там гербарий собрал. Труд написал о корове морской, Знает весь мир о животном таком. Он описал её и срисовал, Имя своё он коровушке дал.

«Ч» - Чириков Алексей – надёжная опора командора. Ты вместе с Берингом решал империи задачи. Туманы скрыли пакетботы в волнах океанского простора. Иван Елагин рассмотрел звезду удачи. В Авачинскую бухту корабль привёл. Искать следы Беринга был ты готов. Пошёл, судьбе наперекор… Всего лишь сутки не дошел до островов.

«Я» - Я имена, звучавшие для Вас, Предать забвенью не имею права. В них и надежда каждого из нас, Да и земли камчатской нашей слава. Их будем неустанно повторять, Чтобы потомкам с честью передать