Я к вам пишу… А.С.Пушкин. Цели урока: Возродить традиции жанра письма Развивать умение грамотно излагать свои мысли Обратить внимание на ценности родного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОПРОСЫ НА «ЗАСЫПКУ» 1.К какой группе местоимений относятся личные? 2.Можно ли местоимениям 1 и 2 лица задать вопрос ЧТО? 3.Можно ли к местоимениям 3 лица.
Advertisements

Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
МОЯ МАМА САМАЯ ХОРОШАЯ МАМА НА СВЕТЕ! ОНА ЛЮБИТ СВОЮ РАБОТУ, В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ, А У НЕЁ ЕГО ОЧЕНЬ МАЛО, ЛЮБИТ ЗАНИМАТЬСЯ ДОМАШНИМИ ДЕЛАМИ. А.
Письмо. Что такое письмо?. Здравствуй! «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка.
Технология группового решения проблем: Цели: образовательные: развивать творческое креативное мышление учебная: совершенствовать навыки работы с текстами.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Мать – это доброе солнышко для семьи, свет и тепло своим детям. Мать несет в своем сердце огромную материнскую любовь. Она всегда поймет и простит своего.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
6 класс Logo Logo Семья!
Выбор профессии - это жизненный выбор. И все выборы в жизни ­часть единого Пути, который называется Предназначением. В древности считали, что все частички.
Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать Мать Так как Бог не может поспеть повсюду, он создал мать. (Арабская пословица)
Все лучшее на земле – от матери Анне – Кепе! Ãна упрама плмелле.
Материнская любовь Классный час в 9 классе Классный руководитель Тетерина Л. Н.
Цель: познакомить с государственным праздником 8 Марта МБДОУ «Детский сад с.Палатово» воспитатель Леонова Л.Н.
Работу выполнил Шилов Алексей Руководитель работы: Кравченко Т.М., учитель литературы.
Мама - лучик света! Выполнила: Айтбаева Алиса ученица 9 класса МКОУ» Большетебендинская СОШ» Руководитель: Кабурова В.А :
С идеалом отца все деянья сверять… Отцу посвящается.
РУССКИЙ ЯЗЫК Зимин Алексей, 6 Б, 2010 г. Когда задают мне вопрос непростой «За что я люблю язык свой родной?», Подумав, отвечу я с толком: «Живу я в России,
Письмо Найдено в шинели русского солдата, погибшего в Великую Отечественную войну Просмотр...
«Односоставные предложения в произведениях Н.М.Карамзина»
Транксрипт:

Я к вам пишу… А.С.Пушкин

Цели урока: Возродить традиции жанра письма Развивать умение грамотно излагать свои мысли Обратить внимание на ценности родного языка, на литературное наследие, на значимость и роль письма в жизни

Я к вам пишу… А.С.Пушкин

Педагог Василий Александрович Сухомлинский

Добрый день дорогой сын! (1)Вот и ты ушел из родительского гнезда – живешь в большом городе учишься в вузе хоч…шь чу…ствовать себя самостоятельным человеком. (2)Знаю по собств…ому опыту что, захвач …ый бурным вихрем новой для тебя жизни, ты мало вспомина…шь о родительском доме о нас с матерью и почти не скуча…шь о нас. (3)Это придет по…же когда ты узна…шь жизнь. (4)…Первое письмо сыну улетевшему из родительского гнезда. (5)Хоч…тся чтобы это письмо осталось у тебя на всю жизнь чтобы ты хранил его перечитывал думал над ним. (6)Мы с матерью зна…м что каждое молодое поколение немного снисходительно относ…тся к поучениям родителей: вы мол не мож…те видеть и понимать все то что вид…м и понима…м мы. (7)Может быть это не так… (8)Может быть прочитав это письмо ты захоч…шь положить его куда-нибудь подальше чтобы оно меньше напоминало о бесконечных поучениях отца и матери. (9)Ну что ж, но только хорошенько запомни куда в какую книжку ты его положил потому что придет такой день когда ты вспомнишь эти поручения, скаж…шь сам себе: а все-таки прав был отец…(10)И тебе надо буд…т перечитать это старое полузабытое письмо. (11)Ты найдешь и прочита…шь его. (12)Сохрани же его на всю жизнь… Твой отец.

Добрый день, дорогой сын! (1)Вот и ты ушел из родительского гнезда – живешь в большом городе, учишься в вузе, хочешь чувствовать себя самостоятельным человеком. (2)Знаю по собственному опыту, что, захваченный бурным вихрем новой для тебя жизни, ты мало вспоминаешь о родительском доме, о нас с матерью и почти не скучаешь о нас. (3)Это придет позже, когда ты узнаешь жизнь. (4)…Первое письмо сыну, улетевшему из родительского гнезда. (5)Хочется, чтобы это письмо осталось у тебя на всю жизнь, чтобы ты хранил его, перечитывал, думал над ним. (6)Мы с матерью знаем, что каждое молодое поколение немного снисходительно относится к поучениям родителей: вы, мол, не можете видеть и понимать все то, что видим и понимаем мы. (7)Может быть, это не так… (8)Может быть, прочитав это письмо, ты захочешь положить его куда-нибудь подальше, чтобы оно меньше напоминало о бесконечных поучениях отца и матери. (9)Ну что ж, но только хорошенько запомни, куда, в какую книжку ты его положил, потому что придет такой день, когда ты вспомнишь эти поручения, скажешь сам себе: а все-таки прав был отец…(10)И тебе надо будет перечитать это старое полузабытое письмо. (11)Ты найдешь и прочитаешь его. (12)Сохрани же его на всю жизнь… Твой отец Твой отец.

