{ Социальные проблемы села в рассказе Б.Екимова «Фетисыч»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.П.Астафьев Выполнила: Федотова Екатерина 6 Б класс.
Advertisements

Тема урока: «Эхо прошедшей войны …» (По рассказу Б.П. Екимова «Ночь исцеления»)
ИСАКОВСКИЙ Михаил Васильевич ( ), русский поэт, Герой Социалистического Труда (1970). Сборники «Провода в соломе» (1927), «Поэма ухода» (1930) о.
Автор: Татар О.В. учащиеся 2 класса Малоянисольская ООШ учебный год.
«… не бывает совсем не пострадавших от войны…» Урок литературы по рассказу Бориса Екимова «Ночь исцеления»
900igr.net Виктор Петрович Астафьев – один из ярких представителей русской литературы, чья писательская деятельность постоянно соприкасалась с его жизненным.
И.А.Бунин «Тёмные аллеи». Воронеж «Решением Шведской академии от 9 ноября 1933г. Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена Ивану Бунину.
140 лет со дня рождения И. А. Бунина г. Я родился полвека тому назад, в средней России, в деревне, в отцовской усадьбе … Пустынные поля, одинокая.
Читаем Букварь на стр Найди дорожку от ребят к рыбке, которую они поймали.
Жизнь и творчество писательницы Натальи Абрамцевой.
Булат Окуджава. Год рождения - 9 мая Место рождения - Москва, СССР. Дата смерти - 12 июня 1997 года. Место смерти - Париж, Франция Род деятельности:
Сергеев Николай Михайлович, МБОУ «СОШ 8», 1 А класс Руководитель: Сергеева Венера Викторовна.
Презентация к уроку. А.П. Платонов «Никита». Андрей Платонович Платонов(Климентов) гг. Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских на.
МБДОУ «Детский сад 20» Группа 7 «Верные друзья» Воспитатель Бузина Лариса Борисовна.
Урок внеклассного чтения Борис Екимов «Ночь исцеления»
В.П. Астафьев. Детские годы. Виктор Петрович Астафьев родился 1 мая 1924г. в с. Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска. Мать – Лидия Ильинична,
Мамам посвящается …. Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе.
«Тропа Фёдора Абрамова и его героев» (по повести "Пелагея") Задачи: учиться сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения; выявить идейный.
Проектная работа 4 «А» класса Что мы знаем о войне?
Зима 2014 Снеговик, снеговик Он не мал и не велик Мы его слепили А потом забыли А к утру расстаял снег И исчез наш человек Снежный был он Снежный снежный.
Транксрипт:

{ Социальные проблемы села в рассказе Б.Екимова «Фетисыч»

Борис Петрович Екимов родился 19 ноября 1938 года в городе Игарка Красноярского края. Работал на заводе, на стройке в Тюменской области и Казахстане, учителем труда в сельской школе. С 1945 года поселился в г. Калач-на-Дону Волгоградской области. Как прозаик дебютировал в 1965 году.

За свою многолетнюю писательскую деятельность Б.Екимов создал более 200 произведений. Наиболее популярны у читателей сборники рассказов «За тёплым хлебом», «Ночь исцеления», романы «Родительский дом», «Пастушья звезда». Писатель является лауреатом многочисленных литературных премий.

«Девятилетний мальчонка Яков, с серьёзным прозвищем Фетисыч, обычно уроки готовил в дальней комнате…»

«Фетисычем его звали за разговорчивость, за стариковскую рассудительность…»

«Пришла с работы, с коровника, мать Фетисыча-Анна, женщина молодая, но полная, с одышкой… -Сидите? Дремлете? А мамка ваша- вся в мыле. Опять на себе тягали солому и силос. Вся техника стоит».

«И курник стоит раскрытый… Да уж всё растянули. Свинарник какой расхороший был, сколько шиферу, сколько досок. А в клубе, говорят, и полов уже нет».

«Тут ещё плотницкую да кузницу на зиму закрыли».

«Курочат всё подряд. Всё на пропой, на пропой».

