Обобщение изученного ранее.. ХРАБРОСТЬ ЗНАНИЯ Объясните постановку знаков препинания. Можно ли назвать цитату С Джонсона законченным текстом? Почему?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Advertisements

Если сократить все человечество до деревни в сто жителей, принимая во внимание все пропорциональные соотношения, вот как будет выглядеть население этой.
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
Действующие лица: Слово колобок; Фонетика; Лексика; Словообразование; Морфология; Синтаксис.
Подготовка к сочинению - рассуждению по данной фразе из прочитанного текста.
Сказка про города И, кажется, все встало на свои места. Большим Людям не надо было перешагивать через соседние дома и, вроде бы, они были довольны. Маленьким.
Мир как деревня в сто жителей
1 Урок-кроссворд(русский язык 5 класс.) Обобщение и закрепление темы «Синтаксис»
Жила-была ТОЧКА. Она была любопытная и хотела всё знать. - Как же я могу всё узнать, если всегда буду жить на одном месте?! - Отправлюсь я путешествовать,
Молодому человеку, обдумывающему житьё МОУ СОШ 1 ст. Павловской Вава И.Г.
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ЭТИКЕТ!!! Что ж такое этикет? Кто-то знает, кто-то - нет. Это ПРАВИЛА такие ПОВЕДЕНИЯ, когда Мы привычки все плохие Забываем навсегда. Ты.
СОФЬЯ В СТРАНЕ ЧУДЕС!. "Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась."
Николай Васильевич Гоголь комедия «Ревизор». ВОПРОСЫ В каком году была написана комедия Н. В. Гоголя Ревизор? В каком году была написана комедия Н. В.
Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Прямая и косвенная речь. Прямая речь после слов автора. Прямая речь перед словами автора.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
Баллада (посвящается моему прадеду Липину Н.И.) Есть у России сыновья! Они всегда достойно ей служили. И те, что честно голову сложили. И те, что тихо.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Транксрипт:

Обобщение изученного ранее.

ХРАБРОСТЬ ЗНАНИЯ

Объясните постановку знаков препинания. Можно ли назвать цитату С Джонсона законченным текстом? Почему? Поясните мысль С.Джонсона. Можно ли говорить о знании, если мы не владеем информацией о предмете, про который говорим?

Одни французские фальшивомонетчики наделали кучу превосходных денег. И прелестно их сбывали - до тех пор, пока владелец одного магазина не заметил, что на купюре в 500 франков во фразе, предупреждающей об ответственности за подделку казначейских билетов, слово «штраф» написано с ошибкой. Торговец поспешил в правоохранительные органы, которые вскоре сумели выйти на след преступников. Теперь фальшивомонетчиков ждет суд. Между прочим, изготовление и распространение фальшивых денег наказывается тюремным заключением на срок до 30 лет и штрафом до 3 миллионов франков, так что...

Это фрагмент из «Записных книжек» Сергея Довлатова. Зашли мы с Грубиным в ресторан. Напротив входа сидит швейцар. Мы слышим: - Извиняюсь, молодые люди, а двери за собой не обязательно прикрывать? Понятна ли соль этой шутки? Спрашивать об этом приходится потому, что не раз встречались люди, которые, послушав эту историю, пожимали плечами: дескать, ну и что? Действительно, разве не нужно закрывать за собой двери? Над чем тут смеется автор - непонятно. Поддерживаете ли вы такую точку зрения? Понятно ли вам, что здесь смешного?

Здесь два коротких фрагмента стихотворения Александра Ибрагимова «14 декабрь, 1825», посвященного декабристам. Посредине зимы перед Зимним дворцом Нам стоять на плацу с обнаженным лицом. Чтобы здесь, на Сенатской, посреди декабря Расцвести... Заметили ли вы что-нибудь странное в содержании этих строк?

Информация, которая содержится в тексте Знания, приобретенные во время знакомства с текстом - Отдай мне самое дорогое, и я вылечу тебя, - сказала добрая волшебница маленькой птичке, которая лежала на пустынном морском берегу и умирала. Кровь быстро капала из раны на ее грудке и окрашивала бе ­ лый песок, унося жизнь из маленького тела. « Самое дорогое - это, конечно, жизнь, - подумала птичка. - Но стоит ли доброй волшебнице брать у меня жизнь, которую она сама дает мне? Добрая волшебница, верно, шутит... » И, взглянув на нее потухающими глазами, птичка прошептала: - Хорошо, вылечи! Отдам тебе самое дорогое. Волшебница дотронулась своим жезлом до ее ранки - ранка зажила, и птичка радостно встрепенулась, ожившая и здоровая. - А теперь отдай мне свои крылья! - сказала волшебница. - Нет! - отвечала птичка, вздрогнув. - Нет! Ни за что! - Разве они не самое дорогое для тебя? - Потому-то я не могу отдать тебе их! - тихо прошептала птичка. -Сделай лучше так, чтобы я умерла: лучше не жить совсем, чем жить и не летать. -Лети, - улыбнулась волшебница, - я не хочу твоей смерти. Но помни, что _________

К какому типу принадлежит текст (описание, повествование, рассуждение)? Что в тексте создает экспрессию в большей степени - лексика или синтаксис? Определите тему текста. Почему она меняется? Назовите основную информацию этого текста.

«Огромное и все возрастающее богатство знаний разбросано сегодня по всему миру. Этих знаний, вероятно, было бы достаточно для решения всего громадного количества трудностей наших дней - но они рассеяны и неорганизованны. Нам необходима очистка мышления в своеобразной мастерской, где можно получать, сортировать, суммировать, усваивать, разъяснять и сравнивать знания и идеи». Герберт Уэллс, 1940