Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Advertisements

Тема: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном графическом редакторе
Реорганизац…я арми…, демонстрац…я мод, праздничные улиц…, ц…ганские танцы, ц…плята пищат, большие ц…фры, парадные лестниц…, красочные страниц…, цветущие.
Тема урока: Виды сложноподчиненных предложений. Создание рисунка в векторном редакторе.
Создание проекта страницы электронного учебника по русскому языку для 9 класса «Сложноподчиненное предложение и его особенности»
Сложноподчинённое предложение Урок русского языка.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Сложноподчинённое предложение. Типы придаточных..
Определительные какой? чей? который? [ …(тот, те, та) сущ. ], ( который… ). что, кто, куда, когда, чей, где, чтобы, какой… Если вопрос ставится от местоимения,
Виды сложноподчиненных предложений Автор: Филипенкова О.В. Учитель русского языка и литературы.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Сложноподчинённые предложения Теоретические сведения.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В НИХ. ДИСКУССИЯ.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Выполнила ученица 11 класса Ильина Татьяна Руководитель: учитель русского языка и литературы Николаева Н. Г.
Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Сложноподчиненные предложения. Авторы: Иванова Ирина, Попова Мария, Павлов Константин. 9 «в» класс, г. Сыктывкар. Пушкинская гимназия.
Транксрипт:

Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский

Любовь к русскому языку - одна из _______________________________ _________________________________ _________________________________ неотъемлемых частей того чувства, ______________________________ которое мы называем любовью к ____________ _________________________________________ ___ _____________________________________ родной земле. К. Г. Паустовский кого? [], ( которое ).

Отличие союзаот союзного слова не является членом предложения является членом предложения заменяется союзом заменяется знаменательной частью речи можно опуститьнельзя убрать

1. Укажите верное утверждение: а) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. в) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. Укажите неверное утверждение: а) придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союзов и союзных слов; б) по смыслу придаточное поясняет только все главное предложение; в) вопрос помогает выяснить значение придаточного.

3. В каком предложении что является союзным словом? а) Вспомни песни, что пел соловей. б) Таня говорит, что трава по ночам растет. в) Спасибо, что не забываете старика.

4. В каком предложении когда является союзным словом? а) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша. б) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. в) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

5. Найдите предложение с речевой ошибкой: а) Я учусь в школе, во дворе которого находится стадион. б) Утро, когда начинается этот рассказ, наступило пасмурное, но тихое. в) Поднявшись на небольшой холмик, откуда начинается узкая, едва заметная лесная тропинка, он оглянулся.

1. Укажите верное утверждение: а) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. б) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения. в) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. Укажите неверное утверждение: а) придаточное предложение присоединяется к главному с помощью союзов и союзных слов; б) по смыслу придаточное поясняет только все главное предложение; в) вопрос помогает выяснить значение придаточного.

3. В каком предложении что является союзным словом? а) Вспомни песни, что пел соловей. б) Таня говорит, что трава по ночам растет. в) Спасибо, что не забываете старика.

4. В каком предложении когда является союзным словом? а) Когда труд – удовольствие, жизнь хороша. б) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. в) Я сделаю это тогда, когда начнется праздник.

5. Найдите предложение с речевой ошибкой: а) Я учусь в школе, во дворе которого находится стадион. б) Утро, когда начинается этот рассказ, наступило пасмурное, но тихое. в) Поднявшись на небольшой холмик, откуда начинается узкая, едва заметная лесная тропинка, он оглянулся.

Язык становится могучим и гибким орудием, если им пользуются умело. Ведь любое орудие приносит наибольшую пользу в руках того, кто знает его секреты, владеет им как мастер. И. Б. Голуб

Язык становится могучим и гибким ______________ _____________________________________ ______________________________________ союз орудием, если им пользуются умело. _________________________________ ______________________________________________ _________________________________ _______________________________________________ при каком условии? [], ( если ).

Ведь любое орудие приносит ___________________________ ______________________________________ ______________________________________ наибольшую пользу в руках того, кто _________________________ _________________ _________________________ знает его секреты, владеет им как __________________________ ________________________________ мастер. кого? [], ( кто ).

СПП. Типы придаточных предложений

Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения : 1) найти грамматические основы, 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения, 3) поставить вопрос от главного к придаточному, 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении, 5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.

Определительные придаточные предложения определяют существительное или местоимение в главной части предложения отвечают на вопросы: какой? который? чей? присоединяются союзами: - присоединяются союзными словами: какой, который, чей, где, кто, что Воздух был полон свежести, которая бывает после грозы. Местоименно-определительное придаточное: Кто ищет, тот всегда найдет.

Изъяснительные придаточные предложения изъясняют, дополняют, поясняют слово со значением речи, мысли, чувства, восприятия, находящееся в главной части предложения (сказуемое) отвечают на падежные вопросы присоединяются союзами: что, чтобы, как будто присоединяются союзными словами: кто, что, чей, отчего, почему, зачем, как, где, когда Дети чувствуют, кто их любит.

Обстоятельственные придаточные предложения обозначают место, время, цель, причину, условие, уступку, сравнение, следствие, образ или способ действия, меру и степень отвечают на вопросы обстоятельства присоединяются союзами придаточные места присоединяются союзными словами: где, куда, откуда Иди, куда влечет тебя свободный ум. (Пушкин.)

Параметры для сравнения Типы придаточных предложений ОпределительныеИзъяснительныеОбстоятельственные Значение Определяют существительное или местоимение в главной части предложения. Изъясняют, дополняют слово со значением речи, мысли, чувства, восприятия, находящееся в главной части Обозначают время, место, образ и способ действия, следствие, причину, условие, цель, уступку, меру и степень Вопросы Определения (какой? который? чей?) Падежные вопросы Вопросы обстоятельств Способ присоедине ния Союзные слова (какой, который, чей, где, кто, что) Союзные слова (кто, что, чей, отчего, почему, зачем, как, где, когда) Союзные слова (для придаточных места: где, куда, откуда) Союзы: -Подчинительные союзы

Для оценки произведения недостаточно внимательно прочитать его. Без знания эпохи не понять сказанного мастером. Открывая для себя смысл сказанного, надо понять, с какой целью автор использует художественные приемы.

Многие русские слова сами по себе излучают поэзию подобно тому, как камни излучают таинственный блеск. К. Г. Паустовский

Спасибо за работу !