«Дома казённые, брошенные, заборам ли уцелеть».

«Всякий день на пути в школу Фетисыч наведывался в эти руины прошлого. Добро, что двери да окна в домах брошенных – настежь, а чаще – чернеют пустыми глазницами».

«Время- к полудню, а на дворе- ни свет, ни тьма. В окна глядит сиза наволочь поздней ненастной осени. Целый день светят в домах по хутору электрические огни, разгоняя долгие утренние да вечерние сумерки».

«Уже пошёл декабрь, но долгая поздняя осень, словно грязная злая старуха, бродила по хуторам».

«Низкие набухшие тучи, морося, ползли и ползли, а то и висели над хутором, цепляясь сизым провисшим брюхом за маковки старых груш». «Низкие набухшие тучи, морося, ползли и ползли, а то и висели над хутором, цепляясь сизым провисшим брюхом за маковки старых груш».

«И тихо было на хуторе, пустынно: ни людей, ни машин. Одно дело- зябкая слякотная осень; другое- работы нет».

«Ныне старая учительница Мария Петровна пестала, кроме главного своего ученика Якова, трёх Капустиных да Маринку Башелукову».

«Две комнаты с общей печкой были хорошо натоплены, в классе зеленели горшки с цветами, пестрели на стенах рисунки, аппликации да вышивки – детское рукоделье».

«…первоклассница Маринка Башелукова- махонькая девчушка с большим красным ранцем за плечами.

По тёплому времени старые люди выходили глядеть на неё, когда она горделиво несла через хутор белые пышные банты на аккуратной головке».

«Старая учительница порой хворала, порой уезжала к дочери в райцентр, оставляя надёжного помощника – Фетисыча. Он старался».

« А жила учительница недалеко, в старом домишке, в каком жизнь провела».

«Школа в Алёшкине стояла посреди хутора, на речном берегу».

«У Якова сердчишко колыхнулось от неожиданной радости. Поселиться в доме директорши, учиться в настоящей школе со спортзалом…Алёшкинская школа- дворец».

«Бригадир и в прежние годы не больно разговорчивым слыл, а ныне, когда всё вокруг прахом шло, он и вовсе стал молчуном. На людей не смотрел, ходил - «роги в землю».

«А бригадир вначале обошёл школу… Каледин когда-то учился здесь, и дети его через эти стены прошли, а с фотографии глядели лица знакомые».

«А потом пошёл густой снег. К утру насыпало его по колено».

«К рассвету прояснилось. Заря вставала уже зимняя, розовая».

«Хутор лежал вовсе тихий, в снегу, как в плену».

«Несмелые печные дымы поднимались к небу».

«Хутор был живой».

«Он лежал одиноко на белом просторе земли, среди полей и полей».

Колхоз «Большевик» возглавлял А.В.Горшков, дважды Герой Социалистического труда.

Колхоз знали и в России, и за её пределами.

Сегодня многие жители уехали из деревни, так как колхоз развалился, работы нет.

Заброшены поля и фермы. Всё пришло в упадок.

Не работают клуб, столовая, медпункт. Почта, библиотека, сберкасса функционируют неполную рабочую неделю. Школа из средней стала основной.

«Всякий, кто читал хоть один рассказ Екимова, наверняка запомнил писателя. И хотя все его герои- жители задонских хуторов, каждый скажет: это про нас, про меня. Про нашу жизнь- тревожную, разбитую на осколки». Д.Шеваров, обозреватель газеты «Труд»

« Силой таланта и любви писатель бережно собирает эти осколки в повествование, которое, думаю, надолго останется в русской литературе как честное свидетельство обо всём, что мы испытали в последние двадцать лет». Д.Шеваров, обозреватель газеты «Труд»

«Всякую хорошую литературу ведёт тоска по хорошему человеку. Литература должна подвигать к доброму размышлению и созиданию, а рождается она, наверное, тогда, когда человек видит и хочет сказать, что человечество может жить гораздо лучше». Б. Екимов