2. Среди предложений укажите те, где нужно поставить одну запятую. 1) Он был о море твой певец. 2) Люблю тебя булатный мой кинжал. 3) Учись мой сын наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни. 4) Мрачный лес как ты прекрасен!

3. Укажите номера предложений с вводными словами и сочетаниями: 1) Генерал казалось не слышал слов капитана но это впечатление было обманчивым. 2) После чая когда по моему расчету охота на уток должна была кончиться я опустился к мельнице. 3) Долга полярная ночь но к сожалению и ей приходит конец. 4) Все в этом доме казалось слаженным и обустроенным поэтому мы прекрасно чувствовали себя в незнакомой обстановке.

Добрый день, дорогой сын! (1)Вот и ты ушел из родительского гнезда – живешь в большом городе, учишься в вузе, хочешь чувствовать себя самостоятельным человеком. (2)Знаю по собственному опыту, что, захваченный бурным вихрем новой для тебя жизни, ты мало вспоминаешь о родительском доме, о нас с матерью и почти не скучаешь о нас. (3)Это придет позже, когда ты узнаешь жизнь. (4)…Первое письмо сыну, улетевшему из родительского гнезда. (5)Хочется, чтобы это письмо осталось у тебя на всю жизнь, чтобы ты хранил его, перечитывал, думал над ним. (6)Мы с матерью знаем, что каждое молодое поколение немного снисходительно относится к поучениям родителей: вы, мол, не можете видеть и понимать все то, что видим и понимаем мы. (7)Может быть, это не так… (8)Может быть, прочитав это письмо, ты захочешь положить его куда-нибудь подальше, чтобы оно меньше напоминало о бесконечных поучениях отца и матери. (9)Ну что ж, но только хорошенько запомни, куда, в какую книжку ты его положил, потому что придет такой день, когда ты вспомнишь эти поручения, скажешь сам себе: а все-таки прав был отец…(10)И тебе надо будет перечитать это старое полузабытое письмо. (11)Ты найдешь и прочитаешь его. (12)Сохрани же его на всю жизнь… Твой отец Твой отец.

4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Составляя предложение, 1.мне было сделано замечание, 2.обдумывается его структура. 3.учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4.должен учитываться стиль речи.

Я к вам пишу… А.С.Пушкин

эпистолярный : 1.относящийся к частной переписке, к письмам. Эпистолярное наследие поэта. 2.имеющий форму письма, переписки (о литературном произведении) Эпистолярный жанр. Эпистолярный роман (роман в письмах). (по «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю.Шведовой)

48% - никогда не писали 12% - в армию друзьям и родственникам 8% - родственникам 5% - друзьям 2% - участие в конкурсе 18% - Деду Морозу в детстве 5% - разные

Интервью у почтальонов

Интервью у ветерана педагогического труда Горбенко Л.М.

Я к вам пишу… А.С.Пушкин

«…Мама, поздравляю тебя с днем рождения! И желаю всего самого, самого, самого наилучшего! И чтобы ты оставалась такой же доброй, нежной, красивой, какой я тебя запомнил…». «…Да, теперь получается, что с нашей семьи только мы с дедушкой в окопах сидели, ну это так, шутка, у нас ведь не война, а так, а та война была настоящая…».

Я люблю тебя, милая мама, Нет дороже на свете тебя. Только здесь я понял серьезно, Что ты значишь теперь для меня…..

Интервью у мамы солдата

«Привет, друг Серега!!! Хочу похвалиться своей службой в Воздушно-десантных войсках, все, как в тех песнях, которые мы слушали с тобой в детстве. Не раз уже сталкивался с понятием боевого братства… Мне представилась возможность дотронуться до синевы неба руками, почувствовать себя птицей… Если честно, Серега, то было страшно, но смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто свой страх преодолевает…»

«Привет, братишка! Служу в ВДВ, и это вызывает во мне гордость, так как это настоящая школ а жизни, где вчерашние мальчишки становятся настоящими мужчинами…».

«Здравствуй, мама. …Я научился хорошо стрелять, каждый день делаем марш-броски, меня обучили приемам рукопашного боя, так что за мной можно быть как за каменной стеной… Каждый месяц буду отправлять тебе деньги, чтобы тебе было полегче… А как ты, мамочка, смотришь на то, чтобы следующим летом приехать на море и со мной повидаешься и море увидеть, ведь ты так давно об этом мечтала, а я говорил, что исполню твою мечту, когда вырасту…».

«Здравствуй, дорогая бабушка! …Знаешь, бабуленька, я делал прыжок из самолета. Это такой большой самолет, в который войдет несколько машин, примерно таких, на которых у нас зерно вывозят с полей… И кормят здесь хорошо и разнообразно, но, конечно же ничто не сравниться с твоими пирожками с капустой и борщом, а кваску-то как твоего хочется, а парного молочка от нашей коровки Маньки. Но ничего, бабуленька, скоро приеду в отпуск, картошку тебе выкопаю и еще что-нибудь по дому сделаю…»

Я к вам пишу… А.С.Пушкин