Учитель истории и обществознания ГОУ ЦО 1816 г. Москвы Онищенко Е.М. Идентификатор 239-439-281.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая работа учащихся по обществознанию (10 класс) по теме: Презентация Цивилизация и общество
Advertisements

Презентацию выполнили ученицы 10 класса « А » Овчарова Анна и Евдокимова Юлия.
Многовариантность общественного развития 1. Понятие и виды общественного развития Общественное изменение – переход общества и его подсистем из одного состояния.
Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.
От традиционного общества к обществу индустриальному. Вводный урок.
Периодизация всемирной истории. Первобытная эпоха.
Вопросы для повторения ? Приведите основные примеры типологии общества. ? Сравните традиционное и индустриальное общество. ? Чем постиндустриальное (информационное)
Обществознание 8 класс Контрольный тест по теме « Социальный прогресс и развитие общества ».
Идентификация Альтернативный выбор Множественный выбор.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории Урок обществознания, 11 класс Учитель истории и обществознания МОУ « Ленская средняя общеобразовательная.
СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА СУЩНОСТЬ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА ПРОИСХОЖДЕНИЕ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.
ТЕСТ - КОНТРОЛЬ. Совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих определенную целостность, называется: 1. Совокупность элементов,
§ 10 Многообразие современного мира. Современное человечество– это 6 млрд. землян, тысячи больших и малых народов, около двухсот государств; это многообразие.
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
Типы общества во второй половине XX в. Япония, США; большая часть государств Европы в переходной стадии Большая часть бывших республик СССР Афганистан,
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.
Журавченко В.С. Преподаватель истории и обществоведения Государственное бюджетное образовательное учреждение педагогический колледж 15 «Общество как сложная.
Презентация по теме: «Проблемы периодизации всемирной истории» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Презентация по теме: «Проблемы периодизации всемирной истории» Подготовила ученица 10а класса Хоботкова Анна.
Транксрипт:

Учитель истории и обществознания ГОУ ЦО 1816 г. Москвы Онищенко Е.М. Идентификатор

цивилизация Определен ная стадия в развитии локальных культур (О. Шпенглер) Синоним культуры (А. Тойнби) Ступень историческог о развития (Л. Морган, Ф. Энгельс, О. Тофлер) Уровень развития региона (этноса)

В определенный момент развития культуры, когда цель достигнута и идея завершена, тогда культура вдруг застывает, отмирает, ее кровь свертывается, силы ее надламываются – она становится цивилизацией. «Закат Европы» (1918 г.) «Культуры – это организмы, а мировая история есть их коллективная биография»

«Локальными цивилизациями» Тойнби называл общества, имеющие во времени и пространстве протяженность большую, чем жизнь государства. Он выделял 23 цивилизации: западную, византийскую, русскую, иранскую, античную, египетскую и т.д. Рост цивилизации ни вызывается географическим распространением общества, ни техническим прогрессом. Рост цивилизации – это прогресс ее внутреннего самовыражения. Развиваясь, цивилизация разворачивает свои преобладающие возможности: эстетические – в античной, религиозные – в индийской, научно-механические – в западной. Цивилизация – это многообразные способы реакции людей на Божественное проявление

Локальные цивилизации подобны молекулам. Они пересекаются, поглощаются, гибнут, прогрессируют, ассимилируются, двигаясь в едином «цивилизованном канале». Многие философы видят жизнь цивилизации как жизнь живого организма: зарождение, становление, зрелость, дряхление, кризис, смерть. Приведите примеры гибели отдельных цивилизаций. Оставляют ли следы в истории исчезнувшие цивилизации?

Цивилизация – особенность культурно-исторического развития. Дикость Варварство Цивилизация

СтадиальныйЛокальный Цивилизация – единый процесс, проходящий через определенные стадии Цивилизация – большая социокультурная общность, которая существует длительное время, имеет устойчивую территорию, и специфические формы экономической, социально-политической, духовной жизни и осуществляет свой, индивидуальный путь исторического развития.

Аграрное Постиндустриальное Индустриальное Неолитическая революция Промышленная революция Научно-техническая революция

Началась 8-9 тыс. лет назад Не биологическое изменение, а ответ социальной группы. Сущность неолитической революции: Произошел переход от присваивающего хозяйства к производящему Возник социальный генотип современного человека, человек научился самостоятельно добывать основные средства существования.

Переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике.. Вторая половина XVIII века - XIX век.

НТР коренное качественное преобразование производительных сил, начавшееся в середине XX в., на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриальное.

Неолитическая революция (8-9 тыс. лет назад )– промышленная революция (18 – сер.19 века) Экономика: полная зависимость от природно-климатического фактора, основа хозяйства – земледелие и скотоводство, традиционный тип экономики, распределение зависит от социального положения, основной фактор производства - земля Социальные отношения: привязанность к коллективу, замкнутость социальных структур, Крестьянская община Политика: определялась не законом, а традицией; власть – большая ценность, чем закон (деспотическая власть) Духовная жизнь: традиционное сознание, необходимость передачи знаний, осознание своего «Я». Традиционный человек понял, что не всесилен, он не равен природе (недостижимость идеала), отсюда – понятие грешности, появление религий спасения. Письменность – новое качество культуры.

Юм, Кант, Вебер – описывали индустриальное общество Экономика: независимость от природно-климатического фактора, основа производства – промышленность (мануфактура, фабрика), господство частной собственности, рыночные отношения, индивидуальный труд, основной фактор производства – капитал, применение механизмов, технологий. Социальные отношения: большая подвижность, открытость. Положение личности зависит от собственных заслуг Политика: Рождение национальных государств, колониальных империй. Правовое государство и гражданское общество. Духовное развитие: модернизация сознания, «персоноцентризм», Личность, Закон, Свобода, Равенство, Справедливость. Признание идеи прогресса. Стандартизация языка. Языки межнационального общения. Промышленный переворот (сер. 19 в.) – НТР (последняя треть 20 в.)

Вторая половина ХХ века – глобальные проблемы современного мира Экономика: автоматизация производства, повышение творческого начала, фактор производства – знания, продукт производства – услуги Политика – глобализация мира Социальная жизнь – открытость общества Духовная жизнь: стремление к гармонизации

Время, когда одновременно, независимо друг от друга, в разных частях света возникли мысли, идеи, которые показали, что люди осознали весь «ужас мира» и собственную беспомощность. Люди искали пути спасения. «В Китае жили тогда Конфуций и Лао-цзы… В Индии – Будда…в Иране Заратуштра учил о мире, где идет борьба добра со злом, в Палестине выступали пророки – Илия, Исайя, Иеремия…В Греции – это времена Гомера, Платона, Гераклита, Архимеда». Были заложены основы мировых религий, «разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день». Карл Ясперс. ( )