Биосфера ГОУ СОШ 255 Учитель географии Холявко И.Г. Идентификатор 215-505-151.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Володина Елена Николаевна МБОУ «Нововолковская ООШ» Московская область.
Advertisements

БИОСФЕРА Учитель Ташкинова Оксана Викторовна. Развитие жизни насчитывает около 4 млрд. лет. На Земле обитает более 3 млн. видов организмов. Развитие жизни.
Среда жизни наземно-воздушная почвенная водная живой организм.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
БИОСФЕРА ЦЕЛИ Сформировать представление о факторах распространения организмов на Земле. Ввести понятия биосфера, широтная зональность, высотная поясность.
Биосфера. Среды жизни урок природоведения, 5 класс Автор: Соверткова Юлия Владиленовна, учитель биологии Муниципальная общеобразовательная средняя школа.
Биосфера ее структура и функции. Вопросы 1. Биосфера как глобальная биосистема и экосистема 2. Биологический круговорот. Круговороты веществ и потоки.
Урок природоведения 5 класс. Разработка Осиповой Е.Г.учителя МОУ СОШ 2 им. Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска Тема урока: «Три среды обитания».
Биосфера Prezentacii.com. Урок. Биосфера 1в. Определение понятия «биосфера» 2в. Состав биосферы 3 в. Границы биосферы.
Тема урока: Условия жизни растений на земле Автор: Шулепина Т. Н. учитель биологии Биология. 6 класс.
Среда обитания и экологические факторы. Урок по биологии, 6 класс Учитель биологии: Габдрашитова Гузалия Сагитовна.
Что такое биосфера? Границы и состав биосферы Взаимодействие биосферы с другими оболочками Земли.
Биосфера Термин впервые ввел в науку французский натуралист Ж.-Б. Ламарк в 1803 году, понимая под биосферой всю совокупность живых организмов планеты.
Старение Размножение Питание Дыхание Рост Смерть.
Дайте определения Абиотические факторы Среда обитания Ядро Биотические факторы Экология Цитоплазма.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района « Ивушкинская основная общеобразовательная школа» ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС Урок на.
Тема урока: « Биосфера - живая оболочка планеты. Структура и компоненты биосферы »
Введение о биосфере. Современные концепции биосферы.
Экологические факторы.. Учитель биологии МБОУ «СОШ 32» Миронова Марина Викторовна.
Транксрипт:

Биосфера ГОУ СОШ 255 Учитель географии Холявко И.Г. Идентификатор

Цель: формирование представления об особенностях планеты Земля, которые способствовали появлению живых организмов. Цель: формирование представления об особенностях планеты Земля, которые способствовали появлению живых организмов. Задачи : Задачи : 1. сформировать понятие «биосфера», «реликт»; 1. сформировать понятие «биосфера», «реликт»; 2. сформировать представление об особенностях распространения живых организмов на планете; 2. сформировать представление об особенностях распространения живых организмов на планете; 3. начать формировать представление о взаимосвязи биосферы с другими оболочками 3. начать формировать представление о взаимосвязи биосферы с другими оболочками

Планируемый результат Учащиеся должны: Учащиеся должны: знать/понимать знать/понимать Определение понятия «биосфера»; Определение понятия «биосфера»; Границы биосферы, её состав; Границы биосферы, её состав; Имя учёного – основоположника учения о биосфере; Имя учёного – основоположника учения о биосфере; уметь уметь Назвать признаки, по которым проводятся границы биосферы; Назвать признаки, по которым проводятся границы биосферы; Описывать сферу распространения живых организмов и этапы её расширения; Описывать сферу распространения живых организмов и этапы её расширения; Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов. Объяснять причины неравномерного распространения живых организмов.

Основные термины и понятия: «биосфера» «биосфера» «реликт» «реликт» Ресурсы Ресурсы учебник стр учебник стр атлас стр атлас стр тетрадь-тренажер с ,6 тетрадь-тренажер с ,6 с с с с. 84 1

Гипотезы происхождения жизни на Земле Божественная гипотеза Божественная гипотеза Гипотеза самопроизвольного возникновения жизни из неживого вещества. Аристотель «лестница природы». Гипотеза самопроизвольного возникновения жизни из неживого вещества. Аристотель «лестница природы».

Гипотезы происхождения жизни на Земле Гипотеза постоянного состояния – жизнь существовала всегда. Гипотеза постоянного состояния – жизнь существовала всегда. Гипотеза внеземного происхождения жизни Гипотеза внеземного происхождения жизни

Гипотезы происхождения жизни на Земле Гипотеза происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющимся физическим и химическим закономерностям. Гипотеза происхождения жизни на Земле в историческом прошлом в результате процессов, подчиняющимся физическим и химическим закономерностям.

Владимир Иванович Вернадский

Здесь зарождались идеи будущего учения о биосфере, о живом веществе,о едином человечестве.

Биосфера - оболочка Земли, в которой существует жизнь во всех её проявлениях. Все сферы обитания живых организмов связаны между собой обменом веществ и энергии Все сферы обитания живых организмов связаны между собой обменом веществ и энергии

Экологические условия- условия местообитания живых организмов Температура Температура Влажность Влажность Свет Свет Плотность Плотность

Экологические факторы 1. Биотические 1. Биотические 2. Абиотические 2. Абиотические 3. Антропогенные 3. Антропогенные

Среды обитания Наземно-воздушная Наземно-воздушная

Водная гидробионты гидробионты

Почвенная Геобионты Геобионты

Тела других живых организмов паразиты паразиты

Царства Растения грибы Растения грибы Животные бактерии Животные бактерии

организмы многоклеточные многоклеточные одноклеточные одноклеточные

Преобладают Среди животных – насекомые Среди животных – насекомые Среди растений - покрытосеменные Среди растений - покрытосеменные

По видовому разнообразию преобладают животные По видовому разнообразию преобладают животные По массе живого вещества - растения По массе живого вещества - растения

Реликты- древние виды, сумевшие приспособиться к новым условиям обитания

Вопросы: 1. Какие условия сформировались на Земле для развития жизни? 1. Какие условия сформировались на Земле для развития жизни? 2. Что такое биосфера? 2. Что такое биосфера? 3. Каковы экологические условия местообитания влияют на организмы? 3. Каковы экологические условия местообитания влияют на организмы? 4. Чем определяются границы распространения биосферы? 4. Чем определяются границы распространения биосферы? 5. Кто такие реликты? 5. Кто такие реликты? 6. тетрадь-тренажер с ,6 6. тетрадь-тренажер с ,6 с с с с. 84 1

Утконос Попугай какаду Страус эму На дом :стр , доделать тетрадь- тренажер